Допрый-допрый день! Сефодня с фами ест ваш любовь и ожидаемое Jean-Pierre Cliche!

Мы раскурочивать сефодня шикарный игра стасис!



Чужой, мёртвый космос, шизариум... отлично, в общем, поиграли в стазис.

Редко когда в игры настолько массированно заталкивают посторонние идеи, даже не пытаясь влить чего-то своего, посвежее и оригинальнее. В итоге от изделия остаётся сплошной фан-сервис, непонятно, правда, на кого рассчитанный: то ли на поклонников, у которых уже есть Alien Isolation, разного рода AvP или, на худой конец, Alien Trilogy и, собственно, трилогия Dead Space с парой ответвлений, то ли на доверчивых мечтателей, которые со скрипом профинансировали проект на kickstarter.

Впрочем, не будь в Stasis корявой анимации и отвратительно написанных текстов, толкающих дохлый сюжет в спину, могла бы получиться вполне адекватная инди-игра.

А ведь как всё хорошо начиналось...

Клишезис

Главный герой, облачённый по предпоследнему писку моды не то в H.E.V. Гордона Фримена, не то в доспехи Айзека Кларка, не то в нанокостюм самого Кочевника, выпадает из стазиса на пол, больно ударяется тeлeсами и совсем не понимает, где он находится и как он тут очутился. Хотя что удивляет - он относительно неплохо знает себя и всю предыдущую жизнь (не)простого учителя, а не страдает, как это частенько случается, чудесной амнезией (ТМ).

На помощь, впрочем, очень скоро приходит радиоголос в голове, который постепенно разжуёт всё по полочкам. Но - приличия ради - потомит немного извечной отговоркой "нет времени объяснять - просто выполняй инструкции". Хотя никаких особых поворотов не предвидится и сюжетная канва лежит как на ладони - до самого печального окончания.

На создателя этого творения - южноафриканца Кристофера Bischoff - сильно удешевлённое полотно Жана Пьeра Жeнe (и не нужно тут про Ридли Скотта!) оказало, видимо, неизгладимое впечатление, потому способ доставки главного героя Stasis на «Грумлейк» – космический корабль, томно зависший где-то над Нептуном, – вполне очевиден: его вместе с женой и дочерью (ощущаете эмоциональный надрыв?) выкрали космические негодяи. И очевидно же, что для бесчеловечных опытов.

Хотя, глядя на неубиваемого, несгибаемого и хладнокровного главного героя, способного, стоя по колено в крови и гниющей плоти, травить несмешные шутки и засовывать чистые ручонки в грязные санузлы, как-то совершенно не верится в его педагогическое прошлое.

Разве что был он преподавателем какой-нибудь патологической анатомии, например. Ведь кто его знает, что в том недалёком будущем начнут преподавать детям в школах, помимо исторической правды и правильной религии...


Да и семейные ценности для него - скорее что-то декларативное, нежели важное, поскольку о жене (реже) и ребёнке (чаще) он вспоминает как-то невзначай - аккурат в те самые моменты, когда о них вспоминает сценарист - он же режиссёр, он же главный дизайнер, писец, чтец и на дуде игрец.

Stasis разрабатывался долго - целых пять лет. Силами одного талантливого, возможно, но далёкого от науки и литературы упомянутого уже человека – Кристофера Bischoff. А ещё со Stasis случились: кампания на кикстартер, собравшая аж $132,523, помощь небезразличных людей, много обещаний и даже одна демо-альфа-версия.

Чего же наобещал южноафриканец (без перевода):

- Classic point-and-click adventure game mechanics;

- Expansive areas to explore - with puzzles that span multiple rooms and entire floors of the Groomlake;

- A compelling sci-fi story set in a rich futuristic world;

- Highly detailed rendered 2D isometric graphics;

- Multiple isometric zoom levels in different areas;

- Varied environments; from re-purposed warehousing facilities, to sterile medical suites and overgrown hydroponic bays and more...

- Mature content for 'mature gamers';

- Full motion video cut scenes;

- A beautiful orchestral soundtrack;

Что получилось: поделка. И два последних пункта, кстати, - это не отсюда, как и некоторые другие.



Как же зовут главного героя?

A) Джон Макклейн

В) Анджей Гитлер

C) Джон Марачек

D) Артур Азимов

In space no one... oh...

Кристофер потратил впустую пять лет своей драгоценной жизни и просит потратить игроков до 25$ за свой драгоценный продукт... Но зачем, когда за те же деньги можно накупить целый пучок отличных старых игр, если их по какой-то нелепой случайности не оказалось на одном известном сайте. Включая Sanitarium. Или, в самом деле, купить Alien Isolation, Dead Space или ещё чего хорошего.

В любом случае, если вам чешется сыграть в бескомпромиссную адвенчуру на космическую тематику, где промахи не прощаются, а жестокость - постоянный спутник нарратива, то вам - в BioForge.

Как бы ни теребил ностальгическую струну автор, тут нeт олдскула!

Посоны, расходимся и шагаем под рельсу.


Автор: Жук
Дата: 19.04.2016

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей