Voyage au coeur du cinéma français

Voyage au coeur du cinéma français
Жанр: Other
Разработчик: Mandarine Interactive
Издатель: Mandarine Interactive
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 2
Пожалуй, наиболее странный изо всех (или по крайней мере доступных) проектов французской компании Mandarine Interactive, занимавшейся на рубеже тысячелетий производством различных рекламных игр. Он представляет собой своеобразное путешествие в мир национального (для его разработчиков) кино второй половины XX века, но создан был по заказу фирмы Miko, занимающейся производством мороженого (!).

"Сюжет" очень условный: протагонисту, являющемуся репортёром газеты, звонит его начальник и требует за сутки взять интервью у ряда французских киноартистов; кавычки выше поставлены не просто так, ибо, собственно говоря, этим всё и ограничивается. После старта нашим глазам открывается "панорама" стола, заваленного различными предметами, - но щелчки по большей их части не приводят ни к чему интересному: среди них есть реклама журнала "Studio", также выступившего спонсором создания игры, список адресов киностудий, база данных по актёрам с их фотографиями и глоссарий кинематографических терминов; доступ ко всем этим "подрежимам" можно получить также посредством нажатий на соответствующие иконки на нижней панели, выглядящие идентично объектам на столе. Реально актуальными являются лишь три вещи: раскрытый журнал по центру, светофильтр для фотоаппарата в правом нижнем углу и бобина с магнитной лентой на заднем плане, позволяющая запустить единственную местную мини-игру.

Сначала стоит кратко рассказать об "основном" режиме. Щёлкнув на журнал, мы сначала прослушиваем по телефону приказ босса, а затем получаем доступ к своеобразному интерфейсу. В левой части экрана отображается текущее время (на момент начала действия - девять часов утра), на противоположной стороне - три ячейки одна над другой: иногда какие-то из них могут быть пустыми, но чаще там есть объекты; порой каждый из трёх отличается от прочих, а в остальных случаях они частично или даже полностью идентичны друг другу. Среди этих предметов - компьютер, радиоприёмник, мобильный телефон, терминал Minitel (специфической французской телекоммуникационной системы) и письмо в почтовом конверте; по-видимому, они означают способы связи с человеком, которого мы хотим проинтервьюировать. Достаточно выбрать любой из них и нажать на клавишу "Да", находящуюся в центре экрана (там же находятся "Нет", позволяющая изменить средство коммуникации, и кнопка отказа от встречи, - но не вполне понятно, зачем нужна последняя, так как без беседы дальше всё равно не продвинуться). После подтверждения запускается отдельный подрежим: в верхней части экрана показывают фотографию какого-нибудь актёра (выбирать "собеседников" нельзя), ниже расположен текстовый блок, а правее - три кнопки для отображения в нём различной информации (по нажатию одной из них будут приведены "забавные случаи" из карьеры этого человека). Слева от фотографии находятся значки видеокамеры и фотоаппарата: нажатие на первом позволяет просмотреть короткие видеоролики, а на втором - сделать снимок; эту опцию всегда желательно задействовать. Никакие вопросы актёру, по-видимому, задавать нельзя, поэтому после загрузки можно сразу нажать на зелёную кнопку в правой части пространства, возвращающую нас на предыдущий экран. Время на нём уже сменилось на десять часов утра, а порядок действий для следующей встречи нужно проделать тот же самый; отличия будут лишь в иных (скорее всего) доступных способах связи и персоне интервьюируемого. В левой части данного экрана расположена картинка с разворотом блокнота, по щелчку на которой открывается "расписание" встреч. Как только оно заполнено целиком, начальник по телефону что-то нам говорит (естественно, по-французски; субтитров, увы, не предусмотрено); нажатия на соответствующие строки "таблицы" на упомянутом листе позволяют ознакомиться с информацией о конкретном актёре повторно. Если же вернуться к столу, - для этого, а также для выхода из любого другого режима служит значок камеры в правом верхнем углу, - и далее нажать на светофильтр, то в случае наличия у нас снимков, сделанных во время интервью, мы сможем рассмотреть их крупным планом. К сожалению, ввиду плохого знания французского языка, отсутствия документации к игре, а фактически - и в принципе какой-либо информации о ней в Интернете автор данного описания запросто мог не понять каких-то тонкостей, - но, увы, создаётся впечатление, что никакого "завершения" у данного режима нет и что формальный сюжет служит исключительно "предлогом" для изучения каких-то разрозненных фактов из творческих биографий французских киноактёров.

