Mofa Shiji

魔法世紀
魔法世纪
Mofa Shiji
Жанр: RPG
Разработчик: Softstar Entertainment
Издатель: Softstar Entertainment
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 0
  • 6
Невероятно шикарная классика от весьма уважаемого всеми тайваньского издателя SoftStar (大宇資訊), интересная прежде всего реализацией полностью пошагового режима на доске с гексагональными клетками/ячейками. И это будет не что-то там скучно-занудное наподобие шахмат Глинского, – здесь нам гарантируются увлекательный геймплей, яркие краски и интересный сеттинг…

Явного сюжета в текстовом виде не было обнаружено ни в игре, ни в Интернете, – но с самого начала, судя по интро, становится очевидно, что из-под земли в виде страшного Черепа вылезли тёмные силы. Теперь армия Добра должна воевать против сборной команды Зла. Разумеется, вы, игрок, воюете на стороне защитников светлых идеалов. Сеттинг – это некая фэнтезийная страна по типу европейского Средневековья с королями и зáмками. В команде «наших» в основном собраны обычные люди разных национальностей, в том числе и с типично азиатскими чертами лица, что как бы намекает нам на регион происхождения этой игры. Ближе к концу прохождения вам будут помогать также и эльфийцы (остроухие такие «почтилюди»). А вот в команде сил Зла собран чудовищный «винегрет», классифицируемый не иначе как «армия демонов». Можно даже перечислить некоторых по ранжиру увеличения степени их эволюционного развития: рептилоиды (蜥蜴種族), орки (獸人種族), маги (魔法師), некроманты (死靈族), кентавры (半人馬) и другие средневеково-фэнтезийные «народности», представители которых могут являться ещё и боссами…

Вы начинаете игру всего лишь двумя героями азиатской внешности, которых зовут Ган Цюань «Железный Кулак» (鋼拳) и Мин Лэй «Рычащий гром» (鳴雷). Тут у всех персонажей (и у «европеоидных» тоже) в имени всегда присутствует только по два иероглифа. В начале и в конце каждого уровня между действующими лицами возникают короткие диалоги, в которых имя обозначается только одним иероглифом (первым). С каждой пройденной картой к вам постоянно присоединяется ещё кто-нибудь, – ваша «армия» будет только расти. Однако и встречаемые в боях монстры также станут многочисленнее и сильнее. В основном условия выигрыша сводятся к примитивной формуле: «зачистить всю карту от плохих…». После выполнения задания происходит переход на следующий уровень. Этот процесс графически выполнен в виде красивой карты сказочной страны, где вы курсором в форме меча выбираете новую точку. Вообще, весь подобный формат геймплея очень сильно напоминает другую нетленную тайваньскую серию “Flame Dragon Knights”, появившуюся несколькими годами позже (в 1995-м). Тут интересно было бы найти исторически самую первую игру – родоначальника подобной механики. Возможно, это могут быть японские продукты, однако не исключены и тайваньские, – по крайней мере, для 1993 года подобная качественная реализация в Mofa Shiji смотрится очень и очень революционно…

Перемещения и обмен атаками выполняются строго пошагово. Здесь в рамках хода можно сделать только не более двух действий. А то в играх того времени уже начались всякие «вольности»: за один ход можно и переместиться, и использовать предмет, а затем ещё атаковать да применить магию. В геймплее на карте доступны следующие действия: перемещение (移動), атака (攻擊), отдых (休息), исследование (調查), применение предмета (物品), отступление/пропуск хода (撤退), завершение хода (結束). Атака может разбиваться на обычную (攻擊) и магическую (施法). Кстати, носимые предметы в команде – общие для всех. Имеется запас денег (錢幣) для приобретения оружия и лекарственных снадобий в городах. Команду «Исследовать» необходимо применить, если вы на клетке карты видите красный сундучок, – тогда получите в подарок много звонких момент. Противники, кстати, такие места особо рьяно защищают. В основном предметы делятся на «повышающие жизненную силу» и «восполняющие запас магии». Последние выглядят характерными разноцветными бутылками, пробирочками или даже колбами. В крупных «культурных центрах» (города, крепости) могут появляться диалоги для совершения покупок или улучшения чего-либо. Тут имеются следующие пункты меню: выход из города (離開城); оружейная лавка (武器店) – нам предлагаются лучшие образцы мечей, копий и прочих орудий для убиения неприятеля; магический дом (魔法屋) – приобретаем новые эффективные заклинания; арена для тренировок (競技場) – улучшение «скиллов» (за определённую плату) ваших персонажей без риска их потерять; торговая лавка (商店) – закупаем лечебно-восстановительные средства. Первые два уровня в игре будут довольно простыми, – но потом начинается очень серьёзное прохождение, требующее скрупулёзной интеллектуальной проработки каждого выполняемого хода…

Теперь ролевая модель персонажей. Она достаточно проста и интуитивно понятна: HP, MP, сила магии (魔擊力), сила атаки (攻擊力), сила в обороне (防禦力), дальность перемещения (移動力), уровень (等級) и опыт (經驗值). Карта может быть рельефной, – некоторые ячейки имеют высотную отметку, тогда максимальное расстояние перехода персонажа с таких мест будет несколько короче. Для удобства навигации в меню может быть включена мини-карта (視窗) справа внизу экрана. Всё отображаемое поле занимает размер 16х9 гексагональных строк (если такими считать горизонтально идущие извилистые цепочки, составленные из шестиугольных ячеек). Развитие сюжета в игре довольно гибкое, можно даже самому выбирать ветку прохождения. Управление очень лёгкое и приятное, реализованное как «мышью», так и клавиатурой. Все ходы команды противника отображаются очень быстро и совершенно не занимают ваше драгоценное игровое время…

Графика просто бесподобна, несмотря на разрешение экрана 320х200 и режим 256с! Все краски сочные, но не утомляют глаз; переходы цветов в палитре сглажены. Некоторые иероглифы простым программным приёмом реализованы как рельефные. Диалоги происходят на фоне шедевральных изображений, где проработан каждый пиксель. Оформление у окон меню «инкрустировано» средневековыми золотыми узорами. Музыкальные темы хороши собой и несут бодрые героические нотки, мотивирующие как минимум на подвиг. Ради объективности тут следует привести лишь одно замечание по графике, никоим образом не умаляющее достоинств игры. Порою из-за очень небольших размеров спрайтов для отображения персонажей бывает трудно различить, свой это или чужой воин на клетке, особенно если она окружена деревьями, домами или другими юнитами. Разработчики могли в этой ситуации как-то использовать определённые цвета для различения команд, – но тогда это убило бы сочность и разнообразие красок в геймплее. В общем, более придирок нет и быть не может…

Высший балл абсолютно по всем категориям! Настоятельно можно рекомендовать к освоению даже геймерам, кто не знал, не знает и не желает знать ни одного азиатского иероглифического «кракозябра». Геймплей тут полностью интуитивно понятен даже без использования каких-либо подписей на китайском языке. Многие компоненты индикации в меню продублированы цветными пиктограммами. Лишь короткие диалоги, развивающие сюжет, будут «немного» непонятны. По крайней мере, в олдгеймерской статистике неоднократно были зафиксированы случаи полного прохождения тайваньских игр похожей серии “Flame Dragon Knight” лицами совсем не китайской национальности, не знающими ни одного иероглифа. Да, у Mofa Shiji существует ещё и продолжение – Magic Century 2 (魔法世紀2), изданное в 1994 году и использующее во многом аналогичную механику. Однако об этом будет написано совсем уже другое повествование на нашем сайте…
Автор обзора: WERTA
Magic Century 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Откопал в прошлом году в Total DOS Collection эту игру и в начале этого года прошел, так что игра вполне себе проходима вообще без знания китайского (или корейского, т.к. проходил корейскую версию) :) Подробный обзор у нас на JRPG.org потом размещу, благо много что интересного об игре можно сказать.

Для желающих проходить пока что дам один важный совет: в замок в правом нижнем углу (его будет видно на глобальной карте, доступ к которой откроется после первых нескольких миссий) отправляйтесь в самую последнюю очередь - там сидит босс, после убиения которого откроется финальная локация, а возможность посещать другие населенные пункты отнимут. Я таким макаром пропустил возможность рекрутировать двух персонажей (о том, что они в игре есть, можно узнать из финальных титров)