Demoniak

Demoniak
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Alan Grant, Imagitec Design
Издатель: Palace Software
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 5
Почти полностью текстовая приключенческая игра, по праву заслуживающая титула одной из самых оригинальных в своей "нише", но, к сожалению, незаслуженно забытая вскоре после выхода в свет.

Действие происходит в 2090 году в очень (мягко говоря) своеобразном мире, представляющем собой нечто вроде "альтернативной" и слегка технофэнтезийной Земли: здесь сосуществуют невероятные футуристические технологии и древняя магия, среди людей не так уж мало мутантов с различными сверхспособностями, а дальние космические полёты уже давным-давно никого не удивляют, - в частности, ещё в 2021 году человечеством была завоёвана некая планета, населённая огромными и сильными гуманоидами сирианами, находившимися на первобытной стадии развития общества. Необходимо отметить, что, хотя открытой пошлости здесь, к счастью, нет, игра поистине перенасыщена чёрным "британским" юмором, очень часто переходящим в самый настоящий китч.

Завязка сюжета, как ни парадоксально, проста и сложна одновременно. В уединённом замке на Земле живёт доктор Кортекс - на редкость уродливое существо, имеющее очень отдалённое сходство с человеком. Он был рождён от оплодотворённой нормальным мужчиной искусственной матки и выращен в пробирке, причём таким образом, что клетки мозга "заняли" большую часть туловища. Впрочем, конечности у этого существа всё же есть, но передвигаться оно может лишь при помощи специального левитирующего кресла. Разумеется, Кортекс - гений всех наук; однажды во время своих исследований он неожиданно открыл страшный факт: оказывается, на Земле неким образом появился портал, через который на неё из параллельного измерения наведывается жуткий однорогий монстр Демониак вместе со своими приспешниками и творит здесь всевозможное зло, в том числе убивая людей. Но хуже всего то, что у этого чудовища имеются далеко идущие планы относительно человечества, не сулящие последнему ничего хорошего. Прекратить бесчинства можно только одним способом - найти и разрушить упомянутый портал. Поскольку Кортекс ввиду крайне физической слабости не способен даже покинуть своей обители, он через некий терминал связывается с четырьмя, мягко говоря, примечательными личностями - и поручает эту работу им.

О вышеназванных персонажах, за которых мы и будем играть, необходимо сказать хотя бы пару слов, так как они действительно своеобразны. Джонни Сириус - сын землянки, принимавшей участие в боях с сирианами, и собственно сирианина, в которого та влюбилась. Выглядит этот товарищ как огромный бородатый брутальный мужик, не настолько уродливый, как Кортекс, но всё равно малоприятный и внешне сильно отличающийся от нормального человека; его главные качества - неимоверные сила и выносливость. Кира по прозвищу Пламя - двадцатилетняя девушка-пирокинетик из печально известного нью-йоркского района Адская Кухня, умеющая генерировать огонь и управлять им. Сондра - дочь австралазийского (политическая карта мира Demoniak сильно отличается от привычной нам) богача, родившаяся, как и многие жители "альтернативной" Океании, с мутациями вследствие проведения в регионе массовых ядерных испытаний и наделённая псионическими способностями - умением читать чужие мысли и безошибочно определять местоположение других людей. Кроме того, она обучена боевым приёмам ниндзя, а по своим взглядам является одновременно феминисткой и марксистом (!). Но самый необычный персонаж, без сомнения, - четвёртый член команды, пожилой бородач Мэдлок, являющийся формально бродячим фокусником, а на деле - волшебником. Он ведёт свой род от настоящей ведьмы, казнённой на костре инквизиции в XVI веке и перед этим проклявшей род людской и передавшей ненависть всем своим потомкам. Однако и это ещё не всё: общее число действующих лиц игры превышает пять десятков, и среди них встретятся, в общем-то, не менее необычные индивидуумы - например, разумный космический корабль Протей, созданный Кортексом посредством вживления в него мозга вора, проникшего в его замок; скрывающаяся в джунглях отчасти (именно отчасти) горилла по имени Гор; и, конечно, боевой робот B-52, единственный оставшийся представитель некогда многочисленной, а затем практически полностью истреблённой армии машин, использовавшейся человечеством для завоевания других планет, ныне живущий на Земле и "работающий" наёмным убийцей.

Demoniak - отнюдь не типичный текстовый квест, а скорее некий удивительный сплав IF и RPG, пусть и без каких-либо характеристик, "прокачки" и так далее. Графика ограничена вступительной заставкой и ещё буквально несколькими экранами; это красивые и атмосферные картинки с не самой плохой прорисовкой, но многого о них не скажешь; всё остальное время предстоит лицезреть только текст на чёрном фоне, причём как правило - в достаточном количестве. В верхней части экрана всегда отображается имя персонажа, в чьей роли мы выступаем в данный момент, и наименование локации, в которой он находится, а ниже следует описание ситуации, чаще всего довольно-таки подробное и проработанное. Управление осуществляется посредством парсерного ввода команд, представляющих собой отнюдь не только привычные любителям жанра сочетания существительных и глаголов (хотя такие, разумеется, тоже есть), но также - нередко - и довольно длинных и витиеватых предложений. Часто между героями предполагаются диалоги, и в этом случае необходимо в обязательном порядке пользоваться кавычками - вводить сначала соответствующий глагол (означающий обращение, просьбу и так далее), затем имя персонажа и далее - в кавычках - собственно фразу. Местный "словарь" поистине колоссален по своим объёмам и предусматривает возможность претворения в жизнь самых разных ситуаций - вплоть до драк между членами нашего отряда убийства одного из них другим или же, напротив, занятиями различной ерундой, - никаких "моральных" ограничений нет, только "физические", обусловленные их способностями и обстановкой. Из немногих признаваемых игрой сокращений следует выделить привычные для любителей IF аббревиатуры, обозначающие названия сторон света и используемые при перемещении, а также "Inv", обеспечивающий доступ к общему вещмешку (да, здесь будут предметы). Разрешено даже "опускать" глаголы действий, отвечающие за разговоры, - но вот игнорировать артикли недопустимо.

Однако главными особенностями Demoniak являются наличие у подопечных упоминавшихся выше способностей, благодаря чему определённые действия реально совершить лишь с привлечением кого-то конкретного из них, а иногда - нескольких в последовательном сочетании друг с другом, и возможность переключаться между действующими лицами, причём - внимание - не только главными (!). Первая из названных "опций" осуществляется при помощи команды "Become" и последующего ввода имени персонажа. Что касается особых сил, то с Джонни Сириусом (в роли которого, кстати, мы начинаем игру), Кирой и даже Мэдлоком, в принципе, всё ясно: первый отлично сражается, вторая может поджигать предметы и противников вызываемым пламенем, а третий способен применять те или иные заклинания (при помощи фраз с командой "Cast"). С Сондрой всё обстоит чуточку сложнее: для задействования её псионических способностей необходимо использовать команду "Mindread", указывая затем имя конкретного действующего лица, что приведёт к открытию "вспомогательного" окна с информацией о подвергшемся этому действию персонаже. "Перевоплотиться" таким образом можно почти в любого героя истории, кроме буквально нескольких, - включая и ряд врагов. Отдавать команды кому-либо, кроме вышеозначенной четвёрки и доктора Кортекса, мы не можем, однако окажемся способны "увидеть" локацию, в которой находится выбранный персонаж (то есть прочитать её описание), причём "его глазами". Данный момент, кстати говоря, тоже важен: не так уж редко бывает так, что узнать о каких-то особенностях своего местоположения, если герои в данный момент находятся в одном и том же помещении, можно лишь при "обращении" к кому-то конкретному из них. Информация подобного рода, получаемая в том числе и от "перевоплощения" в неигровых персонажей, может оказаться критически необходимой для прохождения. Ещё одним немаловажным обстоятельством является то, что на момент старта четверо участников отряда незнакомы и совершенно не доверяют друг другу, поэтому многие команды им следует отдавать через Кортекса (которого все признают авторитетом и который в свою очередь прислушивается к каждому), не забывая в таких случаях про двойные или даже тройные кавычки (!).

В заключение необходимо отметить, что Demoniak - игра крайне сложная, пройти которую даже в принципе можно лишь с использованием относительно подробного руководства, где описаны самые основные команды (в том числе те, что остались за рамками этого краткого описания). Впрочем, от одного факта изучения этого документа трудности, естественно, никуда не денутся, а добраться до финала, скорее всего, смогут только самые упорные и одновременно изобретательные энтузиасты.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.