Silent Möbius: Alice Ridell

Silent Möbius: Alice Ridell - Digital Motion Picture
Silent Möbius
サイレントメビウス: アリス・リデル
Silent Möbius: Alice Ridell
Жанр: Quest
Разработчик: Bandai Visual
Издатель: Emotion Digital Software
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 9
Перед вами малоизвестный простенький по исполнению квест, являющийся ответвлением японской франшизы Silent Möbius (в названии есть умляут, – это важно!). По какой-то причине издатель позиционировал данное творение как кино с элементами интерактива, хотя правильнее будет сказать как раз наоборот.

Прежде чем перейти к описанию сюжета Silent Möbius: Alice Ridell, стоит сказать о предшествующих событиях. Потому что, признаем, вряд ли много кто знаком с местной предысторией. Итак, к концу XX века человечество основательно загадило Землю-матушку. Разумеется, вместо того чтобы найти какое-нибудь вменяемое решение, был выбран очень неортодоксальный и явно коррупционный вариант – силами одной могущественной околооккультной группировки путём техномагического ритуала заменить всю загрязнённую воду и воздух на их чистые аналоги в параллельном мире под названием Немезис. Да, равноценным обменом здесь и не пахнет. Впрочем, чего уж ожидать от эгоистичного человечества? Для столь монументального проекта в окрестностях Токио был сооружён гигантских размеров коллайдер, которому знакомый вам БАК (помните ещё такой?) и в подмётки не годится. Разумеется, всё, как часто и бывает, пошло совершенно не по плану. Среди культистов оказался предатель, нарушивший ход ритуала, в результате чего на Землю из Немезиса открылась дорога тамошним недружелюбным обитателям, прозванным люцифер-хоуками (на японском это выглядит и звучит капельку лучше, поверьте), которые устроили землянам весёленькую жизнь. С первоначальным вторжением удалось разобраться ценой гибели некоторых государств, но демонические пришельцы (среди которых попадались как разумные, так и напоминающие амёбу по уровню интеллекта) всё равно время от времени появлялись и устраивали бойню то тут, то там. Для борьбы с ними в 2023 году в Японии (как месте, где миры особенно близки) был сформирован специальный отряд – AMP (это английские буквы). Что занятно, в его состав попали исключительно девушки. Нет, не простые, а особенные, обладающие необычными силами и могущие даже колдовать. Получили свои возможности девчата либо благодаря не совсем земному происхождению (например, отец был демоном), либо, так сказать, по наследству (у кого-то в предках были чернокнижники, получившие силу от одного из обитателей Немезиса), либо по иной причине. В Стране восходящего солнца иначе быть и не могло. Сюжет оригинальной манги как раз и повествовал о техномагической борьбе женского отряда АМР против люцифер-хоуков в мире мрачного киберпанкового будущего.

Если рассматривать всю франшизу в целом, то наиболее известной игрой в ней является Silent Möbius (1990, PC-98), которая даже получила несколько переизданий. Она являла собой красивую, хоть и стандартную в плане геймплея японскую бродилку тех лет в необычных декорациях («Титаник»!), по жанру сильно напоминая визуальную новеллу. Что же ещё произошло к моменту появления Silent Möbius: Alice Ridell? Вышли два часовых мультипликационных фильма и двухтомник побочных историй. Основная манга же продолжала публиковаться. До двадцатишестисерийного сериала, который сможет более глобально заявить о себе, оставалось аж целых два года… Именно в этот момент и выходит Silent Möbius: Alice Ridell, о которой, собственно, и пойдёт речь.

Сразу же после довольно долгой заставки нашему взору предстаёт внутреннее убранство некоего заброшенного научного комплекса. Героиня, от лица которой и будет в дальнейшем вестись повествование, приходит в себя именно там после открытия криокапсулы. Пикантности не самой приятной ситуации добавляет парочка моментов: девушка просыпается совершенно голая, плюс у неё амнезия. Бедняжка даже не помнит своего имени. Вот уж потеряла память так потеряла. Да ещё и голова раскалывается… Рядом с капсулой красуется табличка с двумя словами на английском - Alice Ridell. Наверное, так и зовут нашу протагонистку. Элис Риделл… Других вариантов как-то на ум девушке не приходит. Элис царящая вокруг разруха совершенно не нравится, так что решение приходит незамедлительно: надо уходить! После недолгого осмотра ближайших помещений она отыскивает с нашей помощью зеркало, осматривает себя, после чего акцент смещается на параллельную ветку сюжета, связанную с девушками из AMP, которых направили на задание в здание неподалёку. Там мы никак ни с чем не взаимодействуем, а просто смотрим «кино». После видеосеанса игроку вернётся управление. Знатно поизучав экраны на предмет активных точек и обкликав всё что можно, мы рано иль поздно набредём на белый лабораторный халат, которым можно прикрыть голое тело. Под одеждой, что любопытно, обнаруживается ключ-карта с теми же именем и фамилией - Элис Риделл. Наше? Ну, в любом случае никого больше нет рядом, так что будем брать. После очередной порции блужданий героиня по велению игрока набредёт на административное помещение, где сможет посмотреть запись с камеры, показывающую уже знакомых нам героинь из отряда AMP. До них, разумеется, не достучаться, так что стоит и дальше искать выход. В процессе Элис ловит пренеприятное кровавое видение о некогда происходивших в этом научном заведении событиях. Ключ-карта, обнаруженная ранее, кроме местных дверей ещё и подходит к лифту. Успех? Конечно. В лифте ждёт очередное видение. На поверхности героиня решает воспользоваться одной-единственной зацепкой, которая у неё есть, и садится в беспилотное такси (здесь и происходит знакомство с механикой карты), отправлясь в Акихабару. Там Элис по её наивности берут в оборот местные киберпанки, заманив в одно злачное место с явным желанием сотворить с девушкой что-то стрёмное. К счастью, в дело вмешиваются «проходившие мимо» сотрудники AMP и вызволяют героиню из щекотливой ситуации. Сможет ли Элис узнать правду о себе? Как связаны её видения и люцифер-хоуки между собой? Всё это вы узнаете, пройдя данное творение.

Геймплейно Silent Möbius: Alice Ridell являет собой квест с обилием пиксель-хантинга, где нужно зачастую обшаривать курсором одни и те же экраны в поисках активных точек. Указатель при этом меняет свой вид либо на круг-прицел, либо на стрелку. В первом случае героиня после клика мышью как-то взаимодействует с объектом/человеком, например осматривает, думает или ведёт беседу. При этом выводятся анимированные головы всех задействованных личностей (да, даже если Элис просто высказывает мысли вслух). А во втором случае – переходит на другой экран. Вскоре после начала появится возможность путешествовать по глобальной карте города, где точками мигают различные локации. Кликами по ним и осуществляется перемещение в ту или иную часть Токио. Очень сильно в плане геймплея напрягает пиксель-хантинг – мало того что активные точки на экранах сами появляются там, где их и не было, так ещё и запрятаны они в местах, куда на первых порах даже не придёт в голову направлять указатель. Очень специфическое решение, несколько растягивающее геймплей.

В плане графики всё выполнено на должном уровне: в работе принимала участие та же команда художников Studio Tron, что и в Silent Möbius (1990, PC-98). Правда, это не мешает им рисовать иногда крайне кривые анимешные рожи. Фоны выполнены симпатично. Время от времени показываются ролики. Они, что любопытно, своей стилистикой крайне смахивают на сериал, что выйдет лишь спустя два года. Видеофрагменты, конечно, представлены в крайне низком разрешении с не самой приятной частотой кадров. Но в ту пору ожидать чего-то особенного было как минимум недальновидно. И если про музыку нельзя сказать ничего плохого или хорошего (просто есть и в тему), то озвучивание хочется похвалить. Поразительно, но оно здесь полное.

Из технических особенностей стоит отметить возможность включить субтитры (кроме, что характерно, роликов), сохраняться где угодно (кроме опять-таки тех моментов, когда воспроизводится видео или идёт воспроизведение реплики; доступны четыре слота).

Windows-версия Silent Möbius: Alice Ridell всё-таки мало известна среди японских поклонников франшизы (которых, признаться, осталось уже немного). Наиболее популярным в массах был вариант для Mac.

К сожалению, Silent Möbius: Alice Ridell плохо работает в отрыве от оригинала и едва ли предназначена для не знакомых с ним людей. Испытать удовольствие от игры в неё смогут исключительно фанаты, понимающие японский язык. Заключается это в особенностях как местной вселенной, так и довольно предсказуемого сюжета (некоторые повороты которого, к слову, будут задействованы в одной из историй будущего аниме-сериала). Поэтому посоветовать запускать данную ведь можно лишь тем, кто желает хотя бы взглянуть на ещё один образец анимешного демонического киберпанка с элементами боди-хоррора. Ну а ещё вам пару раз за всё повествование покажут оголённую грудь. Больше тут не-фанатам оригинала делать-то и нечего особо.
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.