В любом случае ничто не мешает вообще не обращаться к журналу и после запуска сразу нажать на бобину, получив тем самым доступ к простейшей ходилке, рассчитанной на одного, двух или трёх игроков за одним компьютером (их количество требуется указать перед стартом; ниже описан режим одиночного прохождения). Цель банальна: управляя одушевлённым мультяшным мороженым, нужно добраться по состоящей из клеток "дороге" до финальной отметки с логотипом компании Miko. Условный "кубик" (на деле представляющий собой скорее табло) расположен в правом нижнем углу экрана; по щелчку на нём он спустя пару мгновений показывает ту или иную цифру (от 1 до 6), равную числу клеток, на которое автоматически перемещается протагонист. Ячейки бывают четырёх типов: на трёх из них для продвижения дальше задаются - в текстовом виде - вопросы либо общего характера, либо по кинематографу (не обязательно национальному, кстати говоря), либо "от Miko"; некоторые задания сопровождаются короткими видеороликами, - причём к последней категории это относится чуть ли не всегда: там необходимо после просмотра анимационной сценки, стилизованной под мультфильм середины XX века, ответить на какой-либо связанный с её сюжетом вопрос. Вариантов в любом случае всегда три, время на раздумье не ограничено, а уровень сложности (в плане требуемых знаний) явно не очень высок. Если удалось сделать верный выбор, то мороженое остаётся на текущей клетке; если же ошибиться, то оно возвращается на предыдущую. Ещё один тип клеток - с пометкой "Jeu" - содержит в себе игру, представляющую собой набившие изрядную оскомину "парные карты", в которой требуется переворачивать данные объекты, по умолчанию расположенные к нам "рубашками" вверх, с целью обнаружения идентичных друг другу изображений. Набор картинок всего один - предметы, так или иначе связанные с кинематографом; при этом самих карт не очень много, но имеется довольно жёсткое ограничение по времени (впрочем, успеть, естественно, более чем реально). По достижении конечной точки маршрута ничего необычного не происходит (то есть никакого "последнего задания" нет): нам просто показывают относительно красивую статичную картинку и предлагают сыграть ещё раз.

О графике можно сказать немного: в режиме ходилки она рисованная и, несмотря на очевидную минималистичность, на удивление милая и яркая, а в остальных режимах, если не считать "стартовый" стол (тоже выглядящий приемлемо), по факту отсутствует. Как-либо оценить данную вещь в целом крайне проблематично, так как она весьма, скажем так, "нишевая" и к тому же, увы, чрезвычайно проблемная в плане запуска. Разбираться со здешним "основным" режимом вряд ли кому-то захочется, - а потому рекомендовать её можно либо коллекционерам, либо как кинематографическую франкоязычную викторину вкупе с "парными картами".
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Uka
Не рассказано самое интересное: "короткие видеоролики" - это на самом деле реклама мороженого "Miko" (кстати, очень даже высокохудожественная - в стиле 1950-60-х). После просмотра такого ролика нужно ответить на коварный вопрос об увиденном: например, сколько ковбоев сидело в баре, сколько экземпляров эскимо летело в небе, и т.д. (всё так же выбирая из трёх предложенных вариантов ответа).
А я подумал, что это некие французские (?) мультфильмы того времени.) Отвечал, естественно, по большей части наугад (хотя кое-какие вопросы понял и знал на них ответы, - но не из этой категории, видимо; поскольку текст писался глубокой ночью и в плохом душевном состоянии, то переводом вопросов я не занимался), однако ходилку прошёл.
Да, надо будет уточнить, спасибо.
kreol
Ячейки бывают четырёх типов: на трёх из них для продвижения дальше задаются - в текстовом виде - вопросы либо общего характера, либо по кинематографу (не обязательно национальному, кстати говоря), либо "от Mico", на деле тоже связанные с фильмами и мультфильмами, но уже вроде бы только французскими; некоторые задания сопровождаются короткими видеороликами.
Не рассказано самое интересное: "короткие видеоролики" - это на самом деле реклама мороженого "Miko" (кстати, очень даже высокохудожественная - в стиле 1950-60-х). После просмотра такого ролика нужно ответить на коварный вопрос об увиденном: например, сколько ковбоев сидело в баре, сколько экземпляров эскимо летело в небе, и т.д. (всё так же выбирая из трёх предложенных вариантов ответа).