Demolition Champions

Гонки на выживание 2003
Demolition Champions
Жанр: Racing
Разработчик: City Interactive
Издатель: ValuSoft
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 2
  • 3
  • 2
В 2010-х в игровой среде было принято насмехаться над якобы плохими шутерами польской студии CITY Interactive, а некоторые даже сформировали специальную категорию, окрещённую "польскими шутерами". Оставим это на их совести и посмотрим на гонки, - увы, здесь действительно всё будет, мягко говоря, не очень хорошо. Вообще, из-под пера разных польских студий вышло немало игр этого жанра, и сколько-нибудь достойных среди них очень мало.

Demolition Champions предлагает игрокам окунуться в мир гонок на выживание. Популярность это направление приобрело после выхода FlatOut (2004, Windows), но в 2003-м он ещё не вышел, а Destruction Derby была уже подзабыта, так что творение CITY Interactive в своё время было гораздо менее вторичным, чем кажется сегодня. Отчасти это спасает игру, но из низкобюджетной категории не выводит и не сглаживает всех имеющихся у неё недостатков.

Карьера состоит из списка гонок вперемешку с аренными состязаниями, при этом всё разделено на четыре класса - D, C, B и A. Изначально доступен только D, затем за победу в трёх гонках в текущем открывается следующий. Арены нужны чисто для зарабатывания денег и веселья ради. Правда, особо весело не будет.

В начале карьеры игра сама выдаёт нам машину, которую впоследствии можно будет поменять на другую в магазине. На менеджменте остановимся подробнее. Валютой выступают очки. Все гонки и арены, кроме самой первой, требуют вступительного взноса от 100 очков в классе D до 500-600 в классе A. Механизм заработка следующий: за места в гонке выдаются очки в количестве 1000 за победу, 700 за второе место, 500 за третье и так далее. Дополнительно их можно зарабатывать, нанося повреждения другим машинам путём столкновений с ними (но именно в гонках этого практически не будет из-за убогой реализации). В аренах же вознаграждения за занятое место не предусмотрены - только то, что заработано авариями. Дополнительно в каждом классе имеются коэффициенты: D - 1, C - 2, B - 4, A - 10. То есть если вы пришли первым в гонке класса C и набрали 100 очков за аварии, то выигрыш будет составлять (1000+100)x2=2200 очков, откуда вычтут взнос за гонку и плату за ремонт машины, которая в явном виде нигде не указана. За очки можно улучшить параметры текущего автомобиля или купить новый. Во втором случае старый в обязательном порядке продаётся, но формально после покупки, то есть очков должно хватать на стоимость новой машины без учёта продажи старой. Владеть несколькими авто одновременно не получится.

С балансом в Demolition Champions дела обстоят крайне плохо. Начнём с того, что открытие новых классов ведёт не только к допуску до новых гонок, но и к появлению в магазине новых машин, более мощных и гораздо более дорогих. Однако наличие таких автомобилей на требуется - можно хоть всю игру использовать колымагу класса "D", и более того - в первых трёх классах она показывает себя одинаково, то есть сложность не возрастает, а соперники, пересаживающиеся на более дорогие машины, ведут себя точно так же. В классе "A" уже очень желательно что-то более мощное, но не потому, что оппоненты станут лучше, а потому, что трассы пойдут сложнее и с учётом всей убогости физики и управляемости показывать хорошие результаты без "хорошего" автомобиля будет трудно. Если же накопить на транспорт класса A, то игрока будет ждать неприятный сюрприз. Ремонт машины класса D абсолютно неощутим, в то время как починка самого дорогого автомобиля, разбитого на 50%, обойдется где-то в 5000 и больше, что съест львиную долю выигрыша даже в гонках класса A. Что касается аренных боёв, то играть в них не будет смысла, - даже при самом лучшем раскладе в результате всё равно получится убыток. В итоге, если уж вы хотите пройти эти гонки, стратегия такова: проходите первые три класса на машине из D, копите на хорошую с помощью арен, затем покупаете её и проходите класс A. Правда, эти достижения так и не будут ничем отмечены - игра даже не поздравит с успешным завершением карьеры. Подобных странностей, пожалуй, нет больше ни в одной игре жанра Racing, и чести польской поделке это не делает.

В каждом классе есть гонки на уникальных картах, например футбольное поле или крытая парковка, но большая часть кочует из класса в класс с вариациями поворотов. В заездах принимают участие шесть машин, включая игрока. Сложность, как кажется, зависит от положения Юпитера относительно Нибиру, а может быть, определяется расположением чаинок на дне чашки какого-нибудь польского сантехника. По крайней мере, исход гонки, иногда понятный уже после парочки поворотов, далеко не всегда является следствием того, как водит игрок. Здесь вас могут обогнать на прямой и уйти невероятно далеко просто "потому что", и неважно, что тот, кто это сделал, врезался в бетонные столбики и застрял в них пару поворотов назад. Разве что на самой мощной машине можно попытаться вернуть позицию. Если же такого странного обгона не произошло - с большой вероятностью победа за игроком, главное только не делать серьёзных ошибок. Ещё нельзя не упомянуть забавную и абсолютную неспособность оппонентов преодолевать повороты под прямым углом или ещё более крутые, которые в обилии встречаются на некоторых трассах. В таких местах с вероятностью сто процентов все компьютерные жестянки до единой врежутся в ограждения, застрянут и образуют груду, позволяя игроку легко уйти вперёд. Отдельного внимания заслуживает трасса Texico 8 - самая последняя в списке гонок и представляющая собой очень-очень маленькую восьмёрку. На каждом повороте в качестве ограничителей расставлены бетонные клиновидные блоки, в которых легко увязнуть, что, естественно, каждый раз делают оппоненты, - происходящее на трассе похоже на то, как если бы в онлайн-гонку играли пятеро живых людей с завязанными глазами.

Изюминка гонок на выживание - это аварии. И здесь у Demolition Champions провал. Дело в том, что в гонках столкновения с другими машинами - это то, чего принципиально важно избегать, как будто мы играем в какой-нибудь серьёзный симулятор. Причина этого проста - наш автомобиль демонстрирует полную неспособность выходить из таких ситуаций в выигрыше. Соперники могут легко развернуть машину игрока, но сделать это в отношении них не получится - в лучшем случае ничего не будет, в худшем развернуть удастся только самого себя. Чуть-чуть лучше дела обстоят у самых дорогих машин, но только на большой скорости и с высоким риском неприятных последствий для обоих.

На арене эти недостатки несколько сглаживаются, ведь геймплей там иной. Однако в этом режиме игроков ждёт странный сюрприз в виде очень специфической системы повреждений. Помните, как при мощнейших лобовых столкновениях во FlatOut 2 водитель (ваш, или соперника, или оба) вылетал из машины, а транспортным средствам наносился большой урон? Конечно, въезды в бок причиняли гораздо больший урон, но в Demolition Champions они - и только они - имеют ощутимое значение. Даже если совершено лобовое столкновение на огромной скорости, тому, кто ехал медленнее, будет нанесён крошечный урон - от всего лишь касания в боковую дверь он выйдет и то больше. Таким образом, чтобы показывать хороший результат на арене, нужно бить автомобили в бок. Здоровье машины игрока показывается в правом верхнем углу экрана в виде процентов, - за этим показателем стоит следить, потому что после 80% автомобиль начинает ездить очень-очень медленно и становится почти беспомощным. К счастью, аренные бои имеют одну феноменальную особенность - их можно завершить в любое время, просто выйдя из соревнования, и если игрок был на этот момент первым в таблице по очкам, то он получит их в полном объёме. Даже не требуется выигрывать арену, но если всё же хочется, то это можно сделать двумя способами: остаться единственным выжившим или быть лидером по очкам спустя пятнадцать минут после начала боя.

Особым разнообразием трасс, которых всего около двадцати пяти, Demolition Champions не отличается. Как уже говорилось, в каждом классе есть одна-две уникальных локации, а остальные являются вариациями на нескольких картах с разными поворотами и участками. Наиболее интересны, пожалуй, гонка на футбольном поле (по беговой дорожке) и в многоэтажной парковке, где действительно придётся спускаться и подниматься несколько раз за круг. Все остальные пройдут на скучных стадионных и автодромных треках.

Внешний вид оставляет желать лучшего, и основные претензии - к жуткой ряби, нулевому сглаживанию и ужасно грязным серо-коричневым тонам, которые разбавляются только на той же "футбольной" трассе. Фоны представляют собой статичные мыльные текстуры, модельки машин непропорциональны и уродливы, к тому же в процессе гонки покрываются светло-коричневой грязью, и так далее, - это точно не те гонки, которые стоит запускать в поисках красивых видов.

Последнее, о чём стоит сказать, - это баги. Нажатие кнопки Esc вызывает на экране предложение закончить игру (да, пожалуйста, давайте прекратим это), но не останавливает игровой процесс. Чтобы это всё-таки случилось, нужно нажать на паузу, однако в некоторых игровых сеансах она просто перестаёт срабатывать. То же самое с кнопкой возврата на трассу - если она перестала работать, то переворот на крышу, или вылет с трассы на лужайку, или серьёзное застревание можно "вылечить" только выходом из гонки. Прибавим к этому регулярные вылеты во время аварий (раз в 5-6 гонок) - и получим минус балл к оценке. Или даже два.

Итог - трудно сказать, кому может понадобиться играть в Demolition Champions при наличии действительно хороших игр в категории гонок на выживание. Понравится же эта польская поделка уж точно никому не сможет.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Call of Juarez, Painkiller, The Witcher... Простите, но в нашем игропроме и близко нет таких качественных бомбезных игр. И это несмотря на то, что денег в нулевые у быстроразвивающейся России было куда как больше, чем у маленькой 40 миллионной Польши. В принципе, помимо некоторых творений Ice Pick Lodge (Мор Утопия, Тургор) хороших российских игр и не было никогда. Нам над самими собой нужно смеяться, а не над польскими шутерами, которые вполне себе хороши.
macuto
Над польскими шутерами смеялся культовый в то время алкообзорщик Илья Мэддисон.
Странно, никогда не смотрел его мусорные ролики, но откуда-то же я знаю, что к польским шутерам относятся предвзято.
Соглашусь, что трассы в основном скучные и местами сложные. Остаётся довольствоваться режимом на выживание, который понравится разве что заядлым любителям жанра.
Над польскими шутерами смеялся культовый в то время алкообзорщик Илья Мэддисон. Не помню чтобы кто-то ещё над ними издевался и, уж тем более, выделял их в отдельную категорию. Painkiller это тоже польский шутер. Над ним разве кто-то насмехался в 2004? А вот над Илюхой сейчас посмеяться можно вполне, над тем во что он превратился :)