2005 год. Прошёл год с момента появления GTA: San Andreas на консолях PlayStation 2. И вот консолененавистники, до сих пор мучимые жабами и истекавшие слюной, получили наконец долгожданную версию на Windows. И долгие, долгие годы играли голодные игроманы. Да так, что даже GTA IV на них большого впечатления не произвела. И вот попала игра в мои лапы, и играл я в неё, и проходил всю. А теперь настало время обозреть сей шедевр...

Любовь с первого взгляда
Все помнят предшественника этой игры - GTA: Vice City. Начиная игру в San Andreas после Vice City, сразу понимаешь, что здесь будет много нового: город выглядит совсем иначе, есть возможность оседлать велосипед, а если покрутить колёсико автомобильного радиоприёмника - попадётся загадочная волна "музыка пользователя", - тут ведь можно и самому заказывать музыку на радио, закинув её в нужную папку. Дальше - больше: нам предстоит носить массу оружия, разрисовывать граффити стены, менять имидж с ног до головы (в том числе стрижки и татуировки), водить на свидания девушек и т.д. и т.п.!
Мало того - если мир Vice City представлял из себя три сравнительно небольших островка, то в San Andreas это один громадный штат, в несколько раз превосходящий общей площадью эти островки, с тремя обширными городами и массой деревушек, который местами порос лесом, местами стал пустыней и весь пересёкся реками, озёрами и проливами.
Однако и это ещё не всё: теперь наши транспортные возможности резко возросли! Как уже говаривалось, появились велосипеды. Стали доступнее небеса: число разновидностей вертолётов увеличилось, появились самолёты - от простого кукурузника до пассажирского авиалайнера (правда, в нём можно летать только на пассажирском кресле). Между городами забегали поезда. В территориальных водах объявились новые водные средства передвижения. А для любителей забав в Лос-Сантосе в Вайнвуде имеется даже газонокосилка, и в любом аэропорту можно отыскать погрузчики и транспортёры.
Также изменился и арсенал. Не так значительно, как всё остальное, но всё же. Об этом позже.


Вырежь мне купола на ягодице.

Второй взгляд
В силу всего вышеописанного великолепия игрок окунается в игру с головой. Но... Потом, когда он просидит в ней около пары месяцев, обнаруживает многое, чего не увидел, когда его ослепило богатство игры.
Прежде всего - графика. Как видно, после Vice City её только слегка подшлифовали рашпилем. Именно рашпилем: для того года характерна графика более тонкой работы. Хотя бы такая, как в Quake 4. Возможно, это из-за большего напора на игровую часть. Но ведь, прикрываясь таким объяснением, можно сделать игру с уровнем трёхмерной графики 1996 года, но с возможностью пройтись по всем США, или двухмерную игру с игровым миром на всю планету. Даже ещё лучше - игра с псевдографикой или текстовый квест, где игровой мир занимает несколько вселенных.
Потом станет заметно, что несколько деградировал сюжет. До этих пор героя изображали благородным гангстером, постепенно становящимся именитым уголовным авторитетом. А теперь в наше распоряжение попадает простой гопник. К тому же его расовая принадлежность нет-нет да и вызовет иногда приступ расизма. Если во всех остальных частях по крайней мере есть возможность избежать игры за ниггера (иначе его назвать сложно), то здесь - хочешь не хочешь придётся терпеливо выслушивать древние шутки о бананах. Что же до авторитетов, то здесь от этой карьерной лестницы осталось только одно синтетическое слово - респект. А как по мне - быть авторитетным гангстером приятней, чем респектабельной гопотой.
Главная тема только поначалу кажется прикольной, но, когда слушаешь её постоянно, она начинает казаться заунывной и унылой. Причём это не опечатка: унылой в контексте. С грустью вспоминается хоть и короткая, но более приятная на слух тема из Vice City. Или весьма эмоциональная и хорошо исполненная тема из GTA IV. После них тема San Andreas кажется пресной и скучной. К тому же любители рока и металла вообще издадут злобное рычание при звуках этого рэперского мотивчика.


Решил показать детям бегемота, а в городе нет зоопарка: пришлось самому откармливаться.

Внимание к мелочам!
Как обещал в начале, возвращаюсь к арсеналу: появились новые предметы, но в ограниченном числе. Например, фотоаппарат. Но он нужен только для сбора фотографий для получения бонуса и в двух-трёх миссиях. Зато пропали инструменты - молотки, отвёртки... А ведь ими я и начинал в компьютерном клубе кромсать праздных гуляк, и это было весело! А тут только бензопила, которой валишь с одного пропила, - и вся любовь! Где же веселье?
К слову, о сборах всякого барахла ради бонуса: в Vice City собирать надо только пакеты, в которых иногда даже лежат патроны. Также ещё прыжки - святая традиция всей серии. В San Andreas нам придётся собирать подковы, жемчужины и красивые фотографии. Зачем такая куча мусора? Если пакеты с патронами могут помочь в трудную минуту, когда случайно окажешься рядом, то за всеми этими цацками охотиться резона нет.
Забыл сказать пару слов про тюнинг автомобилей. Нам дают такую возможность, но всё часто сводится к одной последовательности: сперва тюнингуем случайный автомобиль, потом хочется ещё - прикольно же! Берём другой, ставим чит на кучу денег, делаем ещё одну конфетку... Попробовали тюнинговать все автомобили - надоело. И все тюнингованные машины потом исчезают в неизвестном направлении. Хотя было у меня один раз исключение из правила: я какое-то время очень долго разъезжал на Оушанике с тёмно-синим верхом и жёлтым низом, а потом через несколько дней где-то его разбил.
Шопинг, татуирование и стрижки - вообще такое удовольствие, которое испытывать каждые пять минут неинтересно. Ну купил новый фрак, постригся под элвиса и наколол крест на груди - а потом ходи, пока не надоест. Надоест - повтори процедуру. Скупил всё шмотьё - переодевайся в собственном шкафу. Как-то однообразно. И кстати: как попадает одежда в примерочную магазина, если мимо не ходят продавцы, а сам не подходишь к вешалкам и ничего с них не берёшь? И как СиДжей умудряется переодеться за 2 секунды? В других частях эту нелепость удалось избежать, так что здесь помешало?
Напоследок скажу ещё об автомобильных миссиях. Да, их стало больше, но они не стали от этого разнообразней. Самая богатая разнообразием профессия - сутенёр. Но там всего-навсего нужно то отвозить проституток к оголодавшим клиентам, то отбивать их у разбуянившегося ухаря. А так - та же рутина...


Йоу, чуваки! Круче нас яиц не бывает!

Мемуары бездельника
Немного расскажу, как у меня шёл игровой процесс, когда я решил просто поразвлекаться. Я сел в первую попавшуюся машину, выставив оттуда ошалевшего водителя. Дал газу. Попутно заехал в Трансфедер, перекрасил машинку повеселей и поставил нитро. С ветерком пролетел по улицам, мимоходом цапнув полицейского. Погонял органы порядка по улицам, потом снова перекрасился, как надоело.
Передохнув, заехал в аэропорт, залез в самолёт и полетел искать приключений на свою пятую точку. Пролетел над военной базой. Умышленно - такого случая повеселиться я упустить не мог. Летал над ней, пока не сбили. На парашюте приземлился поближе к гаражам и, стараясь не словить свинца, прыгнул в ближайший грузовик, и, проломив ограду, укатил в сторону Лас-Вентураса. Там немного поубегал от занудливых полицаев, после чего опять перекрасился.
Дальше поехал в Лос-Сантос через Сан-Фиерро, чтобы в дороге успеть поразмыслить, что же ещё придумать. Придумал-таки: въехал на вершину горы, на которой, по прохождению, нужно убить одного типа и сфотографировать труп. Въехал, потом сиганул вниз. Разбил машину, до дороги гулял пешком.
Ещё через полчаса мне стало скучно. Я к тому времени скитался на новой колымаге по деревням в поисках хлеба и зрелищ. Тогда-то и понял, почему в негритянском блюзе вечно один и тот же смысл текста: "Умерла собака, сгорел дом, прогнали с работы...". А ещё подумал, что недурно бы тех, кто эту игру придумал, прогнать с работы, убить им собаку и поджечь дом. Чтобы больше не издевались над чернокожими.

[​IMG]
Вот зачем я у кого попало сигареты стреляю? Теперь перед глазами у меня ходячий куст!

Заключение (пожизненное)
Итак, San Andreas имел громадный успех, не имея при этом гениальности и идейности. Быть может, я в чём-то игру недооценил, но, если привести несколько автомобильные сравнения, от Vice City отличия те же, как у ВАЗ 2107 от ВАЗ 2105: стало красивее и богаче, но ушло недалеко. В начале и на меня этот "Федот-Да-Не-Тот" произвёл неслабое впечатление. Но сравнительно малокрасочный мир скоро мне поднадоел. И сейчас я эту игру установлю только от очень большой тоски по ней (едва ли). А свободное катание предпочитаю в Vice City.
Моя оценка игре - 3,5 из 5.

Автор: Genesis
Дата: 30.07.2013

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей