Это настоящая премьера, друзья! Осколок российского игростроения, долго и безуспешно разыскивавшийся целым рядом коллекционеров, наконец найден и доступен всем желающим. Игра, изданная "Медиа-Сервис 2000" на закате существования компании и разработанная энтузиастом Евгением Агишевым, кардинально отличается от тех убогих гонок, что выпускала эта контора пачками. Тираж был настолько мал, что лишь единицы могут похвастаться физической копией, а в свободный доступ игра возвращается лишь спустя 17 лет после выхода.
Перед нами самые настоящие гонки с открытым миром категории "Б", а может, "В" (для эстетов - даже, наверное, "Г"). По сюжету главный герой, чьё имя выбирает игрок, приезжает в город на чуть ли не сожжённой дотла машине и начинает свой путь к вершинам местного гоночного Олимпа. Автор игры при создании локаций явно вдохновлялся такими играми, как GTA: Vice City. Нет, никакого клонирования, но город, состоящий из множества островков, по своей атмосфере, природе и цветовой гамме уж больно сильно напоминает Майами и окрестности. Выглядит всё весьма и весьма красиво. Присутствуют и разнообразный ландшафт, и множество растительности, и постройки различных архитектурных направлений. Город живой, дороги наполнены автомобилями, а тротуары - прохожими.
Главный двигатель игрового прогресса - гонки с соперниками или же на время. Сложность, число участников и, соответственно, награда сильно варьируются. Дополнительный заработок - подвоз прохожих на время (снова привет GTA). Тратить же гонорары придётся на покупку новых машин, модернизацию текущей, а также на её ремонт. Да, столкновения с различными объектами и другими автомобилями вызывают повреждения нашего транспортного средства, что влияет не только на его внешний вид (можно довести машину до полусожжённого состояния, как в начале игры), но и на её характеристики. По мере перехода индикатора из зелёного в красный снижаются максимальная скорость, ускорение и управляемость, а заезжать на горки становится всё труднее и труднее - вплоть до почти полной невозможности. Для участия в большинстве заездов требуется, чтобы уровень повреждений был не больше 50%.
Выходить из автомобиля нельзя, но устраивать произвол допускается и за рулём. Например, сбивать пешеходов, что сделано даже более кроваво, чем в GTA. Впрочем, на таких игроков есть управа в виде полиции. Машины стражей правопорядка курсируют по дорогам в большом количестве (но они всегда отмечены на карте), и, если наезжать на людей или устраивать сильные аварии в зоне их видимости, начинается погоня, от которой очень трудно скрыться. В случае ареста на игрока налагается штраф, после чего его отпускают.
"Водила: Огни большого города" - игра, конечно, плохая и конкуренцию с другими гонками с открытым миром (по крайней мере, известными) проигрывает во всём. Несмотря на неплохую, пусть и бюджетную, картинку, солнечную, светлую и этим располагающую к себе, разработчик провалил все остальные составляющие своего проекта. Управлять автомобилем здесь довольно скучно и неприятно, нет ощущения скорости, всё очень "пластиково" и быстро надоедает. Игровой процесс тоже довольно скоро обнажает своё однообразие, и желание видеть рост нашего заезжего автолюбителя сходит на нет.
Как бы там ни было, этот проект найдёт своего игрока. Среди тех, кто годами искал заветный диск, - так уж точно. А мы с радостью закрываем очередной "гештальт" - и сохраняем "Водилу" для всех.
Перед нами самые настоящие гонки с открытым миром категории "Б", а может, "В" (для эстетов - даже, наверное, "Г"). По сюжету главный герой, чьё имя выбирает игрок, приезжает в город на чуть ли не сожжённой дотла машине и начинает свой путь к вершинам местного гоночного Олимпа. Автор игры при создании локаций явно вдохновлялся такими играми, как GTA: Vice City. Нет, никакого клонирования, но город, состоящий из множества островков, по своей атмосфере, природе и цветовой гамме уж больно сильно напоминает Майами и окрестности. Выглядит всё весьма и весьма красиво. Присутствуют и разнообразный ландшафт, и множество растительности, и постройки различных архитектурных направлений. Город живой, дороги наполнены автомобилями, а тротуары - прохожими.
Главный двигатель игрового прогресса - гонки с соперниками или же на время. Сложность, число участников и, соответственно, награда сильно варьируются. Дополнительный заработок - подвоз прохожих на время (снова привет GTA). Тратить же гонорары придётся на покупку новых машин, модернизацию текущей, а также на её ремонт. Да, столкновения с различными объектами и другими автомобилями вызывают повреждения нашего транспортного средства, что влияет не только на его внешний вид (можно довести машину до полусожжённого состояния, как в начале игры), но и на её характеристики. По мере перехода индикатора из зелёного в красный снижаются максимальная скорость, ускорение и управляемость, а заезжать на горки становится всё труднее и труднее - вплоть до почти полной невозможности. Для участия в большинстве заездов требуется, чтобы уровень повреждений был не больше 50%.
Выходить из автомобиля нельзя, но устраивать произвол допускается и за рулём. Например, сбивать пешеходов, что сделано даже более кроваво, чем в GTA. Впрочем, на таких игроков есть управа в виде полиции. Машины стражей правопорядка курсируют по дорогам в большом количестве (но они всегда отмечены на карте), и, если наезжать на людей или устраивать сильные аварии в зоне их видимости, начинается погоня, от которой очень трудно скрыться. В случае ареста на игрока налагается штраф, после чего его отпускают.
"Водила: Огни большого города" - игра, конечно, плохая и конкуренцию с другими гонками с открытым миром (по крайней мере, известными) проигрывает во всём. Несмотря на неплохую, пусть и бюджетную, картинку, солнечную, светлую и этим располагающую к себе, разработчик провалил все остальные составляющие своего проекта. Управлять автомобилем здесь довольно скучно и неприятно, нет ощущения скорости, всё очень "пластиково" и быстро надоедает. Игровой процесс тоже довольно скоро обнажает своё однообразие, и желание видеть рост нашего заезжего автолюбителя сходит на нет.
Как бы там ни было, этот проект найдёт своего игрока. Среди тех, кто годами искал заветный диск, - так уж точно. А мы с радостью закрываем очередной "гештальт" - и сохраняем "Водилу" для всех.
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский