Dragonblade

Dragonblade
Жанр: RPG
Разработчик: Paul E. Ray
Издатель: Intelligent Software Solutions
Год выхода: 1993
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка отсутствует
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Перед нами оказалась ролевая игра с видом от первого лица с закрученным сюжетом и не слишком увлекательным, на мой взгляд, игровым процессом. Много веков назад — во времена загадочной магии, кровожадных драконов и тёмных тайн — стояла заколдованная крепость. Ею владел знаменитый и могущественный верховный волшебник Аластор, хранитель Клинка Дракона. Она была вроде Мекки для рыцарей, клириков и магов, исповедующих философию Драконьей магии. Мир и процветание царили вокруг неё весьма долго. Но затем наступили тёмные времена, когда злой лорд Ксигор и его демонические приспешники ворвались на земли королевства, уничтожая всё, что попадалось им на пути. Во время ожесточенной и долгой битвы многие рыцари, клирики и маги были убиты, а затем, наконец, Ксигор и его приспешники победили Аластора с помощью мощного заклинания и заточили его в измерении замороженных душ. Как преданный приверженец магии драконов и ученик Аластора, вы обязаны пройти через тёмные и опасные глубины подземелий и попытаться освободить его от магии, которой оный связан. Но будьте внимательны, Ксигор и его злобные орды уже освоили подземелье замка!

В игровую программу включена полная и очень подробная справочная система, доступная при нажатии клавиши F1 или в строке меню «Файл» (см. иконку со знаком «минус» в верхней части экрана), — там выбирается пункт «Справка» (это перевод на русский; само меню, как и вся игра, — на английском языке). В дополнение к этой системе реализовано отображение справки с помощью наведения курсора манипулятора типа мышь. Это означает, что при необходимости узнать, как использовать предмет, магическое или клирическое заклинание, достаточно навести курсор мыши — и в строке отображения сообщения снизу появится информация о том, что это и для чего.

Игровой процесс в общем и целом типичен для партийной ролевой игры. Вначале составляем партию из четверых участников, если только нет желания вломиться в подземелье в одиночку. Разница результатов при бросках кубиков бывает огромной, поэтому при генерации персонажей их придётся перебрасывать, и не раз, чтобы повысить шансы в подземелье. От разброса параметров зависит выбор возможных классов: воин (fighter), самурай (samurai), маг (mage), волшебник (wizard), клирик (priest), мастер (master). Бойцы могут экипироваться всеми типами снаряжения, но не способны использовать никакие типы магии или заклинаний клирика. Самураи становятся отличными бойцами, если им приданы определённые предметы, — вообще же они способны экипироваться всем точно так же, как и бойцы, но, в отличие от оных, им доступны слабые заклинания священника. Маги могут использовать только магические заклинания, ограничены экипировкой такими предметами, как кинжалы и плащи. Волшебникам доступны магические заклинания, а экипировать их допускается любыми предметами. Клирики могут задействовать собственный набор заклинаний, но из-за своей мирной натуры ограничены в типах предметов, доступных для экипировки; этот персонаж полезен в партии тем, что умеет исцелять соратников. Мастера могут использовать и магию, и заклинания клирика и при этом экипироваться всеми предметами, однако эти типы персонажей крайне редко выпадают при бросках кубиков. Параметры примерно повторяют классические для AD&D: сила используется в атаках и при переносе предметов, сложение определяет уровень здоровья и вероятность успеха заклинания воскрешения или попытки клирика поднять персонажа из временно мёртвого состояния, мудрость используется в основном для определения силы заклинаний клирика, интеллект — для определения силы магических заклинаний, ловкость означает точность попаданий оружием. Ещё добавлен возраст: он показывает, сколько лет персонажу; по мере того как таковой стареет, можно обнаружить, что он теряет навыки использования некоторых заклинаний и/или предметов. Опыт отображает накопление очков, полученных за успешные столкновения с существами; этот показатель имеет решающее значение для получения новых уровней в гильдии, а также для роста параметров. Требования для гильдии будут отображаться для каждого персонажа и его ранга. Предметы, отображаемые в магазине магии, напрямую связаны с показателями конкретного участника партии: чем выше его мастерство, тем они мощнее. Запас золота у каждого члена группы собственный — оным можно расплачиваться в клинике и магазинах.

Замечу, что собственно земель королевства мне наблюдать не доводилось: игровой мир сосредоточен в замкнутом пространстве из вестибюля замка с различными «сервисными» помещениями, и подземелья, дверь куда открывается с заунывным скрипом. Последнее состоит из 13 уровней, имеющих запутанные проходы, извилистые коридоры, всякие комнаты, запертые двери, которые скрывают лестницы вверх и вниз, и ловушки, готовые отравить, а иногда и сделать что похуже. При входе в подземелье первое, что рекомендуется сделать, — это нащупать факел. Если мы забыли купить оный, есть заклинание освещения. Можно, конечно, передвигаться и в темноте, но это гораздо опасней. Чтобы двигаться вперед, повернуть направо или налево, нажимаем на значки направлений, расположенные под областью просмотра. В тёмных лабиринтах есть множество видов врагов и монстров, среди которых встречаются несколько ядовитых (типа мантикор и скорпионов) и вор, при атаке пытающийся украсть у нас предметы. Есть супостаты, владеющие заклинанием удержания, из-за чего нельзя уклониться от боя. В игру добавлена некоторая физика: всякая вещь имеет вес, и чем тяжелее, к примеру, переносимое оружие и/или щит, тем неуклюжее персонаж с нехваткой показателя силы атакует и защищается.

Появление врагов можно ощущать не только визуально, но и на слух; бои происходят в пошаговом режиме. В ходе них доступны атака, защита, заклинания и использование предметов. Игра случайным образом выбирает, кто нападёт первым — вы или враждебные существа. Если удалось убить всех представителей атакующей группы, на месте оных на экране отобразится сундук с сокровищами, в котором могут оказаться золото или предметы. Желательно не забывать дорогу обратно в замок с клиникой, магазинами, гильдией и таверной.

В игре есть ряд неудобств. Основное, на мой взгляд, — это система сохранения и загрузки. Чтобы сохранить текущую игру, в меню «Файл» выбираем пункт «Сохранить» или «Загрузить» для загрузки оной, однако можно оперировать только одним сохранением. То бишь функции записи в файл не предусмотрено, а скорее предусмотрено отсутствие таковой. Помимо информационной строки, многие сообщения в игре появляются в виде отдельных окон. Карта подземелья недоступна, поэтому разработчик предлагает составлять таковую самостоятельно на бумаге — и даже отмечать там ловушки.

Управление осуществляется манипулятором типа мышь. Графически всё выглядит, как по мне, на любителя — игра поддерживает только один режим 640×480 пикселей при 256 цветах, хотя можно запустить её и в 16-цветовой палитре. А вот с озвучкой дело обстоит явно получше. С учётом всего изложенного мне эта RPG не очень понравилась, но, может быть, понравится вам.
Автор обзора: AndyFox
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.