Goofy Golf Deluxe

Goofy Golf Deluxe
Жанр: Arcade
Разработчик: Squeegee Software
Издатель: Magicom Multimedia
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Аркадный мини-гольф, изначально распространявшийся по Shareware-схеме и исполненный в "сумасшедшем" антураже (на всякий случай уточним, что никакого отношения к одноимённому диснеевскому персонажу он не имеет). К сожалению, сказать об этой игре можно не так много: создаётся впечатление, что она ориентирована на "поочерёдный" мультиплеер за одним компьютером (участвовать в таких поединках может до четырёх человек включительно). Одиночный режим, разумеется, тоже предусмотрен, но несколько расстраивает своей простотой.

По умолчанию на выбор имеются три условных "поля", каждое из которых в свою очередь состоит из восемнадцати локаций с единственной лункой в каждой, - эти объекты необходимо поражать мячиком для получения доступа к следующей области. Ограничение по времени отсутствует, равно как и число "ходов" (то есть ударов клюшкой) хоть и фиксируется (и чем меньше их будет сделано, тем выше окажется наш итоговый счёт), но по факту бесконечное. Перспектива обзора - вид строго сверху; протагонистом является обычный мужчина в кепке, но вот антураж в большинстве локаций действительно "неожиданный", а подчас даже сюрреалистичный. Всё управление осуществляется мышью: при вращении манипулятора от клюшки протагониста рисуется стрелка, показывающая направление будущего полёта мяча, а нажатием и последующим зажатием левой кнопки означенного устройства задаётся - на глаз, то есть без демонстрации какой-либо "шкалы", - сила удара, осуществляемого после "завершения щелчка". Необходимо отметить, что здешняя "физика" содержит некоторый намёк на реалистичность, а рассчитать нужный размах не всегда легко: достаточно лишь чуть "переборщить", чтобы мячик вместо крошечного перемещения по полю оказался в другом его конце, что с высокой вероятностью приведёт ещё и к его отталкиванию от границ зоны или каких-либо размещённых в её пределах объектов.

В большинстве локаций есть те или иные препятствия или другие элементы, с которыми нужно так или иначе взаимодействовать (и не только преодолевать, хотя обычно, конечно, требуется именно это). Например, часто встречаются "дыры-телепорты", - попадание мячика в любую из них, похоже, приводит к его последующему появлению недалеко от лунки. Кроме того, попадаются (в числе прочего) стены, через которые "снаряд" реально лишь перебросить сильным ударом, "пинбольные" столбики, отбрасывающие мячик по зигзагообразной траектории, и небольшие возвышенности. Последние представляют собой едва ли не самую большую проблему, особенно в тех случаях, когда лунка находится прямо на какой-то из них: произвести удачный заброс на такой элемент ландшафта можно опять-таки лишь ударом строго определённой силы, и малейшая неточность в условном "расчёте" приведёт к "перелетанию" через нужное место, так как размер его всегда невелик. Иногда мячик уничтожается - например, тонет в воде или сжигается огнём луна (китайского дракона), - однако после этого всегда возрождается (количество "жизней", судя по всему, бесконечное). Касательно отмеченного выше мифического существа нужно сказать, что для нас оно полностью безопасно (протагонисту в игре вообще ничего не угрожает), но реакция у него очень хорошая, в связи с чем пробросить мимо него мяч можно или очень сильным и при этом "удачным" ударом (риск "гибели" есть всегда), или по траектории, исключающей его пересечение в полёте с пастью дракона.

Главным недостатком Goofy Golf Deluxe является невозможность перемещений протагониста - и одновременно "ненужность" этого: после нанесения удара он автоматически оказывается рядом с местом, куда угодил мячик, где бы то ни находилось, включая труднодоступные или даже полностью изолированные части локации. Поэтому хоть некоторые уровни и предполагают очень (именно очень) формальные "головоломки", но касаются последние исключительно выбора направления и силы удара: самому двигаться никогда и никуда не придётся, равно как нет и никаких "дополнительных" моментов вроде необходимости разблокирования чего-нибудь. Общий уровень сложности, увы, можно оценить как простой: незначительные проблемы возможны лишь на этапах с возвышенностями. Кстати сказать, каждая последующая область поля вовсе не обязательно будет "труднее" предыдущей, а в некоторых достичь успеха реально буквально с одного удара, не имея при этом никаких особенных аркадных навыков (то есть бывает, что не нужно даже ни особенно целиться, ни "рассчитывать" мощь броска).

Графика, с одной стороны, относительно минималистичная (что связано с небольшим размером локаций) и несколько однообразная в плане палитры, где обычно доминирует зелёный цвет (но это тоже вполне объяснимо); с другой - то, что есть, исполнено качественно, объекты окружающей обстановки прорисованы чётко, визуальный стиль необычный (его можно условно охарактеризовать как "мультяшно-пластилиновый"), некоторые уровни очень приятны с точки зрения эстетики, а кое-где есть даже анимированные объекты (скажем, плавающие в воде утки). Общая оценка будет выше среднего, - но повторим, что для одиночного прохождения эта игра очень проста и в таком качестве сгодится разве что как развлечение для перерыва между какими-нибудь делами.

P.S. В полной CD-версии, представленной на сайте, имеется встроенный редактор для создания собственных полей; загружать их впоследствии необходимо через соответствующий пункт в главном меню.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.