Speed

Speed
Жанр: Racing
Разработчик: Andreas Tobola
Издатель: Andreas Tobola
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Игра с незамысловатым названием Speed - это прежде всего очень интересное явление. В начале 1990-х, а именно в 1992-м, немецким разработчиком-любителем была на Бейсике написана гонка от третьего лица со стрельбой, имеющая трёхмерную (!) каркасную графику. При всех геймплейных недостатках ценность этой игры - в самом факте её существования.

Игрок управляет красной машиной, несущейся по прямой зелёной дороге (имеются в виду цвета каркасных линий). Автомобиль обладает бесконечным запасом некоего оружия - стрелять нужно по препятствиям в виде жёлтых блоков, столкновение с которыми отнимает здоровье, а также по вражеским автомобилям совершенно непонятного происхождения, - возможно, что это даже не автомобили, а живые существа с конечностями, способными захватывать на время машину игрока, быстро сокращая полоску здоровья. Они появляются на нашем пути и движутся в попутном направлении, при этом обогнать их невозможно, - разве что после губительной "стыковки" сами останавливаются и совсем скоро исчезают с экрана. Также на дороге есть много разных бонусов: здоровье, дополнительное мощное оружие и другие. Конца игра, видимо, не имеет и продолжается до гибели машины игрока, что без должного старания произойдёт очень быстро.

К сожалению, в Speed имеет место неприятная особенность или даже баг, которая может свести игровой процесс на нет. В нормальных условиях наш автомобиль имеет возможность перестраиваться влево и вправо, то же самое делают и вражеские "машины". Однако очень часто происходит так, что противник начинает ехать строго по центру, а наш транспорт, поравнявшись с ним на некотором отдалении, теряет возможность двигаться и тормозить, а пули больше не долетают до врага. В этом случае поможет только бонус с оружием, способным уничтожить все препятствия и врагов на экране, - конечно, если он есть в наличии или если попадётся на дороге на занимаемой линии, уйти с которой нельзя.

Оценивать графику в Speed будет странно - её точно нельзя назвать красивой из-за каркасности, предельной схематичности всех объектов и тотального преобладания чёрного цвета, но технически это высочайший уровень для того времени. Только благодаря этому разработка Андреаса Тоболы получает оценку "хорошо".
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.