Colony

Colony
Жанр: Puzzle
Разработчик: Robert & Patrick Maidorn
Издатель: Midnight Synergy
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.50 из 10
  • 1
  • 0
  • 7
Очень увлекательная и до определённого момента весьма труднодоступная головоломка, однозначно являющаяся коммерческой игрой, но, похоже, продававшаяся некогда исключительно в цифровом виде. С точки зрения игрового процесса это весьма своеобразная вариация "точек", управлять в которой предстоит муравьиными яйцами (!).

Действие разворачивается на поле, показанном в изометрической перспективе и состоящем из клеток, часть которых на момент старта занята упомянутыми выше объектами, относящимися к двум соперничающим "колониям". Играть можно против как искусственного интеллекта, так и живого человека за той же машиной; в первом случае под нашим управлением всегда будут находиться бирюзовые яйца, а оппоненту предстоит руководить какими-либо другими (красными, синими и так далее), - при этом в одиночном режиме предполагается самое настоящее последовательное прохождение нескольких уровней, различающихся как цветом оппонента, так и сложностью, а равно и "ландшафтом".

Соперники осуществляют ходы по очереди. Перемещать муравьиные яйца можно (при помощи как мыши, так и клавиатуры) по горизонтали, вертикали или диагоналям либо на одну клетку (в этом случае на покинутой будет возникать ещё один такой же объект), либо на две (но уже без создания "клона"); при этом разрешено "перепрыгивать" через любые "препятствия" на поле, будь то, например, наши или вражеские единицы. Здесь же следует отметить, что встречаются и непреодолимые преграды: скажем, на втором этапе вся центральная часть поля занята своеобразной "скалой", переместиться на которую невозможно.

После совершения хода все неприятельские яйца, находящиеся в клетках, соседствующих (в том числе по диагонали, то есть "соприкасаясь" с нею углами) с той, в которой оказалось переместившееся, изменяют свой цвет на противоположный. Партия заканчивается, когда ни один из участников не может более сделать ни одного хода, - при этом если такая возможность остаётся лишь у одного, то ему дают осуществить её столько раз, сколько требуется для заполнения всего имеющегося пространства. Побеждает тот, у кого к моменту завершения поединка больше яиц на поле. В одиночном режиме перейти к следующему этапу, естественно, удастся лишь в случае победы на предыдущем. Уровень сложности можно оценить как средний или даже чуть повыше, - искусственный интеллект явно не станет "поддаваться", хотя на первых этапах у него изначально меньше яиц, чем у нас, так что победы на них реально добиться без особых тактических ухищрений, а банальным "напором" (то есть "клонированием" своих "фигур").

Графика Colony ожидаемо минималистичная, однако ячейки поля и особенно муравьиные яйца прорисованы отлично; то же самое можно сказать об анимации их "прыжков", демонстрируемой при перемещениях на две клетки. Нельзя не отметить и поразительное звуковое оформление, вызывающее невольные ассоциации с романом "В стране дремучих трав" В. Г. Брагина: процесс сопровождается шумом травы, нарастающим жужжанием насекомых, далёкими криками птиц и так далее, что создаёт удивительную и приятную атмосферу. Основная ценность игры, безусловно, коллекционная, - но и в качестве именно интересной и не самой простой головоломки для разминки мозгов в свободные часы она тоже вполне сгодится.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@HasName, так шары - это и есть яйца. А потом будут и непосредственно муравьи.
Столько играл и не видел, чтобы шары были муравьиными яйцами.