Papyrus: la Vengeance d'Aker

Papyrus: la Vengeance d'Aker
Жанр: Other
Разработчик: Lexis Numérique
Издатель: EMME Interactive
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Одна из частей серии игр по мотивам французского мультсериала "Папирус", созданного в конце 1990-х годов на основе одноимённой серии бельгийских комиксов и повествующего о молодом древнеегипетском рыбаке по имени Папирус, волею судьбы оказавшемся вовлечённым в дело спасения родины: вместе с Тети, дочерью фараона, и жрецом Карнаком он противостоит злому колдуну Акеру, стремящемуся подчинить своей воле или убить правителя страны и отдать её во власть бога Сета, которому служит. По-видимому, международный релиз имела лишь одна представительница данной линейки - гонка на колесницах (в оригинале - Le Defi des Pharaons), тогда как прочие, куда более интересные, так и остались французскими эксклюзивами.

Представленная на данной странице вещь может быть охарактеризована как упрощённая походовая стратегия или, быть может, даже условная "настольная" игра (не имеющая, разумеется, физического прототипа) с рядом встроенных мини-забав, являющихся головоломками или несложными аркадами. Сюжет следующий: Акер всё-таки сумел околдовать фараона, и тот отдал приказ арестовать Карнака и Папируса. Тети же оставалась на свободе и смогла спасти своего юного друга (но не старого жреца, который остался в тюрьме, но может поддерживать с освобождённым рыбаком телепатическую связь). Задача ребят - победить Акера и его прихвостней, различных монстров, заполонивших Египет, - но для этого придётся обзавестись "талисманами" пяти богов - Анубиса, Баст (Бастет), Гора, Собека и Тота (имеющими формы голов этих существ), а также статуэтками священных животных каждого из них и двумя предметами, имеющими к ним отношение. Всего, таким образом, добыть предстоит двадцать артефактов. Играть можно как одному (тогда мы выступаем в роли Папируса), так и вдвоём за одним компьютером (в этом случае протагонисткой второго участника станет Тети). Сражения друг с другом не предусмотрены, а победит в партии тот, кто первым доберётся до Акера и одолеет его.

Действие происходит на "глобальной карте", включающей в себя восточный Египет, северную Нубию (используем такой термин) и северо-западную Аравию (попасть куда, переплыв Красное море, нужно будет обязательно). На "поле" расставлены различные иконки, изображающие реальные и придуманные древнеегипетские локации, фигурки Папируса (и Тети, если играем вдвоём) и многочисленные монстры нескольких типов (шакалы, крылатые демоны и так далее). На момент старта мы находимся в верхней части пространства и видим лишь небольшую часть доступной территории (осмотреть её всю можно движением мыши в разные стороны). Как уже было сказано выше, игра походовая, - однако, что примечательно, карта не разделена на клетки. Конечной точкой желаемого путешествия мы можем выбрать любую локацию, при наведении на которую круг на игровом курсоре подсветится, - однако совершенно не обязательно, что туда удастся добраться за один ход: то расстояние, которое получится пройти, отобразится в виде пунктирной линии, а конец маршрута отметится крестиком. Во время следующего хода будет разрешено как двигаться по ранее выбранному направлению, так и изменить его. После нашего перемещения все имеющиеся на карте монстры - одновременно - тоже сдвигаются на то или иное расстояние в какую-либо сторону (при этом специально выйти с нами на контакт они не стремятся).

Управление игровым процессом осуществляется при помощи находящегося в правой части экрана крупного значка, состоящего из нескольких элементов. По его центру располагается круг, в котором по умолчанию показывается портрет протагониста, но периодически (например, в начале партии и при пояснениях касательно сути мини-игр) - лицо связывающегося с нами жреца Карнака. Ниже слева направо расположились четыре пиктограммы: анх (немного похожий на крест или ключ) - доступ к инвентарю с артефактами (на момент старта неактивен, так как наш вещмешок пуст); уаджет (глаз бога Гора) - различная информация о Древнем Египте, его мифологии и так далее (на французском языке и, в общем-то, совершенно не нужная для прохождения); скарабей (жук) - сохранение игры; пирамида - выход из неё. По бокам к описанной выше "конструкции" примыкают два столбика, увенчанных шарами: слева - красным, справа - синим. Нажатие на вершину первого из них необходимо для подтверждения выбранного нами маршрута - то есть, грубо говоря, для совершения хода. Обращение же ко второму в любой момент (в рамках текущего "отрезка", естественно) и без каких-либо "рисков" позволит сыграть в "базовую" местную мини-игру - ловлю артефактов.

