Sea Wars

Sea Wars
Жанр: Strategy
Разработчик: Александр Мазалов
Издатель: Александр Мазалов
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Перед нами оказалась морская вариация Stratego. Разницу с первой составляет не только то, что сражение происходит в воде, а не на суше, но и то, что для победы необходимо захватить не один флаг, а два форта.

Играем на поле 15 × 12 клеток против ИИ. В начале у каждого есть два форта (Ф), одна атомная бомба (А), шесть мин (М), четыре торпеды (Т), четыре подводных лодки (П) и по шесть тральщиков (ТР), торпедных катеров (ТК), сторожевых катеров (СК), эсминцев (Э) и крейсеров (К), а также два линкора (Л). Всё это необходимо расставить на первых четырёх линиях. Делается просто и удобно — левой клавишей манипулятора типа мышь ставим, правой — убираем. Ходы происходят по очереди, движением почти любой карточки на одну клетку. Нельзя перемещать форты, мины и торпеды можно перемещать в случае, если рядом находится тральщик или торпедный катер соответственно, причём последний единственный может ходить на две клетки по вертикали, или на две по горизонтали, или на одну по диагонали. При столкновении кораблей побеждает более мощный, определяемый в шкале следующим образом: Л > К > Э > СТ > ТК > ТР > П. При равной мощности взаимно уничтожаются оба плавучих средства. Однако подводная лодка хоть и самая слабая, но является единственным видом, способным безопасным для себя образом топить линкоры. Изначально мы не видим кораблей противника, и, по идее, ИИ не видит наши. Но при нападении корабль-жертва, даже если оказывается победителем, отображается, а корабль нападающего остаётся невидимым, если только он не потоплен. Тральщик может уничтожать вражеские мины, а атомная бомба уничтожает всё вокруг себя на две клетки; что касается торпед — это те же мины, для которых тральщиков не изобрели. При столкновении с миной или с торпедой тонет любое плавучее средство, однако и боезаряд тоже уничтожается.

Вражеский ИИ не слишком умён, поэтому, прикинув к середине партии «modus operandi», можно без особых трудностей его одолеть. Есть определённые недочёты: например, пункты «Параметры» и «Игроки» не задействованы. Хотя графически всё выглядит аккуратно и законченно, но вот звукового сопровождения не имеется. При всём при том игра получилась довольно увлекательной. Всем ценителям вариантов «Стратего» рекомендую.
Автор обзора: AndyFox
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.