FlatOut

FlatOut
Жанр: Racing
Разработчик: Bugbear Entertainment
Издатель: Vivendi Universal Games
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.60 из 10
  • 23
  • 27
  • 19
Посвящённые автомобильным гонкам игры бывают самыми разными: среди них встречаются как серьёзные, проработанные симуляторы, так и охватывающие максимально большую аудиторию и не слишком сложные покатушки. FlatOut сочетает в себе разные идеи. Здесь есть хорошая физика поведения машины, - но это всё же не серьёзный симулятор.

Разработчики из Финляндии, компания Bugbear Entertainment, прежде создавали любопытные гоночные игры, которым при всех достоинствах чего-то не хватало, - и эти проекты терялись среди множества конкурентов. Rally Trophy, Tough Trucks, - им обеим не повезло. Но для своего третьего проекта финны выложились по максимуму и не прогадали: FlatOut оказался бомбой и сумел удивить журналистов и игроков.

Bugbear Entertainment решили отойти от простого гоночного состязания в пользу настоящих гонок на выживание. Во FlatOut можно просто нарезать круги и стремиться занять первое место в гонке, но гораздо веселее будет бороться за лидерство, расталкивая оппонентов в стороны. Физика превращает гонку в акробатическое представление: машины сносят окружающие предметы и заборы, автомобили переворачиваются, улетают за пределы трассы, а иногда случается самое смачное - через лобовуху от удара вылетает сам водитель! Никакой крови и жестокости: просто rag-doll-кукла человечка, подчиняющаяся законам физики и забавно дрыгающая руками и ногами. Потом машина возрождается на трассе вместе с водителем за рулём и продолжает гонку.

Интересной деталью является небольшая персонификация оппонентов. Каждый из противников обладает именем и машиной с уникальной раскраской, а главное - своим стилем вождения. Со временем можно будет узнавать кого-либо на трассе, видя, насколько агрессивно и быстро он управляет авто. Это добавит ощущений личного противостояния с особо прыткими товарищами.

Здесь есть карьерный режим, похожий на аналогичные из других гонок. Начинаем с простой машиной, а за победы получаем условную валюту, которая будет расходоваться на апгрейды автомобиля (улучшению подвержены подвеска, движок, шины, корпус и коробка передач) или на покупку нового.

За всевозможные столкновения, разрушения и прочие бесчинства игрока поощряют ростом уровня нитроускорения. Активация этого параметра позволит переломить исход гонки в свою пользу, ибо разработчики в результате переворачивают классические правила гонок с ног на голову. Многие виртуальные гонщики привыкли к аккуратной езде: аварии приведут к потере скорости и места в заезде, могут штрафоваться потерей очков и виртуального заработка. FlatOut же превращает весёлую забаву с разрушением трассы в тактический приём, - заполнение шкалы ускорения пригодится на всякий случай. Если что-то пойдёт не так, то активация может выручить.

Кататься предстоит по пасторальной местности; динамичная рок-музыка хорошо задаёт весь тон и ритм. Кроме гонок, можно специально устроить сражение автомобилей в режиме дерби. Схватка будет проходить на большой арене, где машинам предстоит биться до последнего "вздоха" своих двигателей. А кроме того, разработчики очень остроумно разыграли фишку с кукольным телом водителя автомобиля и построили на этой основе ряд мини-игр в ещё одном режиме: запускается специальная арена, игрок разгоняет автомобиль по протяженной прямой полосе, нажимает кнопку и выстреливает водителем, придав ему достаточный импульс от разогнанной машины. Далее при помощи кукольного тела можно играть в боулинг или заниматься прыжками в высоту.

Картинка радует прорисовкой деталей и проработкой как самих трасс, так и их декоративного оформления. Машины тоже смоделированы на совесть, хоть и представлены исключительно ржавыми тарантасами какого-то самопального производства. Впрочем, у них есть своё грубое очарование. Палитра богатая и красочная, что также идёт на пользу поездкам по сельской местности, - растительность будет приятно разнообразить грязь и пыль дорог.

FlatOut представляет собой очень хороший вариант для тех, кто любит ломать транспортные средства, но кому был не очень приятен Carmageddon из-за своего кровавого насилия, - стоит ли говорить, что для возрастного рейтинга игры это тоже большой плюс, а значит, и положительно сказывается на продажах?.. Поэтому Bugbear Entertainment в скором времени после выхода FlatOut порадовали всех второй частью, в которой было то же самое, но больше и разнообразнее. Но всегда интересно узнать, с чего начинался этот успех, и познакомиться с первой частью FlatOut.
Автор обзора: Текстоплёт
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Одна из любимейших гонок - забавно что гоночная аркада без "пушек и бонусов" смогла меня привлечь на очень долго. Виной тому - саундтрек. Необычайно крутой и экзотический ведь многие исполнители мне были совсем незнакомы да и не уверен я что знакомы они русскоговорящему гейм-населению. В игре есть практически всё что может понравится любителю гонок - сносная физика уничтожения своего верного железного коня, различные состязания и "мииниигры" к примеру как вам - зашвырнуть водителя как омжно выше? такой себе прыжок-с-шестом но с машиной и многие другие каскадёрские развлечения. Довольно умный ИИ , или точнее он мне таким казался, может дать нюхать пыль новичкам но сейчас по истечении стольких лет то ли у меня обострилась реакция то ли ИИ не такой уж и умный, всё же его победить можно. Помимо различного рода увеселений и гонок в игре имеется полноценный "тюнинг". правда не такой как привыкли любители NFS - мы клеим не красивые спойлеры и неоновые подвески а накручиваем "лошадок" в двигателе или укрепляем корпус что бы он меньше гнулся. Кстати как уже говорилось - физика поврежений в игре реализована на "ура" Но на ТТХ аппарата эти повреждения мало влияют так что до финиша можно дойти и на смятом корыте.
В целом чудесная игра - говорню как "непрофи" в гонках и которого игра всё же смогла задержать у себя
Прекрасная игра, одна из лучших гонок, которые я проходил! Как и предыдущий комментатор, я тоже играл в неё после 2-ой части (вторую впервые прошёл около 10 лет назад, а первую лишь в этом году), но, в отличие от него, считаю, что 1-ая часть ничуть не хуже 2-ой. Мне нравятся обе. В каждой из них есть свои достоинства и недостатки.
В первой части лучше, чем во 2-ой, удалось воссоздать атмосферу "деревенских гонок" наподобие тех, которые и в реальности проводят как в других странах, так и у нас ("неофициальные" гонки с друзьями-знакомыми без согласования с кем-либо). В начале у игрока будет настоящая развалюха (наверное, годов 60-х, не меньше, и явно побывавшая не в одной аварии), а первые "тюнинг-апгрейды" выглядят как насмешка над NFS Underground 1-2: во FlatOut это будут "подержанные тормозные колодки почти без трещин", "замена ржавых частей кузова и его покраска" и т.п. Музыка у игры тоже соответствующая - редкие (до сих пор оставшиеся почти не известными!) группы с "грубым роком", хорошо подходящие под такие гонки (какой "реднек" откажется прокатиться под "местные хиты"?).
Как и во второй части, здесь разрушаемы все объекты на трассе, кроме тех, которые автомобиль вообще не может сломать (но даже среди таких есть исключения: столбы можно погнуть, брёвна раскатить). Объекты обладают более реалистичным весом, чем во второй части (там машина может без труда сносить стоящие на парковке автомобили, а здесь только сдвинет их и сильно разобьётся в процессе). И в отличие от второй части, здесь можно ездить не только по трассе и рядом с ней, но и съехать с трассы и поехать внутрь круга! Во Flatout 2 игрока при такой попытке сразу возвращают на трассу, а во Flatout 1 можно прокатиться по всей локации (побродить по лесу между деревьями, между домами в городишке и так далее) - на любой из них расположено сразу несколько трасс (все трассы такого типа в данном кубке - например, все гонки на стройке из серебряного кубка). Все дороги на локации соединяются друг с другом (и среди них есть неиспользованные - разработчики, похоже, планировали сделать больше, но не хватило денег; а в титрах можно посмотреть на концепты, среди которых не вошедшие в игру машины и другие вещи). Детализация трасс выполнена на таком хорошем уровне, который встречается в гонках очень редко. При этом все трассы реалистичны, легко представить себе подобные места, потому что у каждого жителя "средней полосы" в родном крае они найдутся (а вот большинство трасс из 2-ой части нереалистичны).
Графика в игре ненамного слабее 2-ой части и вполне нормальна для гонки 2004 года выпуска. Цвета немного приглушены, но всё очень разнообразно - леса и поля, стройки и городки, овраги и мостики, снежно-ледовые трассы. Спецэффектов здесь немного, зато всё прорисовано очень чётко.
В плане игрового процесса это почти ралли! Недаром разработчики до этого выпустили игру Rally Trophy. Вторая часть аркадна (хоть и совсем не проста), а во Flatout 1 управляемость и скорость машины зависит и от её "марки" (все автомобили вымышлены, но у каждого свои характеристики, от которых сильно зависит управление; те, кто ругает игру за неудобное управление, видно, выбрали не подходящую им машину), и от установленных на неё деталей, и от того, насколько она разбита (это зависит от того, какая из деталей сильнее всего пострадала после того, как игрок куда-нибудь врезался), и от покрытия дороги и бездорожья (их типов здесь много). Недостатков гэймплея я вижу ровно три: а) отсутствие смены погоды (хотя во второй части её тоже нет); б) автомобили игрока и противников нельзя окончательно взорвать - даже при самых сильных повреждениях они будут продолжать ехать (однако в режиме "дерби" возможность совсем сломать авто есть); в) водитель вылетает из машины через стекло слишком часто и при этом иногда нереалистично.
Можно ещё многое рассказать. Но лучше сами возьмите и сыграйте! Если вы любите гонки, FlatOut вам наверняка понравится.
Самое главное - ознакомиться с этой игрой до того, как поиграешь во вторую часть. Увы, у меня было наоборот.
Как следствие, первый FlatOut, хоть и осознаётся как очень хорошая игра, по ощущениям выглядит невероятно убого.
Совершенно шедевральная гонка. Есть игры, которые выделяются из общего ряда, такие иноходцы. И не смотря на то, что эти игры пошли против течения, некоторого мейнстрима в индустрии, эти иноходцы внезапно оказываются чудовищно успешными. Вот один из таких иноходцев FlatOut. В автосимуляторах же как обычно принято - если ты внедряешь в свою гоночку достоверную физическую модель она скорее всего окажется не играбельной. По этому по части действительно достоверную физическую модель в автосимуляторе существует негласный запрет. Но чёрт подери, как же FlatOut вырывается из этого запрета, красиво. Тут на достоверной физике основано всё - геймплей, игровая механика, бонусы. И играть не только не сложно, на против - гораздо веселее и драйвовее. Есть такая отдельная каста игр, которые смогли положить физику в услужение игровой механике. Это не просто, иногда для таких игр нужны какие ни будь особенные игровые контроллеры, на пример руль с DirectDriveForceFeedback или киберспортивная мымшь. Но овчинка выделки стОит. В случае с FlatOut я лично настоятельно рекомендую хороший руль. Я для себя таковой делаю самостоятельно. Если ваш руль окажется достойного качества - физика в игре заиграет совершенно другими красками. Вам станет на много интереснее входить в повороты, контролировать дрифт, грамотно проходить проблемные участки, которых в игре образуется, по причине множества разрушаемых объектов на трассе море. В игре часто приходится дрифтовать, но так как игровая камера очень хорошо "работает" (то есть не привязана на мертво к корпусу атомобиля) осуществлять сложные дрифты оказывается на удивление просто, особенно при наличии хорошего руля. Единственное, что следовало бы поставить игре в упрёк - поворот передних колёс у автомобиля осуществляется с инерцией (колёса не точно следуют за положением руля, а с инертной задержкой), чего в гоночном автосимуляторе основанном на хорошей физической модели быть не должно. Во всём остальном - игра настоящий шедевр и большой мозолистый фак направленный всю остальную игровую индустрию, которая боится достоверную физику в автосимуляторе как огня. Мне понравилась вся "классическая" серия FlatOut - FlatOut 1, FlatOut 2, FlatOut: UltimatCarnage. Третий FlatOut, который вышел от какой то совершенно левой конторы я не понял. Если бы не этот провал третьей части, возможно серия была бы жива до сих пор, потому что пользовалась непререкаемым авторитетом в народе и бешеной популярностью. Видимо серию решили "зарезать", что бы не мешать большим дядям делать деньги на откровенном дерьме - на другого типе автосимуляторах, безвкусных, не интересных, зато безальтернативных, делающих из людей послушных зомби. Таких симуляторов как FlatOut (с грамотной реализацией физики в геймплее) очень не много, бунтарских, но все они - золотой фонд игрового сообщества. Insane, ScreamerRally, Screamer 2, Screamer 4x4, LiveForSpeed, GTA 4, Driver.
+ В немецкой версии игры все водители заменены на манекены для краш-тестов.