Magic Century 2

魔法世紀2
魔法世纪2
Mofa Shiji2
Magic Century 2
Жанр: RPG
Разработчик: Softstar Entertainment
Издатель: Softstar Entertainment
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 6
Вторая и завершающая часть в дилогии увлекательных полностью пошаговых RPG-шек 《魔法世紀》от тайваньского издателя SoftStar. Технической особенностью их реализации является то, что выполнены они с использованием сетки из ячеек шестиугольной формы на картах уровней. А ещё это как раз тот приятный случай, когда сиквел получился нисколько не хуже первой игры…

Сюжет здесь довольно простой и показан в интро серией заставок. Опять мы в некоем средневековом фэнтезийном королевстве, у которого даже имеется своё название – Ялут (亞魯特). И опять проснувшиеся силы Зла угрожают сказочному миру. Некий колдун Теллес (特列斯) много лет работал над одним мощным магическим заклинанием, чтобы захватить власть, и вот всё было готово – на страну должна была обрушиться невиданной силы буря, спастись от которой было бы невозможно. Но в этот ответственный момент в дверях появился верховный жрец (大祭司) с пятью молодыми монахами. Они догадывались о его планах и попытались остановить злодея, однако магия Теллеса оказалась намного сильнее – смельчаки потерпели поражение. Торжествуя, колдун ушёл, злорадно ухмыляясь, чтобы найти последнего равного себе противника – Тарона (塔隆), а затем сразиться с ним в смертельной битве. После решающего боя о судьбе их обоих так никто из людей и не узнал…

Игру можно проходить в двух вариантах: повествование (傳説) и исторический режим (歷史). В первом вы будете преодолевать сложные уровни последовательно, а во втором – на выбор. В самом начале прохождения нужно задать себе «полководца» – поименованного героя (одного из восьми человек), предложенных в меню; дать ему много солдат, денег, провизии, – в общем, как положено. «ФИО» у таких персонажей европейское, записанное иероглифами, используемыми для фонетической записи некитайских имён и фамилий.

Прохождение состоит примерно из десятка уровней. Место сражения выбирается точкой на старинной карте волшебной страны. Обычно битва ведётся в окрестностях какой-нибудь крепости. Задача в каждом сражении – зачистить довольно просторную карту с шестиугольными ячейками от многочисленных юнитов противника, а затем перейти на следующий уровень. В отличие от предыдущей части здесь карта уже со скроллингом, а отображается только фрагмент местности 19х12 (12 зигзагообразных строк по 19 гексагональных элементов в каждой).

Имеется особая «фишка», которая сильно отличает Magic Century 2 от предшественницы – Mofa Shiji. У некоторых типов поименованных персонажей (командиров) в отряде могут быть до шести подчинённых бойцов (субюнитов). При выделении правой кнопкой «мыши» сначала отображаются текущие параметры командира, а при следующем клике по его портрету – основные характеристики субюнита (в отряде эти бойцы – все одинакового типа).

Видовая принадлежность бойцов и командиров: люди-мужчины (人類男性), люди-женщины (人類女性), русалки (人魚), ядовитые пауки (毒蜘蛛), людоящеры (蜥蝪人), всадники Смерти (死靈騎士), минотавры (牛頭人), летающие драконы (飛龍), чёрные драконы (黑龍), воины-волки (狼戰士), солдаты-свинопризраки (!) (豬怪兵), кентавры (半人馬)… короче, приведена лишь половина этого неимоверно богатого «зоопарка». У всех у них разный набор RPG-параметров и способов атаки. Ландшафты представлены лесами, полями, реками, населёнными пунктами и дорогами. Русалки, например, очень далеко перемещаются вдоль рек. Конница делает хорошие переходы по дорогам. В горах многие юниты перемещаются не более чем на одну-две клетки.

Разновидности специализации личного состава (обычно встречаются только у людей или у некоторых видов «зверолюдей»): мечники, лучники, кавалерия, маги, операторы катапульт и др. В отличие от первой части подкрашивание всех юнитов неактивной («неходячей») стороны осуществлено в красный цвет, что весьма облегчает различение «свой-чужой» перед выполнением хода, когда на тесном клочке карты столпились до 20-25 бойцов…

RPG-модель персонажа появляется в большом окне (на весь экран) после его выделения курсором на карте. Базовые параметры: имя (名稱), принадлежность к «биологическому» виду (種族), боевая специализация (職業), класс (等級). Основными характеристиками, постоянно меняющимися в геймплее, являются сила (體力), магия (魔法), опыт (經驗), запас предметов (道具) и статус (狀况). Предметы показаны аккуратными пиктограммками. Дополнительные ролевые параметры: сила (力量), оборона (防禦), ум (智力) –даже у юнитов-животных он есть (!), скорость (速度), дальность перемещения (移動) и запас наличности (金錢). В левой части экрана всегда висит панель «Действия». За один ход можно выполнить два действия, как и в первой игре. Они отображены кнопками и понятными иконками: «Сапоги» – идти, «Мечи» – напасть (ближний бой, только на соседних клетках), «Стрела» – напасть (дальний бой), «Посохъ» – применить магию (затем в правой части экрана появится панель «Магия» для выбора пиктограммки заклинания), «Лупа» – исследовать клетку (обычно так вынимают деньги и ценные предметы из еле заметных «схронов» ), «Щит&Меч» – использовать предметы, «Войско» – задание режима автоматического/ручного управления выделенным юнитом, «Флаг» – закончить ход юнита. В режиме «Войско» для режима автоматического управления вашими бойцами можно задавать предпочтительную тактику в бою: нападение (攻擊型), обычный режим (一般型) и оборона (防禦型). У «составных» юнитов это будет вызывать перестановку местами. Например, в ближнем бою в режиме обороны «главный» (командир) окажется за спинами «второстепенных», и поэтому ему «прилетать» будет намного меньше. Ещё в этом же пункте меню задаются два режима управления: автоматические ходы (委任) либо ходы только под управлением игрока (不委任). Это необходимо, чтобы выполнение одного тура за свою команду несильно утомляло геймера, ибо бесконечно делать по одному ходу за 20-30 персонажей – это может быстро надоесть даже самому терпеливому игроку…

Диалогов между героями стало ещё меньше, чем в первой части. Перед сражением происходит обмен буквально одной фразой. Сюжетно всё вертится вокруг розыска злого колдуна Теллеса, который, оказывается, не погиб. Поэтому углублённых знаний китайского языка в этой игре точно не потребуется.

Графика хороша собой. Палитра более нежная и не такая контрастная, как была в первой части. Юниты по своему размеру в пикселях стали ещё меньше. Но ведь и карта стала несколько больше, а разрешение экрана не поменялось – 320х200. Красивые фоновые изображения пейзажей на заднем плане в боевом режиме адекватны местности, в которой происходит сражение. За год до появления Windows 95 в Magic Century 2 реализован полноценный кнопочный интерфейс! Бодрые героические фоновые мелодии мотивируют исключительно на положительный исход в любом сражении!

Высший бал, без колебаний! Многие называют такие игры «боевыми шахматами». Действительно, тут всё так же пошагово, только у фигуры появляются несколько измерений (RPG-параметры), которые определяют её состояние. По сути, это высшая точка эволюции сложности в шахматных играх. Конечно, гексагональные шахматы Глинского выглядят намного богаче и разнообразнее занудной дебютно-гамбитной «классики 8х8», – однако Magic Century 2 обещается быть куда интересней. Приятного всем геймплея!
Автор обзора: WERTA
Mofa Shiji
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.