В январе 2001 года Bungie решила удивить всех на свете и выпустить уж совсем необычный для себя продукт. Помесь TPS а-ля Drakan, файтинга в духе Tekken и… мультика в стиле аниме. Примечательный метис от авторов Marathon и Myth, не находите?

Oni.
(В России игра издана под названием «Они»).

[​IMG]

Удивительное дело, но факт остается фактом: глазастые девчата из манги очень редко становятся главными героями (коль на то пошло – героинями) компьютерных игр. Sudeki, Septerra Core, Final Fantasy 7-8… Не густо, а о полноценных экшенах вообще можно забыть. И тут на первый план выходит Bungie, которая делает весьма интересную игру, которую от них явно никто не ожидал.

Итак, Коноко – боец спецподразделения, который ведет борьбу с организованной преступностью в лице таинственного (…ли?) Синдиката. Любят в играх обозвать кучку злодеев «синдикатом». Ну да ладно. Во главе Синдиката стоит некто Муро (наша конечная цель…) и его правая рука, громила с очень редким и красивым именем… Барабас. По ходу дела сценаристы вытаскивают скелеты из шкафа, принадлежащего, в том числе, и Коноко, но вся суть, интрига сюжета, раскрывается чуть ли не в первом-втором скриптовом ролике, где нам, собственно, и демонстрируют главных злодеев. Ну, а что можно ждать от наивной девчонки с темным прошлым и огромными глазами, которой и является героиня? Правильно: хэппи энда и финального побоища с главным злодеем…

Сравнение с Tekken’ом не случайно. Те, кто имели счастье (или «счастье»? Не будем спорить о наших консольных пристрастиях) поиграть в Tekken 5, те, несомненно, знают режим игры, в котором надо бегать из комнату в комнату и вырубать мощными комбо всех и вся на своем пути. Дело в том, что дизайн локаций в Oni весьма примитивен. В недалеком будущем властвуют прямые углы, большие, плохо обставленные залы и одинаковые двери, пульты управления которыми находятся, почему-то в самых труднодоступных концах карты. Цветовая гамма глаз не радует, текстуры также особо не выделяются на фоне серенькой графики. Согласен, Myth не был особо цветастой стратегией, но, товарищи, это же TPS в стиле аниме! Где буйство красок, где глаза небесного цвета, где… все те атрибуты восточной культуры, которую я, честно говоря, не перевариваю? О том, что мы играем в «экшен в стиле аниме» напоминают, разве что, многократно упоминавшиеся глаза и прическа в стиле «кирпич торчит из головы». Мебели почти нет, а всю обстановку призваны разбавлять своим присутствием различного вида терминалы, непонятные механизмы и прочий абсолютно некрасивый хлам.

Гораздо лучше обстоят дела с моделями персонажей. Сама Коноко сложена хорошо и, пожалуй, выглядит значительно лучше своих соперниц из Drakan или Heavy Metal F.A.K.K. 2. Впрочем, идеальная фигурка Лары Крофт по-прежнему вне конкуренции – до плавности линий английского археолога японской служительнице закона еще довольно далеко… Но по части доступных движений и их анимации героиня Oni обошла всех. Красивейшие перекаты, комбо, прыжки и захваты – все это и многое-многое другое выглядит очень реалистично, красиво и эффектно.

[​IMG]

Тут-то мы и подходим к самому интересному. Несмотря на то, что игра формально считается TPS, любой, кто поиграет в нее хотя бы полчаса, без сомнений, сообщит вам, что на самом деле Oni – файтинг. Оружия в игре немного, да и то, что есть, орудиями убийства назвать очень и очень сложно. Издевательски слабый пистолет с огромной отдачей и нолевой эффективностью, пускающая в мгновение ока все «в молоко» «гадюка», супермедленное ружье, сколь мощный, столь и бесполезный гранатомет – вот почти полный список стволов, которые имеются в Oni. Одновременно с собой можно переносить не более одного вида оружия, более того, патронов к нему никогда не будет хватать. Таким образом, оружие превращается в палочку-выручалочку в случаях, когда надо быстро грохнуть стукача, который, имея фору в десять метров, бежит к заветной кнопке тревоги. Основная же нагрузка в бою ложится на хрупкие плечи молодой полицейской…

…которая при ближайшем рассмотрении оказывается весьма крепкой дивчиной. Обладательница тонкой талии и еще более тонких ног без проблем перекидывает через бедро гигантских мордоворотов, которые, казалось бы, способны одним своим весом задавить Коноко. Но помимо столь эффектных бросков, она способна бить рукой и ногой. Все гениальное просто: менее десятка клавиш на клавиатуре плюс две кнопки мыши – вот и весь нехитрый набор игровых манипуляторов, с помощью которых героиню можно пустить в чудовищно красивый танец смерти. Огромное количество комбинаций, которые Коноко постепенно разучит (не без нашей помощи, конечно же), выучить довольно непросто, но уже в самом начале игры героиня способна сотворить весьма красивые и, главное, полезные действия. Нажал «прыжок»+«удар рукой» - получи зубодробительный тычок в челюсть. Три раза машем ногой – и Коноко закрутится вертушкой, раздавая пинки всем, кто встанет на ее пути. Рукопашные бои – самая важная, эффектная и проработанная часть игры. Я бы даже сказал, что сюжет, локации, закрытые двери – все это сделано лишь для того, чтобы игрок быстро не устал от интересных, но весьма однотипных боев.

Потому что поединки, как правило, сводятся к тому, что после первого удара кто-то из нас падает, соответственно, роняет оружие и в дальнейшем бой проходит вроде как на равных. Самое приятное заключается в том, что враги не стоят столбом, как роботы в туториале, но активно мешают идти Коноко к следующей цели (текущую цель легко обнаружить благодаря встроенному в левый нижний угол экрана компасу). Бойцы синдиката способны стрелять, бить ногами, руками, более того, они не стесняются применять комбинированные удары, заходить с разных сторон (мерзавцы) и убегать за подмогой (!!!). Подобных мерзавцев убивать крайне приятно.

Весь этот праздник невиданной щедрости (почти настоящий файтинг на ПК, как-никак) омрачен рядом ошибок, недостатков и проблем. Начнем с того, что сохраняться можно только в специальных подготовленных местах. Учитывая, что любой мало-мальски серьезный противник способен за несколько секунд снизить полоску HP Коноко (а также количество «аптечек») до ноля, возникают сомнения в адекватности разработчиков. Вы уж извините, но это вам не Myth какой-нибудь, где каждое действие можно распланировать с точностью до минуты… Спецэффекты довольно убоги, а лицевая анимация отсутствует как класс. Выглядит все это весьма зловеще.

О локализации от Буки можно сказать только то, что она хороша. Текст - переведен, диалоги - озвучены. Голоса подобраны вполне удачно, но в игре среднего уровня, коей, к сожалению, и является Они, подобные вещи не имеют особого значения...

[​IMG]

В общем и целом, можно сказать, что Oni – игра не для всех. Тех, кого тошнит от аниме, эта игра вряд ли заинтересует. С другой стороны, этого самого аниме слишком мало, чтобы привлечь истинных фанатов жанра. Как TPS игра из себя представляет довольно скучные забеги по серым коридорам/залам, дворам. С другой стороны, до полноценного файтинга игра явно не дотягивает. Как минимум, графика должна быть на порядок лучше (статичные картинки вместо выражения лица – это, конечно, хорошо, но года эдак для 95-ого…). Коноко не смогла разорваться между жанрами, а по сему подвисла где-то посередине – вне времени и вне фанатского внимания и любви.


Автор: katarn
Дата: 02.11.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей