Год 2050, земляне истощили свои запасы природных ресурсов, но мирового коллапса, как это предсказывали некоторые, не случилось. Ученые совершили прорыв в области освоения космоса, создав корабли, способные путешествовать на большие расстояния за короткий промежуток времени. И алчный взор человечества устремился в холодную темноту межпланетного вакуума…
Коротко – пошаговая стратегия про добычу ископаемых ресурсов «наперегонки». Подробнее - есть четыре горнодобывающих корпорации, одной из них управляете вы (впрочем, за «штурвал» оставшихся также можно «усадить» живых игроков), задача – собрать больше (и быстрее) всех неких абстрактных «полезностей» с планет Солнечной системы. Для этого у вас есть в наличии пять космических кораблей с шахтерским оборудованием на борту; достаточно отдать приказ на вылет в избранный пункт назначения, по прибытию в который команда автоматически приступит к добыче «руды». Однако не всё так просто: во-первых, количество ископаемого добра ограничено и распределено по планетам неравномерно, во-вторых, вот просто так взять и начать рыть «отсюда и до обеда» нельзя - объемы извлекаемого из недр за игровой ход квотируются земным правительством. И у кого больше политического влияния на Земле - тот и получает кусок пирога пожирнее. Как его увеличить? Каждый ваш космический корабль имеет показатель “Skill”, отвечающий не только за скорость полета к планетам, но и за, скажем так, «авторитетность» его владельца: оставьте судно на орбите Земли - и получите возможность влиять на дележку полезных ископаемых в кабинетах правительства.
Естественный вопрос: раз мы играем за безжалостных «акул бизнеса», то что насчет «неспортивных» методов ведения дел? Есть и такое: можно попытаться украсть у соперника партию груза либо испортить его корабль, но помните – космическая полиция не дремлет; если на орбите планеты, где вы затеяли неладное, находится патрульный катер Земли, то с вероятностью 95% вас схватят и применят соответствующие санкции (в первом случае потеряете «политический вес» и станете изгоем, во втором – ко всему прочему, ваш корабль отправят на «космическую штрафстоянку»). Но имеется более законный способ досадить противникам: при достаточном влиянии на чиновников можно попытаться оспорить и пересчитать выданные квоты.
Засим описание заканчиваю, ибо в Planet Miners больше и описывать нечего: графики никакой – сплошные таблицы со статистикой, а все события, происходящие в игре, отражены в текстовых сообщениях – озвучка тоже отсутствует (пищание спикера не в счет). Но тем не менее PM вышла очень интересным «экономическим симулятором» с понятными правилами и легким в освоении игровым процессом.
Коротко – пошаговая стратегия про добычу ископаемых ресурсов «наперегонки». Подробнее - есть четыре горнодобывающих корпорации, одной из них управляете вы (впрочем, за «штурвал» оставшихся также можно «усадить» живых игроков), задача – собрать больше (и быстрее) всех неких абстрактных «полезностей» с планет Солнечной системы. Для этого у вас есть в наличии пять космических кораблей с шахтерским оборудованием на борту; достаточно отдать приказ на вылет в избранный пункт назначения, по прибытию в который команда автоматически приступит к добыче «руды». Однако не всё так просто: во-первых, количество ископаемого добра ограничено и распределено по планетам неравномерно, во-вторых, вот просто так взять и начать рыть «отсюда и до обеда» нельзя - объемы извлекаемого из недр за игровой ход квотируются земным правительством. И у кого больше политического влияния на Земле - тот и получает кусок пирога пожирнее. Как его увеличить? Каждый ваш космический корабль имеет показатель “Skill”, отвечающий не только за скорость полета к планетам, но и за, скажем так, «авторитетность» его владельца: оставьте судно на орбите Земли - и получите возможность влиять на дележку полезных ископаемых в кабинетах правительства.
Естественный вопрос: раз мы играем за безжалостных «акул бизнеса», то что насчет «неспортивных» методов ведения дел? Есть и такое: можно попытаться украсть у соперника партию груза либо испортить его корабль, но помните – космическая полиция не дремлет; если на орбите планеты, где вы затеяли неладное, находится патрульный катер Земли, то с вероятностью 95% вас схватят и применят соответствующие санкции (в первом случае потеряете «политический вес» и станете изгоем, во втором – ко всему прочему, ваш корабль отправят на «космическую штрафстоянку»). Но имеется более законный способ досадить противникам: при достаточном влиянии на чиновников можно попытаться оспорить и пересчитать выданные квоты.
Засим описание заканчиваю, ибо в Planet Miners больше и описывать нечего: графики никакой – сплошные таблицы со статистикой, а все события, происходящие в игре, отражены в текстовых сообщениях – озвучка тоже отсутствует (пищание спикера не в счет). Но тем не менее PM вышла очень интересным «экономическим симулятором» с понятными правилами и легким в освоении игровым процессом.