Как ни странно, но всё же встречаются в нашей строго определенной реальности вещи необыкновенные. Эти вещи настолько самобытны, что непонятно, как они вообще появились на свет. То ли их породила мимолетная вспышка чьей-то фантазии, то ли они сами, прорвавшись сквозь толщу тумана, достучались до чьего-то сознания.


[​IMG]

«Многие цивилизации ждал крах, причиной которого были внешние, а порой и внутренние враги. Ужасная судьба была уготована и цивилизации Тонов. Незаметно во мраке тьмы развивался, набирал силу и готовился овладеть миром злой убийца Левиафан. Он породил врагов Тона, рост которых был столь стремителен, что материя не выдержала. Мир раскололся на астероиды, в которых по воле творца остались островки цивилизации. Потомки Тонов выжили лишь потому, что смогли видоизмениться, спасаясь от отвратительных существ, порожденных Левиафаном и наполнивших собой каждую часть разрушенного мира. Тяжелый путь предстоит пройти тонам, чтобы вернуть свое былое влияние. Так это было».

Игрушка эта датируется 1997 годом. Разработана The Logic Factory. И является по жанру стратегией в реальном времени. Вот, наверное, и всё, что объединяет ее с суровой действительностью. Всё остальное – невероятная сказка!

На астероидах Тона появилось четыре расы существ. Одной из них, разумеется, не без нашей помощи, предстоит сыграть решающую роль в возрождении былой цивилизации и объединении летающих островов. Эти расы возникли благодаря странным колебаниям энергии между областями существования.

В мире Тонов есть четыре области существования:
  • Физический мир – область материи и объективной действительности.
  • Сверхъестественная сфера – область логики, разума и понимания.
  • Эфирный план – область мечты, духов и всего неосязаемого.
  • Естественная среда – область жизни и простых инстинктов.
Любое живое существо живет во всех четырех областях сразу, но чувствует себя наиболее комфортабельно, когда восприятие сосредоточено в одной сфере.
Например, в физическом мире или мире естественной среды любые действия, связанные с эфирным планом, покажутся странными и лишенными смысла.
[​IMG]
Каждое из четырех племен мира Тонов опирается на свою область и черпает силу большей частью из неё.
Раса Tark существует полностью в физическом мире, Zygons в сверхъестественном, Dyla в естественном, а Cepheans - в эфирном. Создания Левиафана, враги, также разбросаны по этим четырем областям, и в столкновениях с ними действует сложный принцип подчиненности сфер существования.

[​IMG]

Рабочие существа – основа любой цивилизации. Они выполняют распоряжения по строительству зданий, их ремонту, собирают ресурсы и артефакты. Из их пролетарской среды выходят воины и интеллигенция. Но привычного, «прямого» руководства рабочими, здесь нет - можно лишь отдавать приказы да увеличивать приоритет стройки или накопления запаса материала. Многое отпускается на сообразительность самих трудяг.
Рабочие не беззащитны перед врагом: когда все надежды по обороне рушатся, можно приказать им «предаться панике», и они, бросив труды, начнут лупить левиафановских отпрысков. Разумеется, они не очень сильные воины, и многие из них при этом погибнут.

[​IMG]

Здания племен не отличаются завидным разнообразием. В каждом есть племенной центр, в котором можно делать запас трех ресурсов: структурный тон – шарики, необходимые для строительства, модернизации, ремонта и телепортации всех структур; кристаллы – кубики, концентрирующие в себе энергию, для подготовки, снаряжения и лечения воинов; волшебные шары – высшая субстанция для совершения магических действий.
Каждый из ресурсов добывается специальным строением-рудником. У всех четырех рас они идентичны.
Свободные места для структур - «точки строительства» - появляются после постройки «генераторов». С помощью этих зданий также открываются еще неизведанные части острова. Чем больше свободных «точек строения», тем больше рабочих под вашим руководством.

[​IMG]

Военные действия в мире Тона осуществляются воинами или магами. Воины атакуют с ближнего расстояния, а маги - с дальнего. На каждую атаку и те и другие тратят свой запас кристаллов или волшебных шаров. При сильных боевых ранениях или исчерпании боекомплекта они ретируются в свои здания, которые служат им складом и госпиталем.
Боевой братии можно отдать приказ по охране какого-либо места или структуры, а также приказать атаковать враждебное существо или постройку.
В бою существа накапливают опыт: более опытные обзаводятся красивой боевой раскраской и отращивают гребешки. Но не сразу. Сначала предстоит завоевать другой остров, набраться мудрости, поднять уровень зданий, и лишь потом ваши воины смогут получить заветные гребневидные отростки, свидетельствующие о недюжинной силе и решимости. Кроме того, в военном здании заведется следующий «призыв» из новобранцев.

[​IMG]

После зачистки своего острова от враждебных зданий и живой силы противника можно приступать к военной экспансии. Для перехода на другой астероид необходимо найти ключ к мостам и вставить его в соответствующее место на карте. Обычно такие ключи и артефакты разбросаны где попало или спрятаны под вражескими структурами. Артефакты, как правило, парные - при помещении их в соответствующие мистические области они открывают тайное знание (дают древние руны), без которого победа над Левиафаном практически невозможна. Одно из мистических мест при его активации артефактами пробуждает Древнего. Так выглядела когда-то единая раса Тонов – прекрасные светящиеся синие существа.

Есть еще одно здание, о котором я не упомянул, - это Магический Храм. В нём сосредоточено знание древних заклинаний. При накоплении определенного запаса шаров и кристаллов в здании появляется Жрец и становится доступным колдовство.

Следует сказать, что Возрождение Тонов происходит под прекрасную музыку, погружающую в атмосферу нереального, фантастического и красивого. Таинственная и загадочная атмосфера совершенно другого мира вряд ли оставит равнодушным того, кто соприкоснулся с древней легендой мира Тонов.


Автор: dee
Дата: 19.03.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей