Российская студия "Ижица" выпускала не только бизнес-симуляторы, такие как Цена & Спрос (1994, DOS), и уж если они брались за жанр головоломок, то всегда получалось что-то действительно оригинальное и сложное.
"Космический изобретатель" - это сборник нестандартных пазлов в космическом антураже, снабжённый сюжетом и большим количеством кат-сцен. Согласно местной истории, в будущем все высокоразвитые цивилизации объединились в одно сообщество (так называемое "Великое Кольцо") - в новом мире почти всё делают роботы и компьютеры, а жители даже практически не работают. Тем не менее ответственные обитатели "Великого Кольца" взяли шефство над менее развитыми цивилизациями, и на каждой планете, где такие живут, имеются специальные смотрители - это представители разных рас и видов, которые в случае возникновения разных глобальных проблем обращаются за помощью к интеллектуалам "Великого Кольца" за помощью. Именно такую помощь мы и будем оказывать.
Наш звездолёт будет принимать сигналы бедствия с разных планет и, перемещаясь между ними, решать местные проблемы при помощи суперкомпьютера. Всё оформлено просто великолепно - нам покажут множество фантастических пейзажей с видом как от третьего лица, так и из кабины (в рамках кат-сцен, конечно), а также познакомят с инопланетянами самого разного внешнего вида, от просто причудливого до жуткого. Каждая история дополнительно снабжена рассказом о том, что случилось, - при желании можно углубиться и всё изучить.
Помощь мы будем оказывать посредством решения головоломок, которые в общих чертах напоминают игры с алхимией, где одними веществами нужно действовать на другие, однако здесь всё гораздо более сложно и запутанно. Игровой экран поделён на две части: левая, что занимает примерно 2/3 места, - это рабочая зона нашего компьютера, состоящая из точек-ячеек, а в правой перемещаются всевозможные круглые частицы разного цвета и размера (это напоминает движение молекул). Необходимо из правой части перемещать частицы в левую по довольно сложным правилам, после чего в той же правой части ловить так называемые "частицы действий" и выбирать необходимые векторы, по которым на вещества будут воздействовать различные поля. При этом действия на вещества делятся на "полезные" и "вредные". Задача кратко сформулирована внизу экрана. Какого-либо таймера или ограничения на ошибки не наблюдается, а потому можно экспериментировать сколько угодно. Впрочем, все задачи имеют только одно правильное решение, и особой свободы действий не будет. Если же разобраться в специфике местных головоломок не удалось, то можно воспользоваться "волшебной" клавишей - нажатие F10 приводит к автоматическому решению задачи и отправляет нас дальше по сюжету. Всего в "Космическом изобретателе" около десятка пазлов, которые однотипны лишь на первый взгляд, но решения у них всегда разные.
Согласно справочным документам, педагогическая цель игры - выработать так называемое "вепольное мышление". И да, это ещё одна игра от "Ижицы", которая задействует понятия ТРИЗ - теории решения изобретательских задач, которая разработана советским инженером Генрихом Альтшуллером и большей частью учёного сообщества считается лженаучной. Впрочем, в рамках "головоломного" развлечения - почему бы и нет?
Если проходить сюжет не хочется, можно выбрать в главном меню пункт "Задачник" и решать головоломки без кат-сцен между ними. Наконец, разработчики предусмотрели целых восемь уровней сложности: от стажёра до астроинвентора.
Творению "Ижицы" можно поставить оценку выше среднего - это одна из самых красивых российских игр эпохи DOS, к тому же предлагающая что-то действительно необычное, но в то же время она является попыткой внедрить в учебный процесс всевозможные сомнительные теории, за что и потеряла баллы.
"Космический изобретатель" - это сборник нестандартных пазлов в космическом антураже, снабжённый сюжетом и большим количеством кат-сцен. Согласно местной истории, в будущем все высокоразвитые цивилизации объединились в одно сообщество (так называемое "Великое Кольцо") - в новом мире почти всё делают роботы и компьютеры, а жители даже практически не работают. Тем не менее ответственные обитатели "Великого Кольца" взяли шефство над менее развитыми цивилизациями, и на каждой планете, где такие живут, имеются специальные смотрители - это представители разных рас и видов, которые в случае возникновения разных глобальных проблем обращаются за помощью к интеллектуалам "Великого Кольца" за помощью. Именно такую помощь мы и будем оказывать.
Наш звездолёт будет принимать сигналы бедствия с разных планет и, перемещаясь между ними, решать местные проблемы при помощи суперкомпьютера. Всё оформлено просто великолепно - нам покажут множество фантастических пейзажей с видом как от третьего лица, так и из кабины (в рамках кат-сцен, конечно), а также познакомят с инопланетянами самого разного внешнего вида, от просто причудливого до жуткого. Каждая история дополнительно снабжена рассказом о том, что случилось, - при желании можно углубиться и всё изучить.
Помощь мы будем оказывать посредством решения головоломок, которые в общих чертах напоминают игры с алхимией, где одними веществами нужно действовать на другие, однако здесь всё гораздо более сложно и запутанно. Игровой экран поделён на две части: левая, что занимает примерно 2/3 места, - это рабочая зона нашего компьютера, состоящая из точек-ячеек, а в правой перемещаются всевозможные круглые частицы разного цвета и размера (это напоминает движение молекул). Необходимо из правой части перемещать частицы в левую по довольно сложным правилам, после чего в той же правой части ловить так называемые "частицы действий" и выбирать необходимые векторы, по которым на вещества будут воздействовать различные поля. При этом действия на вещества делятся на "полезные" и "вредные". Задача кратко сформулирована внизу экрана. Какого-либо таймера или ограничения на ошибки не наблюдается, а потому можно экспериментировать сколько угодно. Впрочем, все задачи имеют только одно правильное решение, и особой свободы действий не будет. Если же разобраться в специфике местных головоломок не удалось, то можно воспользоваться "волшебной" клавишей - нажатие F10 приводит к автоматическому решению задачи и отправляет нас дальше по сюжету. Всего в "Космическом изобретателе" около десятка пазлов, которые однотипны лишь на первый взгляд, но решения у них всегда разные.
Согласно справочным документам, педагогическая цель игры - выработать так называемое "вепольное мышление". И да, это ещё одна игра от "Ижицы", которая задействует понятия ТРИЗ - теории решения изобретательских задач, которая разработана советским инженером Генрихом Альтшуллером и большей частью учёного сообщества считается лженаучной. Впрочем, в рамках "головоломного" развлечения - почему бы и нет?
Если проходить сюжет не хочется, можно выбрать в главном меню пункт "Задачник" и решать головоломки без кат-сцен между ними. Наконец, разработчики предусмотрели целых восемь уровней сложности: от стажёра до астроинвентора.
Творению "Ижицы" можно поставить оценку выше среднего - это одна из самых красивых российских игр эпохи DOS, к тому же предлагающая что-то действительно необычное, но в то же время она является попыткой внедрить в учебный процесс всевозможные сомнительные теории, за что и потеряла баллы.
- Время и место:
Другие планеты - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
Русский