Challenge Foot Senior

Challenge Foot Senior
Жанр: Sports
Разработчик: Génération 5
Издатель: Génération 5
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Весьма примечательный и чуть ли не "походовый" французский футбольный симулятор, позволяющий как непосредственно - но в довольно своеобразной манере - руководить проходящим на поле матчем, так и - исключительно по собственному желанию - выполнять функции тренера и президента команды, выбранной из целого ряда реально существующих европейских клубов. На нашем сайте представлена "старшая" его версия (на что как раз и намекает слово "Senior"), тогда как существует и "младшая", по состоянию на лето 2020 года ненайденная. Игра является колоссальной редкостью и была неожиданно предоставлена одним щедрым французским коллекционером, после чего начался долгий и трудный процесс ликвидации её защиты от копирования, дабы вернуть этот необычный проект всему заинтересованному человечеству.

Имеется три режима: отдельный матч, сезон и турнир. С первым всё понятно; во втором есть менеджерские элементы, включающие управление финансами и трансферы игроков; количество встреч в нём составляет от трёх до восьми. Турнир - то же, но с большим количеством клубов и, соответственно, матчей. Управляющие элементы, впрочем, в любом случае необязательны и могут быть отключены; разрешается также выбрать, какие именно матчи "сетки" будут управляться лично игроком. У матчей есть различные настройки, в том числе продолжительность и - внимание - "время на размышление" перед совершением каждого действия, которое может составлять от тридцати секунд до бесконечности; в этой связи все поединки по своей длительности приближаются к реальным (!). Доступные футболисты подразделяются на два типа: "обычные" и "звёзды", отличаясь друг от друга при этом как своими характеристиками, так и зарплатными ожиданиями.

В игре без менеджерских элементов клуб разрешается выбирать любой, а вот при их наличии для "покупки" права руководить конкретной продвинутой командой нужно сначала заработать достаточное количество денег. Определённый стартовый капитал имеется, причём есть шанс его увеличить, правильно отвечая на вопросы о футболе 1980-х, оформленные в виде викторины. Управление клубом состоит из трёх разделов. "Recettes" - наши потенциальные способы заработка, к которым относится продажа телеканалу прав на трансляцию матчей с участием команды, заключение контрактов со спонсорами, получение однократных субвенций от муниципалитета, так называемые "подписки" (продажа компаниям права на использование символики нашего футбольного коллектива) и сдача своих "звёздных" игроков в аренду (чем пользоваться не рекомендуется, так как они критически нужны на поле). "Dépenses" - всевозможные статьи затрат: уплата налогов, условные общие расходы на клуб (видимо, заработная плата его персонала, не являющегося футболистами, и так далее), непосредственные выплаты самим игрокам и покупка "звёзд". Наконец "Banque" позволяет проводить четыре типа банковских операций: вкладывать средства, снимать их со счёта, брать кредит и возвращать его (естественно, с процентами). Злоупотреблять "услугами" данного учреждения ни в коем случае не стоит, тем более что толку от него немного: риск обанкротиться всё равно есть, причём высокий.

Матчи проходят в полной мере по правилам реального футбола: на поле есть судьи, фиксирующие нарушения, выдаются жёлтые и красные карточки, учитывается положение вне игры (офсайд), причём по весьма сложной схеме; по необходимости реализуются штрафные, угловые и пенальти. Внешне игра выглядит необычно: перспектива обзора - вид сверху, поле разделено на клетки, а до начала матча своих футболистов необходимо расставить. Перед ходом каждого игрока кидается три виртуальных кубика со значениями от 1 до 3; каждая из эти цифр означает количество движений, которые может совершить конкретный член нашей команды за данный отрезок матча (таким образом, действовать за ход могут только три футболиста). Число же разрешённых в рамках указанного периода перемещений мяча, если он у вас есть, равно сумме выпавших на кубиках значений. Есть всего два типа ударов: короткие и длинные пасы; всё управление осуществляется мышью. Упоминавшееся выше разделение спортсменов на "обычных" и "звёзд" на поле получает практическое значение: если первые умеют отдавать пасы только по условной "прямой", пусть и в восьми направлениях, то вторые способны менять курс на ходу на 135 градусов.

Графика в целом вполне приемлемая и наверняка порадует поклонников старых спортивных игр. Правда, от рекомендаций в этот раз стоит воздержаться, так как с учётом своей, мягко говоря, "неторопливости" данная вещь, скорее всего, заинтересует лишь довольно узкий круг ценителей всего необычного.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.