Набор активностей для пользователей самого юного возраста (до семи лет), призванный в развлекательной форме познакомить их с буквами английского алфавита. «Alphabet Circus» изначально вышла в 1984 году на Apple II и Commodore 64, – что побудило издателя перевыпустить её спустя целых три года ещё и для IBM PC/PCjr, совершенно непонятно, ибо в данной инкарнации игра умудряется выглядеть даже хуже оригинала: и на «старшем», и на «младшем» из этих ПК под управлением DOS четырёхцветная красно-зелёная палитра смотрится до обидного невыразительно.
Как можно догадаться, антураж здесь цирковой, причём в приятной старомодной стилистике: на заставке нас приветствует усатый дрессировщик во фраке и в цилиндре. Музыкально-звуковое оформление ожидаемо сводится к гудкам и мелодиям в исполнении PC Speaker’а (надо сказать, вполне приятным и обильным); управление реализовано с клавиатуры. Главное меню предлагает на выбор шесть мини-игр – для переключения между вариантами следует нажимать любую клавишу (за двумя исключениями: сочетание Ctrl-S отключает и включает звук, а Ctrl-I делает то же самое с краткими инструкциями, которые выдаются на старте каждой из забав), а для перехода к отмеченной таким образом активности – «ввод».
Первое развлечение называется «Meet the Circus» – и посвящено знакомству с буквами: таковые выстроены здесь в ряд в верхней части экрана. Пользователь нажимает любую из них в произвольном порядке, после чего ниже появляются крупное изображение соответствующей литеры – и подходящая иллюстрация циркового артиста, животного и др., чьё наименование с неё начинается. Например, А – это акробаты, К – кенгуру, Z – зебра и т. д. Для удобства и наглядности в комплекте с игрой даже поставляется отдельная карточка со всеми этими буквами и картинками. Кстати сказать, дрессировщик-ведущий (правда, не тот, что в заставке, а другой – к сожалению, без усов) во всех мини-играх постоянно присутствует в отдельном окошке слева внизу, – его анимации, а временами и текстовые реплики призваны иллюстрировать успехи и неудачи игрока (а если, например, он пожимает плечами и разводит руками, это значит, что теперь слово за нами). Для возврата в главное меню здесь и далее следует нажимать «Esc».
Во втором из упражнений, которое называется «Alphabet Parade», потребуется уже кое-как закреплять свои познания в области алфавита. Ведущий сначала продемонстрирует нам одну за другой все буквы в правильном порядке, а затем начнёт проделывать то же самое по второму кругу, но с пятью остановками в случайных местах. Игроку понадобится самому указать, какая литера должна открыться следующей, набрав таковую с клавиатуры! При допущении ошибки даётся подсказка в виде иллюстрации, знакомой нам по предыдущему развлечению, – а в самом конце дрессированный тюлень демонстрирует набранный пользователем «счёт»: по два мячика за каждый правильный ответ, данный с первой попытки, и по одному за те случаи, для которых потребовалась помощь.
«Lost Letter» представляет собой обратный вариант самой первой из забав: нам показывается в случайном порядке некоторая картинка – и необходимо набрать на клавиатуре букву, с которой начинается название изображённого на ней предмета или существа. В случае допущения пользователем ошибки дрессировщик энергично мотает головой – и выдаёт подсказку в виде полностью прописанного слова. Ну а после пяти таких задачек мы снова видим перед собой тюленя, жонглирующего мячиками, чьё количество соответствует набранным нами баллам (всё так же из десяти максимально возможных).
Четвёртая мини-игра называется «Secret Letter»: ведущий загадывает какую-то букву, а мы должны определить её методом проб и ошибок. После каждой такой попытки (если, конечно, нам вдруг не посчастливилось случайно попасть прямо в точку с самого первого раза) появляется сообщение о том, до или после набранной литеры находится искомая. При этом привычный ряд с алфавитом в верхней части экрана всякий раз соответствующим и наглядным образом сокращается (так что даже при большом невезении угадывать рано или поздно придётся с «выбором» из одной оставшейся буквы). Однако в данном развлечении состязаться по какой-то причине предлагается двум игрокам поочерёдно, причём задачек всё равно пять, – в результате на итоговом экране с тюленем у первого пользователя будет целых три очка, а у второго только два (ибо «проиграть» в данной дисциплине вряд ли получится).
В «Juggler» в процесс изучения алфавита добавляется элемент аркады, требующий какой-никакой ловкости рук: жонглёр подбрасывает в воздух левой рукой ту или иную букву, выбранную в случайном порядке, – а пока она облетает своё же собственное крупное изображение, мы должны успеть набрать таковую с клавиатуры, чтобы персонаж смог поймать её правой рукой. К счастью, ограничение по времени здесь вполне щадящее; игра продолжается до первой ошибки, т. е. до падения буквы на землю. Дрессировщик же слева ведёт отсчёт набираемых нами баллов, отмечая, сколько литер подряд удалось поймать по состоянию на текущий момент.
Наконец, «Marquee Maker» для разнообразия представляет собой свободную «песочницу»: мы всего лишь набираем на экране слова и буквы на своё собственное усмотрение. Левая стрелка, «Del» и «Backspace» одинаково отвечают за удаление последней прописанной литеры, «пробел» означает переход к следующему слову, «ввод» позволяет начать всё с чистого листа, ну а «точка» символизирует завершение набора нами своего сообщения миру, которое после этого начинает появляться на виртуальной доске слово за словом бесконечное количество раз. Никакой цели или сверхзадачи при этом, понятное дело, не предусмотрено.
В итоге назвать «Alphabet Circus» неудачным проектом вряд ли получится, однако порекомендовать эту игру сегодня можно разве что коллекционерам древних образовательных редкостей: вряд ли целевая аудитория будет впечатлена здешней скудной визуальной составляющей при существовании в природе куда более красочных и «продвинутых» аналогов.
Как можно догадаться, антураж здесь цирковой, причём в приятной старомодной стилистике: на заставке нас приветствует усатый дрессировщик во фраке и в цилиндре. Музыкально-звуковое оформление ожидаемо сводится к гудкам и мелодиям в исполнении PC Speaker’а (надо сказать, вполне приятным и обильным); управление реализовано с клавиатуры. Главное меню предлагает на выбор шесть мини-игр – для переключения между вариантами следует нажимать любую клавишу (за двумя исключениями: сочетание Ctrl-S отключает и включает звук, а Ctrl-I делает то же самое с краткими инструкциями, которые выдаются на старте каждой из забав), а для перехода к отмеченной таким образом активности – «ввод».
Первое развлечение называется «Meet the Circus» – и посвящено знакомству с буквами: таковые выстроены здесь в ряд в верхней части экрана. Пользователь нажимает любую из них в произвольном порядке, после чего ниже появляются крупное изображение соответствующей литеры – и подходящая иллюстрация циркового артиста, животного и др., чьё наименование с неё начинается. Например, А – это акробаты, К – кенгуру, Z – зебра и т. д. Для удобства и наглядности в комплекте с игрой даже поставляется отдельная карточка со всеми этими буквами и картинками. Кстати сказать, дрессировщик-ведущий (правда, не тот, что в заставке, а другой – к сожалению, без усов) во всех мини-играх постоянно присутствует в отдельном окошке слева внизу, – его анимации, а временами и текстовые реплики призваны иллюстрировать успехи и неудачи игрока (а если, например, он пожимает плечами и разводит руками, это значит, что теперь слово за нами). Для возврата в главное меню здесь и далее следует нажимать «Esc».
Во втором из упражнений, которое называется «Alphabet Parade», потребуется уже кое-как закреплять свои познания в области алфавита. Ведущий сначала продемонстрирует нам одну за другой все буквы в правильном порядке, а затем начнёт проделывать то же самое по второму кругу, но с пятью остановками в случайных местах. Игроку понадобится самому указать, какая литера должна открыться следующей, набрав таковую с клавиатуры! При допущении ошибки даётся подсказка в виде иллюстрации, знакомой нам по предыдущему развлечению, – а в самом конце дрессированный тюлень демонстрирует набранный пользователем «счёт»: по два мячика за каждый правильный ответ, данный с первой попытки, и по одному за те случаи, для которых потребовалась помощь.
«Lost Letter» представляет собой обратный вариант самой первой из забав: нам показывается в случайном порядке некоторая картинка – и необходимо набрать на клавиатуре букву, с которой начинается название изображённого на ней предмета или существа. В случае допущения пользователем ошибки дрессировщик энергично мотает головой – и выдаёт подсказку в виде полностью прописанного слова. Ну а после пяти таких задачек мы снова видим перед собой тюленя, жонглирующего мячиками, чьё количество соответствует набранным нами баллам (всё так же из десяти максимально возможных).
Четвёртая мини-игра называется «Secret Letter»: ведущий загадывает какую-то букву, а мы должны определить её методом проб и ошибок. После каждой такой попытки (если, конечно, нам вдруг не посчастливилось случайно попасть прямо в точку с самого первого раза) появляется сообщение о том, до или после набранной литеры находится искомая. При этом привычный ряд с алфавитом в верхней части экрана всякий раз соответствующим и наглядным образом сокращается (так что даже при большом невезении угадывать рано или поздно придётся с «выбором» из одной оставшейся буквы). Однако в данном развлечении состязаться по какой-то причине предлагается двум игрокам поочерёдно, причём задачек всё равно пять, – в результате на итоговом экране с тюленем у первого пользователя будет целых три очка, а у второго только два (ибо «проиграть» в данной дисциплине вряд ли получится).
В «Juggler» в процесс изучения алфавита добавляется элемент аркады, требующий какой-никакой ловкости рук: жонглёр подбрасывает в воздух левой рукой ту или иную букву, выбранную в случайном порядке, – а пока она облетает своё же собственное крупное изображение, мы должны успеть набрать таковую с клавиатуры, чтобы персонаж смог поймать её правой рукой. К счастью, ограничение по времени здесь вполне щадящее; игра продолжается до первой ошибки, т. е. до падения буквы на землю. Дрессировщик же слева ведёт отсчёт набираемых нами баллов, отмечая, сколько литер подряд удалось поймать по состоянию на текущий момент.
Наконец, «Marquee Maker» для разнообразия представляет собой свободную «песочницу»: мы всего лишь набираем на экране слова и буквы на своё собственное усмотрение. Левая стрелка, «Del» и «Backspace» одинаково отвечают за удаление последней прописанной литеры, «пробел» означает переход к следующему слову, «ввод» позволяет начать всё с чистого листа, ну а «точка» символизирует завершение набора нами своего сообщения миру, которое после этого начинает появляться на виртуальной доске слово за словом бесконечное количество раз. Никакой цели или сверхзадачи при этом, понятное дело, не предусмотрено.
В итоге назвать «Alphabet Circus» неудачным проектом вряд ли получится, однако порекомендовать эту игру сегодня можно разве что коллекционерам древних образовательных редкостей: вряд ли целевая аудитория будет впечатлена здешней скудной визуальной составляющей при существовании в природе куда более красочных и «продвинутых» аналогов.
- Аудитория:
Детская - Многопользовательская игра:
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Образовательная - Тематика:
Цирк
Лингвистика - Технические детали:
PCjr
Tandy - Язык:
English