В нижней части экрана по "транспортёру" ездят туда-сюда соответствующие предметы, а в верхней находятся четыре мумифицированных руки, удлиняющихся под различными углами и управляемых курсором: с их помощью и необходимо захватывать артефакты, протягивая к ним конечности и щёлкая на предметах, после чего первые будут "отпрыгивать" назад. Дабы завершить этот "этап", необходимо нажать на голову в центре верхней части экрана, откуда "исходят" наши "инструменты". Таким образом, за раз формально можно обзавестись четырьмя артефактами, но на деле всё совсем не столь радужно: максимум, что можно получить за всю партию таким способом, - это два-три предмета, причём все - в самом её начале (и в рамках первых двух ходов данной возможностью необходимо обязательно воспользоваться). Дело в том, что при условной первой попытке типов ездящих по "конвейеру" фигурок будет, скорее всего, не больше двух, а повторно брать одно и то же смысла нет, - технически это вполне осуществимо, но в инвентарь такой "успех" ничего не добавит. Впоследствии - по мере добывания артефактов другими способами, то есть в мини-играх, - при запуске этой забавы мы формально сможем захватывать всё то, что уже добыли (то есть разновидностей доступных предметов станет намного больше), - но новых среди них практически точно не будет, ввиду чего это занятие вскоре после начала партии почти полностью теряет свой смысл (о том, почему "почти", сказано несколько ниже).

Прибытие в конкретную локацию (то есть попадание фигурки протагониста на один из значков на карте) может заканчиваться двумя результатами: это либо запуск той или иной мини-игры, либо сообщение о том, что здесь ничего нет. При этом расположение "активных точек" в каждой из партий произвольное: в любой из них при определённом запуске может быть какая угодно мини-игра либо не быть ничего. В большинство уже посещённых в рамках конкретной игры мест возвращаться нельзя, но в некоторые - почему-то можно. Самих развлечений в общей сложности (не считая уникального задания в Аравии и поединка с главным злодеем) десять видов: одно из них представляет собой схватки с монстрами, а три связаны с путешествием по местности, - то есть в локациях могут встретиться только шесть. Поскольку карта довольно большая, то какие-то забавы в рамках партии будут повторяться. За победы в развлечениях выдаются те самые артефакты, - и, таким образом, именно достижение в них успеха и составляет основу игрового процесса.

Сначала рассмотрим шесть "обычных" мини-игр, благо что в основном они очень простые. Две из них связаны с храмами: в одной необходимо грамотно расставить людей для подъёма на высоту при помощи верёвок какого-либо конструктивного или декоративного элемента здания (например, колонны или статуи); в другой мы руководим реставрацией объекта, напоминающего не то Абу-Симбел, не то Луксорский храм. Под нашим управлением находятся расположенные на строительных лесах рабочие и лучники; первых периодически атакуют красные летающие демоны (убить людей они не способны, но могут на длительное время прижимать к поверхности и обездвиживать), плюс сверху порой падают сгустки вулканического пепла, частично разрушающие леса. Наша задача - щёлкать по рабочим и лучникам, приказывая первым чинить повреждённые участки "обрешётки", а вторым - атаковать демонов. Скорее всего, в этой забаве, в отличие от большинства прочих местных, риск проигрыша есть, но вот конечная её цель не до конца ясна: складывается впечатление, что нужно продержаться некое (нигде не показываемое) время и при этом не допустить разрушений больше определённого уровня; в любом случае мини-игра может неожиданно закончиться вашей победой (и при этом какие-то участки лесов будут оставаться разрушенными).

Ещё одно развлечение номинально связано с "астрономией": необходимо расположить верёвки под определёнными углами, а привязанные к ним миски опустить на конкретную же высоту, сделав всё таким образом, чтобы последние названные объекты "соприкоснулись" со звёздочками на фоне, ввиду чего в сосудах появятся огоньки. Лишь чуть более интересна головоломка с блоками, на которых изображены древнеегипетские иероглифы: в правом нижнем углу экрана показывается последовательность, которую нам надо получить (соответствующие символы могут располагаться на разных блоках, но иногда часть их находится на каком-то одном, более длинном, нежели другие), - затем она скрывается, но щелчком по соответствующей области её в любой момент можно вызвать вновь. Собственно, задача - взаимно переставить камни, расположенные друг на друге в несколько рядов, таким образом, чтобы в нижнем слева направо друг за другом шли нужные нам символы. В этом нет абсолютно ничего сложного, ибо свободного места достаточно и взаимное расположение блоков можно очень легко менять, плюс "двойные", частично потеряв точку опоры, не падают с "одинарных".

Ничуть не сложнее и задание с наполнением водой окрестностей "террасы", изрытой каналами и заполненной бегемотами. Суть состоит в том, что мы (естественно, при помощи курсора мыши) должны отправить фигурку протагониста, показанную в изометрической перспективе, к одному из водоподъёмников, дабы тем самым активировать его, а затем по необходимости открыть шлюзы на пути движения воды и отодвинуть от канала бегемотов, пьющих оттуда появившуюся жидкость; спустя некоторое время все внесённые нами "изменения" отменяются, но ничто не мешает претворить их в жизнь снова. Поскольку наполнять окрестности водой нужно равномерно, то активировать следует все четыре имеющихся водоподъёмника (в произвольном порядке). Как только вода со всех сторон достигнет краёв "террасы", нам засчитают победу. Бегемоты, естественно, не атакуют игрока и послушно отходят в сторону, стоит к ним приблизиться (для этого на животных нужно просто щёлкать - как и на водоподъёмниках и шлюзах для их активации). Ни в одной из этих игр нет ограничения по времени, а следовательно - и какого-либо риска проигрыша.

Наконец, последняя из шести забав, встречающихся в локациях, - некая настольная игра, вряд ли имеющая реальный прототип (на тот же сенет она явно не очень похожа). По всей видимости, наша задача состоит в том, чтобы быстрее противника переправить три своих фигурки с одного края прямоугольного поля, разделённого на клетки, на другой. Для этого нужно щёлкать на расположенную в верхней части экрана миску с лежащими в ней четырьмя серыми полосками, - после данного действия часть из них может приобрести красный цвет. Сколько элементов осталось серыми - на такое максимальное количество клеток мы можем переместить любую из фигур, имеющихся на поле. То есть, например, если вдруг серыми остались все четыре, то мы вольны передвинуть одну фигуру на четыре клетки, или одну на три, или одну на две и другую на две (например), - а если, напротив, все стали красными, то вообще не можем ничего сделать. Некоторые клетки помечены особыми значками, и попадание на них фигур приводит к телепортации с поля (причём "отправка" возможна не только на финиш, но и на старт). К сожалению, ввиду отсутствия руководства пользователя и субтитров (последних в игре нет в принципе) какие-то тонкости данной забавы могут быть неточны, - но в целом пройти её вполне реально.

Три развлечения связаны с перемещением по карте. Иногда, - по всей видимости, выпадает это случайным образом, - мы после "запуска" хода, не завершающегося попаданием в локацию, оказываемся в "гоночной" мини-игре с видом сзади, где должны управлять протагонистом, автоматически движущимся вперёд на колеснице, и объезжать возникающие на пути препятствия в виде деревьев, статуй и так далее. Управление осуществляется банальным движением манипулятора из стороны в сторону. Скорость езды невысокая, а опасности показываются заблаговременно, поэтому, скорее всего, с данной игрой без проблем справится даже маленький ребёнок. Правда, уже со второго её запуска в рамках партии появляется усложнение: сверху начинают падать сгустки вулканического пепла; впрочем, увернуться от них легко. В нижней части экрана показывается шкала, по которой по мере нашего продвижения вперёд перемещается ползунок; по завершении данного процесса действие внезапно заканчивается победой, причём за неё, как и в случае с "обычными" мини-играми, выдаётся какой-либо артефакт. Но, как легко догадаться, здесь проиграть уже вполне реально, - впрочем, подобное, как и в любой другой забаве, где формально предусмотрено поражение, заканчивается не гибелью, а лишь возвратом героя на стартовую точку его путешествия (правда, если вы уже ушли от неё далеко, то это может быть не очень приятно).

Вторая "транспортная" игра запускается в том случае, если вы сыграли в описанную выше "базовую" - с выхватыванием артефактов с "транспортёра" - и вытянули фигурку священного животного Гора (сокола), причём совершенно неважно, что у вас она уже есть; естественно, предварительно её нужно получить в какой-то другой забаве (так как на момент старта она вряд ли будет доступна на "ленте"). Если это сделано, то свой следующий ход вы сможете осуществить в виде сокола, причём "покрыв" тем самым большее расстояние, чем планировалось изначально. Эта забава на деле очень проста: перспектива обзора - вид сбоку; вы управляете птицей, регулируя высоту её полёта посредством движений манипулятора. Спустя какое-то время животное начинает преследовать воин на колеснице, стреляющий в неё возвращающимся бумерангом (!), - но достаточно просто подняться на самый верх доступного пространства, где это оружие нас никогда не достанет. Как и в случае с заездом на колеснице, в нижней части экрана отображается шкала с перемещающимся одновременно с нами ползунком и дающая представление о времени, в течение которого необходимо продержаться. Наконец, последнее "дорожное" развлечение связано с плаванием в Аравию и обратно в Египет, то есть столкнуться с ним придётся дважды. Здесь всё примерно так же, как и в предыдущей забаве (та же шкала внизу и тот же вид сбоку), но управляем мы золотой рыбкой, переплывающей, видимо, Красное море; механика аналогична - при помощи мыши требуется регулировать глубину её положения в воде. Эта мини-игра уже объективно сложнее, так как безопасной "отметки" здесь нет: дно усеяно статуями, вокруг - причём на разных "уровнях" - плавают крокодилы и бегемоты, а на поверхности воды идёт корабль, и находящийся на его борту рыбак метает в воду копья, от которых необходимо уклоняться.

"Аравийская" забава несколько неинтуитивна, но на деле проста: мы должны подвергнуть саркофаг фараона (откуда он там?..) чему-то вроде рентгеновского анализа, "просвечивая" его (мумию покажут) и при помощи лупы выискивая на теле драгоценные камни (количество тех, что нужно найти, показано на кольце в правой части экрана, - и по мере обнаружения каждого один из элементов на украшении загорается). При этом помощь в данном деле нам оказывают четыре статуэтки, расположенных в ящике в правой части экрана: нужно периодически щёлкать на них (в первую очередь - на сокола), чтобы камешки обнаруживались. К сожалению, правила здесь тоже понятны не до конца, - но, как и в случае с настольной игрой, пройти всё вполне реально.

Как несколько раз отмечалось ранее, на карте есть большое количество врагов - монстров нескольких типов, и они вовсе не стоят на месте, а ходят сразу после нас, причём все одновременно, занимая новые положения на карте. Если во время нашего или их хода происходит встреча героя с чудовищем, то запускается особая мини-игра в виде условного "походового файтинга". Отдельно отметим, что то же самое произойдёт и в случае, если герой в результате хода оказывается в некой локации, а чудовище затем тоже "идёт" в неё же, - тогда независимо от того, была ли там предусмотрена какая-либо мини-игра, придётся именно сражаться. Реализована битва следующим образом: в левой части экрана располагается фигурка протагониста, в правой - его противника. Под ними находятся котлы с огнём, на которых в виде чисел отображаются жизненные силы того и другого (у нас их всегда чуть меньше), убывающие по мере получения повреждений (что визуализировано не только изменением вышеупомянутых значений, но и постепенным затуханием огня). Внизу движется уже знакомый нам "транспортёр", а по нему ездят все те артефакты, что мы сумели к этому времени добыть, в бесконечном количестве. Вверху располагается не менее знакомая голова, из которой торчат четыре удлиняющихся под разными углами руки. Задача - хватать ими предметы (правда, в данном режиме разрешено брать строго один за раз) и затем нажимать на голову, - это будет приводить к их метанию протагонистом во врага; потенциальный эффект в зависимости от "категории" артефактов разный (одни атакуют огнём, другие - льдом и так далее).

Правда, есть две проблемы: во-первых, монстры отличаются друг от друга по своим уязвимостям (которые хорошо бы вычислить), во-вторых, и это самое важное, - конкретный тип боеприпасов в принципе начинает работать только тогда, когда собраны три из четырёх предметов, имеющих отношение к определённому божеству. В частности, огонь, относящийся к Гору, будет эффективен лишь после того, как вы обзавелись его головой, статуэткой сокола и глазом уаджетом (первым из двух предметов, связанных с этим "товарищем"), - и в этом случае, соответственно, во время боя все три этих типа будут (в числе прочих найденных) вам доступны. Но и здесь есть тонкость: почему-то "уаджеты" срабатывают на враге (кстати, судя по всему, на любом) абсолютно всегда, тогда как головы Гора и соколы - не всегда (другое дело, что если глаз вам пока не доступен, то они не будут действовать в принципе). Каждое эффективное попадание - независимо от типа артефакта - отнимает у противника одно очко жизни. Впрочем, с учётом не очень большого запаса здоровья у этих существ и крайне низкой их скорострельности поединки с ними обещают быть очень лёгкими и быстрыми - при условии, естественно, что вы быстро будете хватать руками нужные предметы с "транспортёра", а также - главное - что вам уже доступны "рабочие" артефакты. Если же встреча с чудовищем произошла до того момента, как вы обзавелись "снарядами", то остаётся либо ждать неминуемой гибели, либо просто прервать мини-игру: для этого (как и в случае с любой другой забавой) нужно щёлкнуть на иконку пирамиды на описанном где-то выше "составном" значке в правом верхнем углу экрана, а затем подтвердить своё решение, нажав на галочку, - это приведёт к возврату на стартовую позицию на карте.

В логово Акера нас пустят только после того, как удастся собрать все двадцать артефактов; плюс, естественно, до него в принципе необходимо добраться. Вместе с тем обзавестись необходимыми вещами абсолютно реально и без посещения множества локаций и тем более убийства всех монстров, - тем более что к моменту, когда каждый из предметов найден, прохождение мини-игр становится бессмысленным, ибо никаких "трофеев" мы за них больше получать не сможем. Однако, как косвенно отмечалось выше, одна из забав всегда доступна только в Аравии (возможно, кстати, что она в зависимости от партии тоже чередуется), поэтому один предмет получится обрести лишь там (если собраны все, кроме него, то выиграть его в "египетско-нубийских" локациях не выйдет).

Сам поединок с главным злодеем реализован на удивление просто, пусть и предполагает риск проигрыша. Перспектива обзора - вид сверху; действие происходит в святилище Сета; находящаяся в центре зала статуя змеи (воплощение данного божества) периодически выплёвывает огненные шарики, иногда - довольно большими партиями. Наша задача - собирать их (есть шанс взять сразу все, что появились) и относить к верхней из двух чаш золотых весов в правой части экрана. Внизу располагается шкала, наполовину красная, наполовину голубая; каждый доставленный нами на место шарик делает её более голубой, и конечная цель - полностью залить полоску данным цветом. Акер, разумеется, нам всячески мешает: он тоже стремится собирать шарики и относить их к нижней чаше весов, а при физическом контакте может отобрать их у протагониста, - однако и мы в отношении него можем сделать то же (если шарики есть у него, но отсутствуют у нас). "Отнятые" объекты не достаются никому, а физический вред противники друг другу причинить не способны; ограничение по времени отсутствует. В принципе, при некоторых ловкости и везении победить злодея не так уж и сложно.

Графика Papyrus: la Vengeance d'Aker может показаться неприятной лишь в начале, когда нам показывают (во вступительном ролике) псевдотрёхмерные и чуть ли не "сел-шейдинговые" модели главных героев; в самом игровом процессе же, к счастью, ничего подобного нет. Все фигурки на карте одновременно условные и очень аккуратные, а мини-игры выполнены исключительно в 2D, причём приятном глазу и исполненном в стилистике мультфильма-первоисточника; визуальных эффектов немного, - но в такой игре они не слишком и нужны. Озвучка - традиционно для французских проектов - на высоте (но, как уже говорилось ранее, не сопровождается субтитрами - что, впрочем, тоже привычно). Вердикт - очень интересная, несмотря на фактическую простоту, объективно разнообразная и на удивление занимательная вещь, а главное - не требующая для прохождения фактически никакого знания французского языка. И да, разумеется, - снова невероятная редкость, ставшая доступной человечеству лишь летом 2021 года.
Автор обзора: kreol
Papyrus: Le secret de la cité perdu
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.