Перед нами оказалась заботливо перенесённая с советского компьютера БК-0010 игра «Клад». Хотя при этом не обошлось без отсебятины — добавлены звуки и музыка с возможностью включения и отключения в меню. При том, что в оригинале были водные преграды, в этой версии воду почему-то заменили на лаву, но враги падают туда со звуком бултыхания, как булыжник в лужу.
В остальном, пожалуй, игровой процесс не отличается от оригинала — нашей задачей является сбор мешков, лазанье по лестницам, беготня по платформам и мостам, отпирание дверей, и всё это — стараясь не встречаться с врагами, коих здесь один вид, но зачастую несколько экземпляров на уровень. Наш протагонист вооружён пистолетом, который пробивает временные бреши в одном из двух видов стен и на врагов не действует, а если те попадают в огонь, то потом восстанавливаются на исходном месте. Спасают нас от них разве что их тупость — алгоритм приближения довольно незатейлив, — да ещё наша смекалка — можно попытаться заманивать их в места, откуда им будет сложней нас достать, а то и вовсе замуровать в кирпичной кладке. В некоторых мешках находится дополнительная попытка, а в выделяющемся цветом мешке хранится ключ. Подобрать его не получится, но сам факт того, что таковой оказался за пределами мешковины, позволяет нам отпирать двери, к которым ещё требуется подобраться с нужной стороны. Есть ещё турникеты, для которых ключ вовсе не требуется и через которые не могут пройти враги, но если пройдёт наш протагонист, то турникет станет пропускать всех без ограничений и запереть калитку обратно уже не выйдет. По сбору всех мешков надо, как в Lode Runner, вылезать по лестнице наверх за пределы уровня, таким образом попадая на следующий, хотя встречаются уровни с обозначенным выходом. Всего в игре 50 этапов 32 × 22 клетки, зачастую отличающиеся нелинейным прохождением и головоломками. Есть две таблицы рекордов — по очкам и по времени, выбираемых для отображения из меню. Что особенно радует, можно сохраняться в любом месте с прогрессом на уровне, а не в начале такового, как это реализуется, например, в Lode Runner Online: The Mad Monk's Revenge.
Управление осуществляется стрелками, «z» и «x» — стрельба соответственно влево и вправо, а игровое меню управляется манипулятором типа мышь. Графически всё выглядит красиво и при этом слегка в «БК-стилистике». Что касается музыки и озвучки, то первая хоть и задорная, но почти сразу приедается, а вторую можно с десяток уровней потерпеть. В сухом остатке получилась отличная игра, которую рекомендую всем ценителям комбинаций платформеров с головоломками.
В остальном, пожалуй, игровой процесс не отличается от оригинала — нашей задачей является сбор мешков, лазанье по лестницам, беготня по платформам и мостам, отпирание дверей, и всё это — стараясь не встречаться с врагами, коих здесь один вид, но зачастую несколько экземпляров на уровень. Наш протагонист вооружён пистолетом, который пробивает временные бреши в одном из двух видов стен и на врагов не действует, а если те попадают в огонь, то потом восстанавливаются на исходном месте. Спасают нас от них разве что их тупость — алгоритм приближения довольно незатейлив, — да ещё наша смекалка — можно попытаться заманивать их в места, откуда им будет сложней нас достать, а то и вовсе замуровать в кирпичной кладке. В некоторых мешках находится дополнительная попытка, а в выделяющемся цветом мешке хранится ключ. Подобрать его не получится, но сам факт того, что таковой оказался за пределами мешковины, позволяет нам отпирать двери, к которым ещё требуется подобраться с нужной стороны. Есть ещё турникеты, для которых ключ вовсе не требуется и через которые не могут пройти враги, но если пройдёт наш протагонист, то турникет станет пропускать всех без ограничений и запереть калитку обратно уже не выйдет. По сбору всех мешков надо, как в Lode Runner, вылезать по лестнице наверх за пределы уровня, таким образом попадая на следующий, хотя встречаются уровни с обозначенным выходом. Всего в игре 50 этапов 32 × 22 клетки, зачастую отличающиеся нелинейным прохождением и головоломками. Есть две таблицы рекордов — по очкам и по времени, выбираемых для отображения из меню. Что особенно радует, можно сохраняться в любом месте с прогрессом на уровне, а не в начале такового, как это реализуется, например, в Lode Runner Online: The Mad Monk's Revenge.
Управление осуществляется стрелками, «z» и «x» — стрельба соответственно влево и вправо, а игровое меню управляется манипулятором типа мышь. Графически всё выглядит красиво и при этом слегка в «БК-стилистике». Что касается музыки и озвучки, то первая хоть и задорная, но почти сразу приедается, а вторую можно с десяток уровней потерпеть. В сухом остатке получилась отличная игра, которую рекомендую всем ценителям комбинаций платформеров с головоломками.
- Особенность геймплея:
Подобие Lode Runner - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский
English