Silent Möbius

Silent Mobius
Silent Möbius: Case: Titanic
サイレントメビウス
Silent Möbius
Жанр: Adventure
Разработчик: Gainax
Издатель: Gainax
Год выхода: 1990
Платформа: PC-98
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 0
  • 6
Фильм 1981 года «Бегущий по лезвию» оказал огромное влияние на кинематограф и литературу, даровав множеству авторов вдохновение на создание чего-то своего. Затронул он не только Запад, но и Восток. Разумеется, в число стран последнего «блока» вошла и Япония. Одним из наиболее известных последователей этого фильма в конце 1980-х – начале 1990-х была манга Silent Möbius, повествующая о довольно схожем тёмном мире будущего. Однако с некоторыми важными отличиями...

Итак, к 1999 году человечество основательно загадило родную планету, отравив воду и воздух. Средняя продолжительность жизни упала. Кислотные дожди стали обыденным явлением, как и постоянный смог над большими городами. Впрочем, немногих заботила судьба мира и будущее: живём – и ладно. Видя бедственное положение Земли, ситуацию взялась исправить довольно крупная околооккультная группировка. Каким же способом, спросите вы? Он оказался довольно-таки неортодоксальным. Взять корпорации в ежовые рукавицы? Нет. Устроить массовую пропаганду экологичного образа жизни средь граждан? Не-е-е-ет, это не наш метод! Как вам, господа и дамы, идейка обменять загрязнённую воду и воздух Земли на чистые, взяв их из другого мира под названием Немезис посредством выполнения техномагического ритуала, ради которого в Токио придётся строить здоровенный коллайдер?.. Разумеется, как это обычно бывает, весь план пошёл наперекосяк. Но не из-за безалаберности участников, нет. Просто среди технокультистов оказался предатель, который повернул ритуал не туда, в результате чего открылся прямой портал уже из Немезиса на Землю. Оттуда хлынули прямым потоком гости в лице демонов. Как уже ясно по их названию, эти ребята явно не несли с собой мира и процветания. Они, стоит сказать, и раньше попадали на Землю, но только тогда, когда их призывали целенаправленно. Но теперь грань между мирами истончилась... С угрозой большей частью удалось разобраться, но всё равно демоны (которых некто прозвал люцифер-хоуками) продолжали лезть к людям и творить свои кровавые бесчинства. Для борьбы с ними в 2023 году в Японии был сформирован специальный отряд – AMP (это английские буквы, и, поверьте, в виде аббревиатуры сие звучит гораздо лучше). Что занятно, в его состав попали только девушки. Нет, не простые, а особенные, обладающие необычными силами и могущие даже колдовать. Получили свои возможности девчата либо благодаря неземному происхождению (например, отец был демоном), либо, так сказать, по наследству (у кого-то в предках были чернокнижники, получившие силу от одного из обитателей Немезиса), либо по иной причине. Сюжет манги как раз повествовал о борьбе женского отряда АМР в мире тёмного киберпанкового будущего против демонов, других сверхъестественных созданий и попытках положить конец вторжениям.

Это была присказка. А сейчас пойдёт сказка в виде завязки сюжета игры по мотивам с тем же названием Silent Möbius (умляут – это важно!). Одной весенней ночью 2026 года над Токио из непроглядного смога появляется огромный корабль. Нет, это не звездолёт пришельцев. С виду судно вполне себе предназначено для того, чтобы бороздить моря. Только вот почему-то висит в воздухе.. И, что особенно поразительно, на его борту крупными буквами выведено – «Титаник». Да, тот самый, что затонул в начале двадцатого века. Повисев несколько часов над поражёнными гражданами, он исчез. Но на следующий день появился вновь и, опять покрасовавшись, скрылся. Так повторилось уже несколько раз. Не на шутку встревоженные власти немедленно выписали из Кембриджского университета аж целого подводного археолога-историка, съевшего на теме «Титаника» собаку, а также привлекли к делу АМР для сопровождения данного интеллигента. Перед девчатами и молодым «титаниковедом» ставят задачу разобраться в происходящем, попутно настоятельно советуя успеть обстряпать все дела на борту вполне себе материального корабля до его повторного исчезновения. А то мало ли что. Вроде бы не так уж и сложно...

Сразу после задания имени главного героя-«титаниковеда» (доступна лишь катакана, что явно намекает на его исключительно иностранное происхождение) и просмотра вступительных роликов наш бравый отряд из одного «прораба» и девчат приземляется на палубу летающего «Титаника». На первый взгляд всё нормально. Экипаж вроде бы одет по форме, люди облачены в одеяния своего времени…С ними можно даже общаться, спорить, ругаться. Да что уж там, позволяется посетить бал, потанцевать с тамошними дамами и даже поесть, – было бы желание. Слишком уж происходящее реально и ненормально одновременно. Задача игрока заключается в том, чтобы исследовать судно, узнать причины его появления, уточнить явную связь с демонами, терроризирующими мир, и попытаться разрулить ситуацию.

Игроку изначально доступна для исследования большая часть «Титаника». Сам корабль состоит из палубы и располагающихся под ней девяти ярусов (их нумерация начинается с двойки и идёт до десяти). Мы блуждаем по украшенным коридорам, заглядываем в комнаты, обеденные залы, клубы, склады, технические помещения, наблюдаем за происходящим, беседуем с местными обитателями, добываем предметы или знания, нужные для дальнейшего прохождения, смотрим разбросанные тут да там сценки, а также дерёмся с демонами. О боях мы поговорим позднее и поподробнее. Пока что опишем костяк геймплея. В обычное время игроку доступны три команды: Look (осмотреть), Talk (поговорить) и Move (переместиться). В некоторых случаях мы можем указать, какой именно объект, к примеру, хотим изучить или с кем именно побеседовать (в процессе сделав некий выбор). А в особо редких – каким из «сопартийцев» вести диалог. Выбор пункта Move выводит список доступных для посещения мест на ярусе. В часть локаций нас не пропустят по той или иной причине (например, нет документа, дающего права прохода, или банально заперто), в остальные же можно, не стесняясь, заваливаться всей дружной гурьбой. Эта часть игрового процесса представляет собой стандартную ADV-новеллу тех лет (читай – визуальную новеллу с небольшими элементами адвенчуры).

Бои, впрочем, тоже далеко не ушли. Иногда наш отряд сталкивается с демоном, который скалится и всячески показывает свои неуважение и агрессию. Так и начинаются сражения. А раз демонов-добряков нет, то переговоров вести не получится. Сражения, хоть целиком текстовые, сопровождаются картинками и анимациями, – но стоит отметить, что показателей здоровья и маны нет, вместо этого надо ориентироваться на внешний вид персонажей. Стоит задача просто покончить с врагом. Мы можем как довериться автоматическому бою (в подавляющем большинстве случаев беспроигрышный вариант, надо лишь уточнить в общих чертах, как поступить), либо лично отдавать команды каждой девушке. В принципе, от схватки даже можно убежать, – но это повлечёт за собой санкции в виде отнятия возможности быстрого перемещения до тех пор, пока не победим врага, от которого смылись. Протагонист-«титаниковед», что ожидаемо, в бою бесполезен, так как никакими сверхъестественными силами не обладает и оружия не имеет. Поэтому им сражаться не дают. Видимо, парень просто стоит в сторонке и раздаёт ЦУ?..

Кроме указанных ранее пунктов Look, Talk, Move присутствует и четвёртый – System. Его назначение, право, не удивит кого-либо. Через него можно сохраниться (есть целых два слота), загрузиться, залезть в настройки и перейти на карту. На ней отмечается каждое помещение корабля, где мы уже побывали. Забавный факт: у каждой комнаты название указано на кривоватом английском. Так что можно без проблем выбрать уже осмотренное помещение на далёком этаже, поменять дискету и почти мгновенно оказаться там, вместо того чтобы долго и упорно перемещаться по ступенькам.

Рассмотрим теперь остальные характеристики «Молчаливого Мёбиуса». Графически Silent Möbius выглядит очень прилично (Studio Tron, занимавшаяся графикой для Gainax, веники не вяжет), временами даже используются анимации (особенно много их во время сражений). Музыка… приличная, но не более. Выдающихся мелодий немного. Хотя, вероятно, данный факт является вкусовщиной в чистом виде. Озвучка, разумеется, отсутствует. Управление осуществляется при помощи как клавиатуры, так и мыши. С «Грызуном» оно всё-таки удобнее. А в интерфейсе разобраться просто.

Похвальбы-похвальбами, но стоит отметить спорные и не очень приятные вещи. Почти все выборы являются несюжетными и практически не влияют на происходящее. Да, мы сможем посмотреть разные сценки, – но этим всё и ограничится. Сам процесс являет собой праздное шатание по коридорам, беседы с местными и осмотр всего и вся до упора, пока не начнёт выводиться стандартная заглушка. Изредка вступаем в бои, которые хоть как-то разбавляют тягомотину. Завязка сюжета данной игры выглядит странновато, а разгадка происходящего слишком уж вымучена. По симпатичному и пока ещё целому «Титанику», несомненно, будет интересно побродить, чтобы хотя бы оценить, каким его представляли японцы в 1990 году ещё до выхода фильма Джеймса Кэмерона, но не более. Сюжет игроизации ничего важного во вселенную манги не добавляет. Это просто побочная история, которую сотворили только на основе мира и персонажей, представленных в первом томе оригинала. Именно в этом, вероятно, и кроется источник странностей сюжета и слабого раскрытия героинь — тогда просто не набиралось достаточно материала. И, как это ни печально, киберпанковой составляющей в этой итерации Silent Möbius нигде нет, кроме пары заставок: ведь отряд, одетый по меркам двадцать первого века, шатается по «Титанику» двадцатого. Концовка всего одна, что уменьшает реиграбельность. Графически игра симпатична, но иллюстрации занимают мало места на экране, – хотелось бы всё-таки, чтобы их сделали побольше. Непонятным кажется решение сценаристов часто напоминать об ограничении времени. Мол, надо спешить, часики тикают. В реальности никакого явного или скрытого таймера нет. Это, вероятно, к счастью. Сама игра коротка – на прохождение уйдёт часа три-четыре. Из неприятного стоит отметить ужасный выбор звуковых эффектов в части случаев.

Возможно, некоторые товарищи уже потирают руки в предвкушении, ведь в партии аж несколько анимешных девушек и один мужчина. Что-то да будет! Правда? Нет, мы их огорчим. Эротические сцены отсутствуют как класс, хотя пару раз вам-таки доведётся оказаться не в то время и не в том месте, чтобы увидеть нечто эдакое (и, разумеется, закономерно огрести за излишнее любопытство). Но опять же — обнажёнки нет. Ничего откровеннее стандартных голливудских сцен 14+ вы тут не увидите. Самый максимум — купальники или полуголые телеса, скрытые одеялом.

Что же в итоге можно сказать об этой игре? Продукт «по мотивам», созданный для быстрого заработка денег и предназначенный только для фанатов. Остальные люди хитросплетения местного сюжета, конечно, тоже поймут, но вряд ли у них образуется какая-то эмоциональная связь с игрой. Ну а для западной аудитории самой большой проблемой будет текст. Он мало того что японский (один экран в заставке-прологе на «ингрише» во внимание не принимаем), так его ещё и очень много, – всё-таки семь местных дискет не зря занимают своё место...
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.