Эта игра, созданная авторами The Incredible Machine (TIM) и Sid & Al’s Incredible Toons (SAIT), пытается предложить новую интерпретацию жанра головоломок с механизмами Гольдберга. В отличие от знаменитых прародителей, Chain Reaction вышла в полном 3D, и вы можете свободно вращать камеру вокруг игрового пространства. Однако сама механика взаимодействия объектов осталась прежней: все элементы работают в одной плоскости, а третье измерение используется больше как необходимая технологическая данность того времени, не повлияв на структуру головоломок.
Основная цель изменилась. Вместо разных задач на уровнях TIM и SAIT (разбить вазу, зажечь лампочку, выстрелить из пистолета…) теперь она всегда заключается в том, чтобы доставить фиолетового монстра (маскота игры и, похоже, студии разработчиков) на финишную площадку, так что можете даже не читать описания уровней — только если вас интересуют редкие подсказки по прохождению. Ещё одним небольшим изменением стало использование ракеты, на которой сидит наш парень: её фитиль можно поджечь и иногда это становится ключевым шагом в решении головоломки.
Что ещё нового? Все активные для использования предметы уже размещены на поле, и их не нужно выставлять из инвентаря. Объекты будут вам знакомы по предыдущим играм. Это всё те же моторы, верёвки, конвейерные ленты, свечи, вентиляторы, шестерёнки… Возможность поворота и вращения, позволяющая гибко управлять положением элементов, сохранилась, а вот более точные настройки (например, установки таймера) пропали.
Уровней в игре всего 40 основных и 14 обучающих, при этом почти треть задач можно решить нешаблонным способом, отличающимся от замысла разработчиков. По сложности загадки показались автору описания относительно простыми, большинство из них удавалось пройти буквально с первого раза, чего не наблюдалось в TIM и особенно SAIT. Разработчики намекали на возможность загрузки дополнительных уровней через их сайт, но, похоже, этот план так и не был реализован. К счастью режим Builder, позволяющий создавать собственные механизмы, остался и даёт возможность для экспериментов.
Стилистика Chain Reaction мне понравилась: у неё забавный и милый характер, графика яркая и выразительная, хотя и менее безумная по сравнению с SAIT. Механизмы легко читаются с первого взгляда, благодаря чему даже самые сложные конструкции понятны. В игре усложнилась и физика, которая особенно заметна в поведении верёвок и проводов, хотя из-за этого порой возникают трудности с их захватом. Интерфейс в целом приемлем, но управление кажется немного сыроватым: сложно взаимодействовать с мелкими деталями, поскольку чаще выбирается не сам объект, а его уголок, отвечающий за поворот, — но привыкнуть можно.
Несмотря на то что революцией (да даже очень заметной эволюцией) игра не стала, это вполне достойный представитель достаточно редкого жанра. Немцы из FAKT Software в своей первой игре серии Crazy Machines, вышедшей через два года, лучше справились с переходом в 3D (правда, потом свалились в тёмные века до выхода третьей части), но это уже совсем другая история. Жаль, но Chain Reaction явно могла быть качественнее, чем получилась, будь у разработчиков больше денег, рекламы и, возможно, желания.
Основная цель изменилась. Вместо разных задач на уровнях TIM и SAIT (разбить вазу, зажечь лампочку, выстрелить из пистолета…) теперь она всегда заключается в том, чтобы доставить фиолетового монстра (маскота игры и, похоже, студии разработчиков) на финишную площадку, так что можете даже не читать описания уровней — только если вас интересуют редкие подсказки по прохождению. Ещё одним небольшим изменением стало использование ракеты, на которой сидит наш парень: её фитиль можно поджечь и иногда это становится ключевым шагом в решении головоломки.
Что ещё нового? Все активные для использования предметы уже размещены на поле, и их не нужно выставлять из инвентаря. Объекты будут вам знакомы по предыдущим играм. Это всё те же моторы, верёвки, конвейерные ленты, свечи, вентиляторы, шестерёнки… Возможность поворота и вращения, позволяющая гибко управлять положением элементов, сохранилась, а вот более точные настройки (например, установки таймера) пропали.
Уровней в игре всего 40 основных и 14 обучающих, при этом почти треть задач можно решить нешаблонным способом, отличающимся от замысла разработчиков. По сложности загадки показались автору описания относительно простыми, большинство из них удавалось пройти буквально с первого раза, чего не наблюдалось в TIM и особенно SAIT. Разработчики намекали на возможность загрузки дополнительных уровней через их сайт, но, похоже, этот план так и не был реализован. К счастью режим Builder, позволяющий создавать собственные механизмы, остался и даёт возможность для экспериментов.
Стилистика Chain Reaction мне понравилась: у неё забавный и милый характер, графика яркая и выразительная, хотя и менее безумная по сравнению с SAIT. Механизмы легко читаются с первого взгляда, благодаря чему даже самые сложные конструкции понятны. В игре усложнилась и физика, которая особенно заметна в поведении верёвок и проводов, хотя из-за этого порой возникают трудности с их захватом. Интерфейс в целом приемлем, но управление кажется немного сыроватым: сложно взаимодействовать с мелкими деталями, поскольку чаще выбирается не сам объект, а его уголок, отвечающий за поворот, — но привыкнуть можно.
Несмотря на то что революцией (да даже очень заметной эволюцией) игра не стала, это вполне достойный представитель достаточно редкого жанра. Немцы из FAKT Software в своей первой игре серии Crazy Machines, вышедшей через два года, лучше справились с переходом в 3D (правда, потом свалились в тёмные века до выхода третьей части), но это уже совсем другая история. Жаль, но Chain Reaction явно могла быть качественнее, чем получилась, будь у разработчиков больше денег, рекламы и, возможно, желания.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Freeplay - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English