Sniper Elite

Sniper Elite
Жанр: Action
Разработчик: Rebellion Developments
Издатель: Namco Hometek
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 3
  • 6
  • 13
Старожилы компьютерных миров наверняка помнят начало "нулевых", когда среди однопользовательских шутеров обрела особую популярность тема Второй мировой войны. Из таких можно отметить и Return to Castle Wolfenstein, балансирующий на грани реального и совершенно невероятного, и игры серии Medal of Honor, где сделан упор на бои одиночкой в тылу (да-да, не всегда и не во всём), и батальные Call of Duty 1-2, наконец-то напомнившие игрокам о роли СССР в самом страшном вооружённом конфликте в мировой истории... Были и другие проекты, среди которых пробился первый росток серии Sniper Elite - наш сегодняшний гость.

Изначально Sniper Elite был одиночным проектом, - в многосерийный он перерос после выхода в 2009 году переиздания на новом игровом движке. Оригинал же предельно близок к упомянутой "военной" плеяде шутеров. Разумеется, как и упомянутые выше представители оной, он по-своему выделяется - и при этом куда сильнее.

Начиная игру, мы сразу видим нашего альтер эго - причём как в меню, так и в процессе, поскольку вид здесь от третьего лица. Из-за этого уже набившие оскомину западноевропейские руины выглядят несколько свежее, - и, кроме того, у нас наконец-то появляется своё лицо: до этого солдат Второй мировой в компьютерной инкарнации оказывался практически безликим.

Sniper Elite - тактический шутер: здесь приходится рассчитывать каждое движение и не единожды думать о резонности определённых действий. В какой-то степени игра похожа на Hitman'a, где для достижения цели требовался хорошо продуманный и вместе с тем составленный на ходу план. Так, чтобы не привлекать внимание врага, необходимо двигаться предельно медленно (здесь несколько скоростных режимов) и по меньшей мере пригнувшись, а ещё лучше - ползком. В то же время в некоторых ситуациях потребуется быстрое передвижение. Но под пулями врага лучше не бегать, иначе очень скоро незадачливый снайпер обретёт вечный покой.

Вооружён наш боец не только дальнобойным оружием, - также он может носить автомат для контактного боя, ракетницу для нейтрализации бронетехники и пистолет с глушителем для аккуратных убийств исподтишка. Бесшумные убийства заносятся в сводку о прохождении очередного уровня наряду с выстрелами на рекордные расстояния. Также при стрельбе из снайперской винтовки наиболее удачные попадания сопровождаются красивой анимацией летящей в противника пули.

Физика игрового мира настраивается самим игроком в деталях: в предельном её исполнении на траектории пули отражаются направление и сила ветра, сила притяжения и расстояние до мишени. Эти факторы можно ослаблять или отключать, - в этом случае игра не будет испытывать вас слишком тщательно в ущерб реализму. Кроме того, усложнить (главное - не укоротить) себе жизнь можно при помощи установки поведения врагов: чем выше сложность, тем внимательнее наш неприятель.

Ну а теперь время заняться самой слабой частью игры, из-за которой (как, наверно, и из-за чуть завышенного порога вхождения) она не смогла обрести культовый статус, - сюжетом. Он здесь подан настолько криво и невнятно, что проигрывает даже многим бессюжетным шутерам 1990-х годов. В первой его редакции главный герой воевал на стороне Германии против Красной Армии. К счастью, несмотря на избыток толерантности на Западе, нацисты под её критерии никогда не подпадали, и в оригинальном англоязычном релизе наш "зоркий глаз" стал англичанином, предотвращающим советскую угрозу. Впрочем, в таком виде игра не могла быть выпущена в России. В нашей локализации снайпера сделали русским (во всех версиях он одет в немецкую форму - для маскировки), а красноармейцев переименовали в НСАР (национал-социалистическая армия России). При этом в оформлении брифингов западная символика и штемпели сменились советскими, а знаки отличия у "предателей" почему-то остались без изменений - те же красные звёзды и нашивки. К тому же местами сюжетные изменения плохо коррелируют с происходящим: НСАР использует всё те же Т-34, а объясняется это тем, что танк трофейный (видимо, в угоне).

Вот что действительно удалось сделать так, чтобы радовало глаз, - так это Берлин в последние дни войны. Хотя руины города иногда могут показаться однообразными, они разбавлены такими достопримечательностями, как, например, Бранденбургские ворота и даже Рейхстаг (увы, внутрь последнего нас не пустят). Они в значительной степени погружают в атмосферу города, и игрок верит в реальность этих улиц, по которым проползает его виртуальный солдат. Кроме того, уровень графики позволяет не просто видеть знаменитые здания Берлина, но ещё и наслаждаться ими.

Задания также не подкачали: хотя неряшливый сюжет и привнёс в них долю абсурда, выполнять их интересно. Они достаточно разнообразны и при любом уровне сложности игры могут быть как нехитрыми, так и трудоёмкими. Не помешает здесь и старая добрая солдатская смекалка: к примеру, чтобы остановить грузовик, можно пристрелить водителя либо пробить колесо. А если под рукой не оказывается противотанкового оружия, а стальная махина уже близко, достаточно одного меткого попадания в топливный бак...

Стоит ли играть в такую игру? Тем, кто любит "умные" шутеры и не брезгует неудачно поданными сюжетами, - безусловно, поскольку чистый гейплей здесь весьма увлекателен, а возможность достать врага на огромном расстоянии - то, что надо, для любителей пострелять со вкусом.
Автор обзора: Genesis
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Сюжет в оригинале нормальный, имеющий место быть. Связан с некоторыми теориями заговора, например "почему американцы не испытывали урановую атомную бомбу". Техника и снаряжение аутентичные (вплоть до рот снайперов со стороны СССР). Есть условности вроде подрыва танка пулей в крышку (!) топливного бака, или в мину под его днищем (обозреватель таких тонкостей, разумеется не изучил). Есть игровые условности в виде внутриигровой баллистики (пороха раза в три в патрон не засыпали), ну и где ещё можно варьировать смертоносность гранаты от 5 (Голливуд) до 25 метров?
@pct, что именно в нём "графоманского"?
Если в игре есть какая-то отсылка к этим событиям (я не играл, поэтому не в курсе), то это ничуть не отменяет того, что сюжет может быть подан "неряшливо".
"хотя неряшливый сюжет"
Мартин Борман, операция "скрепка", немецкая ядерная программа... Фейспалм.jpeg
Очередной графоманский обзор.