Забавное это, все-таки, занятие – разбираться в хитросплетениях логики отдельно взятых фирм. Пятая часть после третьей - как так может быть? Чтобы нам там не объясняли, здравая логика подсказывает: никак. На самом деле, хотя полноценной четвертой части и не было (умерла при родах), обделенными вниманием разработчиков мы, все-таки, не остались.

Leisure Suit Larry 1: In the Land of the Lounge Lizards.

[​IMG]

Да простят меня поклонники старины, но играть в текстовые квесты с EGA графикой… ну, не очень. Действия, передвижения, разговоры – и все это с клавиатуры. Опять же – не самый, мягко говоря, оптимальный вариант для квеста – EGA палитра. Может быть исходя именно из этих соображений в 1991 году была переиздана одна из известнейших игр современности – Leisure Suit Larry.

Итак, стареющий программист с проплешиной на голове и специфическими представлениями о современной моде одевает парадно-выходной костюм и отправляется на охоту за… самочками. В Лас-Вегас. Чудаковатый коротышка, чья физиономия напоминает вовсе не американца, а какого-нибудь грузина – стопроцентный неудачник. Ну, просто полный ноль. Каждый персонаж игры не прочь поддеть это ходячее недоразумение – «закрой рот, чтобы воняло хотя бы только из одного места», «чистишь зубы туалетным ершиком?»… Может оно и так… Но на всякий случай у Ларри Лаффера (а именно так зовут нашего героя) имеется освежитель дыхания, который, впрочем, не особо нам и помогает…

Игра выполнена согласно классическим квестовым канонам: пять локаций, которые мы должны пройти, одну за другой, периодически добиваясь взаимности от нескольких красоток. Впрочем, от некоторых ничего добиваться и не надо – находим «профессионала» и вперед… Если вы думаете, что тут начинаются какие-то недетские подробности – вы абсолютно правы, но описать я их вам не смогу, потому как все, что представляет хоть какой-то интерес для тинейджеров или эротоманов закрыто черным прямоугольником цензуры, который расшатывается в такт… в общем, расшатывается. Но тут нас поджидает еще один важный момент. Презерватив-то взяли с собой? На встречу с «профессионалом»? Вот и не удивляйтесь теперь «неестественной синеве». В Ларри погибнуть не просто, а очень просто. Решили выйти на дорогу – вас тут же (моментально!) задавят, воспользовались услугами жрицы любви… кхм… «жить можно и без этого, но с этим – гораздо лучше!». Короче, сделали что-то не совсем так, как это задумали авторы игры – грузите сейв. Мда.

[​IMG]

Игра изобилует черным юмором и всяческими приколами. Секретные пароли пишут в туалетах, пульт от телевизора в охраняемой комнате (!) находится у алкаша на улице, а дорогущие кольца валяются в дельта окрестности отвратительно грязных унитазов. Загадки в игре вполне логичны и интересны, вот только сама игра – на удивление коротка. Очень коротка. Войдя во вкус (и прикупив-таки резиновое изделие для общения с теткой довольно мерзкого вида, но, видимо, вполне подходящей для Ларри), вы с сожалением заметите, что игра-то уже кончилась…

Избавившись от необходимости вводить команды посредством клавиатуры, мы получили возможность взаимодействовать с миром с помощью одной лишь мыши. Отлично. Правая клавиша позволяет выбрать тип действия, которое произведет Ларри над объектом, а левая, соответственно, заставит его что-нибудь с этим объектом сделать. С дверьми Ларри говорить не любит, а зато люди, в свою очередь, не особо любят говорить с Ларри. Лаффер наотрез отказывается посмотреть в унитаз, зато с удовольствием лизнет сливной бак. Фу… Ну, а применение «руки» на Ларри, когда рядом его ожидает таинственная незнакомка, заставит его снять свой моднявый (лет тридцать назад он точно был модным!) белый костюм (Boney M, C.C. Catch… диско, в общем… и побольше гонору…)

Впрочем, сама музыка в игре несколько иная. Midi композиции даже сейчас кажутся довольно милыми и стильными, что уж тут говорить про 1991 год. Ну, а по сравнению с EGA изданием игры, это просто отличный саунтрек. Тоже самое можно сказать и про графику – Ларри стал похож на полноценного члена общества красивых мультипликационных квестов, к которым я отношу, например, Larry 7 и King’s Quest 7, но до идеала пока далеко. Детали излишне угловаты, а анимация порой выглядит очень неестественно, но… 1991 год – не забыли? Интерфейс великолепен без всяких скидок на возраст – прост, удобен и интуитивно понятен.

[​IMG]

VGA-переиздание первой серии игры преследовало своей целью… выручить побольше денег. Четвертый Ларри так и не появился на свет, а старая трилогия была очень популярна. Но отличная VGA графика, мелодичная midi музыка и мышиный интерфейс не смогли привлечь к Лафферу столько внимания, сколько хотелось бы Sierra’е, а потому эта часть стала единственным переизданием игр из первой трилогии о похождениях Ларри Лаффера с VGA графикой. Но нас с вами не сильно волнуют причины не особо убедительных продаж Larry в те далекие годы, гораздо важнее то, что это издание позволяет любому человеку, которого пугают такие слова, как PC-speaker, клавиатура, EGA, прикоснуться к самому первому, действительно интересному и атмосферному приключению стиляги-программиста и понять наконец, за что мы любим квесты от Sierra’ы.


Автор: katarn
Дата: 23.08.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей