War on Terror

War on Terror. Третья мировая
War on Terror
Жанр: Strategy
Разработчик: Digital Reality
Издатель: Monte Cristo Multimedia
Год выхода: 2006
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 4
Популярность RTS и RTT начала заметно снижаться во второй половине нулевых. Из популярных серий периодически живым и подающим сигналы оставался лишь Command & Conquer в руках EA. А вот Digital Reality продолжали гнуть имеющуюся тему. Ту самую, что они задали в тактике про ВМВ, - Desert Rats vs Afrika Korps. Поскольку тема противостояний конфликта была изучена в трёх раздельных главах про Западный фронт и одной про Восточный, то возник вопрос — куда же двигаться дальше? И "реалисты" взяли курс на наши дни. Но, как оно бывает, много чего изменилось.

В 2006 году особенно стравливать было некого: метеоритов с чудо-минералами не падает, гниющие диктаторы не оживают, безумцы отлучены от ядерных чемоданчиков и пьют курс галоперидола в бункерах с мягкими стенами. Поэтому в этот раз всё более-менее реалистично. Коалиция Мировых Сил противостоит Глобальной Террористической Угрозе. И это не просто шайка отщепенцев, а крупная организация со своим парком техники и солидным финансированием. Кто за ней стоит? Какие у них цели? Вот это и предстоит выяснить в трёх имеющихся сюжетных кампаниях.

Первая сторона называется World Forces, и это коалиция из нескольких западных стран с актуальной на середину нулевых техникой. Вторая – это Китай с солидным арсеналом российского и собственного вооружения. Ну а Order — это террористы или революционеры. Они что-то честно украли, а что-то — вроде боевых квадроциклов или пикапов с ракетной установкой — сделали сами. В игре три раздельные кампании с тремя точками зрения. И 23 крупные миссии на все из них. В качестве введения есть задание на острове Алькатрас, где World Forces впервые сталкиваются с угрозой, когда бывшую тюрьму захватывают непонятные люди, а вы учитесь основам игры. Такая заметная отсылка к фильму "Скала".

Нельзя не отметить изрядно похорошевший движок. Digital Reality шли почти в ногу со временем, разве что малость отставая. Теперь камера опустилась пониже — и её можно поставить буквально за плечо солдату и взглянуть из-за него на небо — как в Ground Control 2. Разрешение ассетов выросло в 4 раза. Если в прошлых играх на одного человека выделялась текстура в 128х128, то сейчас — 512х512. Более крупная техника накрывается "одеялом" в 1024х1024 или больше этого. Лучше эффекты погоды, пиротехника, а масштаб самих карт вырос, как один из магических бобов Джека. Просто подойдите к Эйфелевой башне и поднимите камеру вверх. Более ленивые разработчики оставили бы стоять только видимые опоры, а она возвышается на весь свой исторический метраж. А как насчёт этапа в Берлине, где есть несколько офисных зданий с прозрачными стёклами, где видны все эти кьюбиклы? А этап с пирамидой в Мексике? Ассорти из eye candy.

У каждой стороны по полтора-два десятка видов техники, набор разномастных пехотинцев и юнитов-героев. Число рядовых войск ограничено вашими финансами и наличием на складе, а последних терять и вовсе нельзя. Но по сравнению с прошлыми играми студии теперь именные юниты могут и постоять за себя, и помочь другим, ведь у них есть уникальные способности, а также возможность прокачки.

Среди новых возможностей — умения у ваших отрядов. Почти у каждого есть что-то. Медик может делать выброс стимуляторов, дающих бонус к здоровью на время. Спецназ может тихо устранять цель из пистолета с глушителем. Водитель Хаммера может выжать педаль до упора, разменяв способность вести огонь на прибавку к скорости. Танк способен пускать дымовую завесу или принимать осадное положение. Герои могут подсвечивать зону сигнальной ракетой, увеличивая радиус видимости, — у каждого свой приём. И почти все юниты имеют особые активируемые навыки.

В игру перешли найм своих войск на выделенные очки и юниты-ветераны из Desert Rats. Здесь они точно так же набираются опыта и становятся лучше и эффективнее, после чего вы можете их взять вместо новобранцев в следующем задании. Кстати, любая захваченная техника, которую вы продержали до победного конца, также переходит в ранг трофеев, будь то вражеский БМП, вертолёт или припаркованный на стоянке спорткар. Школьный автобус тоже может расти в чинах и звёздах, стоит ему намотать на оси достаточно народа (к/ф "Скорость" в помощь).

Теперь среди множества заданий есть как чисто тактические, так и стратегические, где вы можете получать подкрепления. Для этого не надо ничего строить, а лишь взять под контроль пригодную для посадки транспорта точку на местности. Их может быть несколько на карте. А если отбить такую же точку у противника, то подкреплений лишится уже он. Выполняя некоторые задания, вы будете получать "валюту" для призыва юнитов и сможете выбирать что угодно из доступного состава. Войска здесь поставляются как в "Дюне" — большим летающим транспортом, который периодически прибывает в зону разгрузки.

На картах, как и прежде, есть основные, второстепенные и секретные цели. Некоторые появляются динамически, а что-то бывает на время. Например, не дать террористам подготовить ракеты, начинённые какой-то заразой. Но нельзя просто разнести их — нужно сначала добыть противоядие, нейтрализующее действие химикатов. Или в соседней вылазке можно перехватить цель, пока она движется к лагерю навстречу. Если это сделать, то получится эффект внезапности, а если нет, то придётся пробиваться через усиленную охрану. Приятно. На одной из китайских карт можно отыскать секретный ход в деревне, который могут использовать солдаты, чтобы пробраться прямо на базу. И такого много.

Как и в прежних частях, в War on Terror пилоты идут отдельно, а техника отдельно. Где-то вы можете что-то угнать, где-то — отбить, а где-то — починить и взять на вооружение. Мне запомнилась миссия, где сначала у гордых революционеров почти ничего нет, но если присмотреться, то по карте разбросаны подбитые машины. И если их починить и снабдить экипажем, то можно получить неплохую моторизированную дружину. Периодически на картах попадаются такие секреты, где за кустами стоит ничейный танк в сильно б/у состоянии, но если вы взяли специальный грузовик техобслуживания, то можно увезти трофей с собой.

Для придания обстоятельности своему опусу авторы решили написать политический триллер. Но, если честно, наблюдать за этим ситкомом не особо интересно, а действующие лица незапоминающиеся. Хотя это и есть упомянутые выше юниты-герои. Заставки в виде грубых комиксов-набросков как-то не помогают усвоению, а через какое-то время уже и забываешь, кто кому насолил. Но не волнуйтесь — сюжетная линия будет петлять серпантином по многим точкам на земшаре и приведёт в не совсем ожиданное место.

Но также я не могу назвать War on Terror реалистичной. В некоторых местах чувствуется баланс — например, шайка стрелков может устранить ваш автомобиль или БТР, но сделает это далеко не сразу. Однако условный боевой вертолёт может достаточно долго пытаться уничтожить условного пехотинца, несмотря на понятную разницу в ТТХ. Здесь всё ещё не лучшая реализация зоны видимости, когда незримые войска будут безнаказанно расстреливать ваши, находясь в сантиметре от границ поля зрения, если рядом с ними есть юнит-разведчик. Несмотря на то что здесь есть куча тактик и манёвров, например внезапный десант из вертолёта прямо в ставку врага, тактика танкового кулака всё ещё актуальна и сминает любое сопротивление, если только кулак геймдизайнера не позаботился о противовесе заранее.

Не могу не отметить не очень стабильную работу программы, а также использование Starforce, который вы, впрочем, можете удалить сразу после установки патча. У меня игра неоднократно вылетала, иногда с повреждением сохранений. Виной тому способ защиты или сырость конечного продукта - точно сказать сложно, но лучше лишний раз сохраниться.

Музыкальное оформление стало более интересным после сплошных героических маршевых зарисовок на тему ВМВ. Этнические мотивы с электронной музыкой, а где-то инструментальный симфонический метал и не только не дадут вам загрустить. Есть спокойные, обычные и агрессивные композиции для разных ситуаций. Всего здесь порядка двух часов саундтрека.

Мне кажется, засудили. Авторы хотели уйти из удушающего сегмента о Второй мировой и придумали свой современный политический триллер, приперчив его идеями из Command & Conquer. Получилось бодрое и достойное продолжение, которое надо было лучше и дольше тестировать. Но если вам нравятся подобные стратего-тактики, то не упускайте из виду.
Автор обзора: Virgil
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.