MaluMalu Adventure

魔力泡泡龍:秘石的傳說
魔力泡泡龙:秘石之传说
Moli Paopaolong: Mishide Chuanshuo
MaluMalu Adventure
Жанр: Arcade
Разработчик: Simitek
Издатель: Soft-World International
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка отсутствует
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Раритетная и весьма необычная азиатская игра, основанная на старинной механике одной известной (в конце 1980-х годов) автоматной аркады от японской компании “Taito”. Называлась она Bubble Bobble (泡泡竜, バブルボブル). Механика была простой: два дракончика (можно было играть вдвоём) убегают от монстров по платформерным лабиринтам-уровням и ещё обладают способностью стрелять во врагов пузырьками. Прозрачный шарик обволакивает противника, унося его вверх, на короткое время делая его неопасным. А если затем успеть напрыгнуть дракончиком сверху или снизу и лопнуть такой пузырь, то заключённый внутри монстр исчезает с уровня, а вместо него остаётся какой-нибудь полезный бонус. Именно эта механика была перенесена на рельсы полного 3D в игре MaluMalu Adventure

Итак, вначале стоит поведать читателю сюжет (да-да, он тут присутствует). В пузырьково-драконьей деревушке Паопао (泡泡村) жизнь шла своим чередом: всюду царила атмосфера гармонии и спокойствия. Причиной тому были пять волшебных разноцветных кристаллов, излучавшие свет и парившие над горой, которая возвышалась рядом. Но хорошие времена неожиданно закончились. Демоны подземного мира разузнали про камни и однажды украли их! Деревня, оставшаяся без магических кристаллов, погрузилась во тьму. Все были в ужасе. Старейшина-дракон нашёл отважного молодого дракончика по имени Малу и поручил ему сложное задание: найти все пять кристаллов. Итак, теперь на Малу возложены надежды всей пузырьково-драконьей деревни, и он отправляется в опасное приключение, чтобы вернуть 5 камней…

Игра сюжетно разбита на пять локаций: Сказочный лес, Красочный Водопад, Кристальный Ледяной Дворец, Башня и Вулканический Ад. Каждая локация состоит из пяти уровней с различными вариациями: от простого в начале до сложного в конце – по нарастающей. Очевидно, планировалось, что пользователя так легче будет «затянуть» в игровой процесс. Далее несложно догадаться – по прохождении каждой локации вы возвращаете обратно один кристалл.

Классическая механика геймплея от Bubble Bobble существенно обогащена двумя топологически замкнутыми инновационными решениями, базирующимися на цилиндрической геометрии. Вообще-то, любой классический платформер можно легко замкнуть по горизонтали экрана, так что, двигаясь и влево, и вправо, персонаж всё равно придёт в начало уровня. Но… от этого такой платформер не перестаёт быть уныло-плоским… Создатели MaluMalu Adventure использовали возможности 3D на «полную катушку». В этой игре ваш персонаж-дракончик перемещается по платформерному уровню, свёрнутому в многоэтажное цилиндрическое кольцо. Но это всё же не совсем уж «полное 3D», поскольку есть одно пространственное ограничение. Дракончик не может перемещаться по направлениям «от центра» и «к центру». Эта координата (выражаясь математически – радиальное направление) программно недоступна. Зато можно запрыгивать/спрыгивать между этажами – это соответственно направления «вверх» и «вниз», – а также можно перемещаться вдоль образующей поверхности цилиндра – это круговая координата, у которой есть два направления: «по часовой» и «против часовой стрелки». Но игровой уровень топологически замкнут не только по круговой координате, а ещё и по вертикали. Если ваш дракошка не допрыгнет до края уступа и упадёт далеко вниз, то это будет совсем-совсем не смертельно (как это на 99,99…% должно было бы быть в любом классическом платформере) – он просто мгновенно окажется на самом верхнем уровне! Однако эта «топология» под действием силы тяготения замкнута только в одну сторону, поскольку спрыгнуть с «самого верха» на «самый низ» тут всегда можно безболезненно (персонаж вообще не разбивается).

В общем, ходим, прыгаем, избегаем контакта с монстриками (монстрами их назвать язык не поворачивается), стреляем в них пузырьками, а затем сразу метким прыжком «элиминируем» их с уровня. Но помним: любой контакт с ними (без обволакивающего пузырька) – потеря одного «сердечка». Три сердечка равны одной «жизни». Вместо поверженного противника всегда остаётся какая-нибудь «вкусняшка», дающая дополнительные баллы при подборе: фруктик, ягодка, тортик, окорочок – либо полезный бонус, например будильник (увеличивает время таймера).

Время прохождения любого уровня ограничено. Цель игры – оперативно зачистить каждую карту от монстриков. Стоит предупредить: пусть пользователя не вводит в заблуждение милы… кавайный детский стиль всех персонажей. Всё совсем не то, чем кажется на первый взгляд. Эта игра – для всех возрастов. Уже на третьем уровне геймплей будет «ни па-деццки» сложен. Самые распространённые «медленные» враги тут выглядят, скажем, как длинноухие «зайки», но, скорее всего, это такие кавайные «хрюшки». Не случайно в интро, в сцене со старейшиной деревни, показывается неприятная физиономия некоего «главкабана», который, без сомнений, уж точно должен быть причастен к похищению магических кристаллов. Есть ещё «быстрые» враги – такие же длинноухие, но рыжего цвета. Попасть в них выстрелом-пузырьком очень сложно, поскольку перемещаются они действительно быстро, резко меняя траекторию движения. Помимо полезных бонусов («жизнь», будильник, вода, молния и др.) есть ещё и «вредные». Например, большой тяжёлый «череп». Если дракошка его ненароком подберёт, то будет перемещаться очень медленно, опять же теряя драгоценные секунды (но зато выглядит это крайне забавно и кавай… мило).

Прыжок (клавиша «Пробел») тут реализован двойным, чтобы можно было заскакивать на очень высокие уступы. Также есть возможность полёта, для чего следует одновременно нажать клавиши Z («Выстрел») и «Пробел» – наш зелёный персонаж от этого надувается и воспаряет как шарик. Но помните, что висящий в воздухе дракошка движется очень медленно, а это – неприемлемые потери времени. Таймер тут беспощаден, потому что по его истечении всегда появляются они… Это классические враги, взятые из оригинальной игры Bubble Bobble. Выглядят как белые призраки с красными глазами. Они могут летать везде и перемещаются быстрее нашего дракончика. В оригинале призраки назывались “Skel Monsta” (они, разумеется, также «причастны»...). «Нейтрализовать» их не получится, поскольку у них иммунитет к пузырькам. Убежать от них чаще всего просто нереально без использования каких-нибудь специальных бонусов. Они неустанно преследуют дракошку и, рано или поздно догнав, отнимают у него жизнь. Поэтому разбирайтесь с многочисленными «обычными» монстриками расчётливо и максимально оперативно уже с первых секунд после начала любого уровня…

Графика классная, яркая, с насыщенными цветами. Камера показывает персонажа со стороны и всегда захватывает в кадре значительную часть цилиндрического уровня, что особенно удобно для отслеживания «респауна» некоторых монстриков на самых нижних этажах. Есть яркие и полупрозрачные эффекты от применения некоторых бонусов. Фоном играет приятная мелодия.

Классная игра, классные «топологические решения»! Вот так аркадная старина вновь искрится многогранными оттенками геймплея на новый лад, да ещё и в полном 3D. Китайского языка как такового тут почти нет, кроме меню и интро. Стоит отметить, что MaluMalu Adventure как бы пытается «мимикрировать», чтобы выглядеть словно японская игра, но с большой долей вероятности разработана она была на Тайване. Каких-либо сведений в сети о её «первоисточнике» из Страны восходящего солнца не обнаружено. В общем, пробуйте и получайте удовольствие от необычного геймплея…
Автор обзора: WERTA
Bubble Bobble
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.