Yucatan: Das Gold der Mayas - вторая работа трио в лице Йохена Крапфа (Jochen Krapf), Эвальда Хааса (Ewald Haas) и Ральфа Эйриха (Ralph Eirich), создававших квесты от первого лица в составе компании Dosch Design. Технически новое приключение похоже на дебют Mystic House (в том числе сделано на том же движке), однако если там игрок вёл вполне стандартную "квестовую" деятельность в старинном доме, то теперь всё будет происходить в храмах древних майя.
Главный герой игры - археолог Грег Армстронг - путешествует по Юкатану в поисках древнего города Тайпити (выдуман - на самом деле такого нет и не было), но в шаге от открытия падает в яму-ловушку и оказывается в пещере, откуда ему предстоит выбраться. Сделав это, Армстронг встретит старого индейца, который расскажет ему о местонахождении города и о древнем лабиринте в храмовой пирамиде, где мы и будем блуждать бо́льшую часть игры. Собственно, этот индеец - единственный, с кем предстоит поговорить. Диалог оформлен в виде FMV-ролика, равно как и завязка сюжета с падением в яму. Всё остальное время придётся действовать в одиночестве.
Вообще, перед нами не столько квест, сколько один большой и сложный пазл, чья суть заключается в хождении по лабиринту с видом от первого лица (2/3 игрового времени) и решении различных загадок. Будет и инвентарь, в который придётся складывать преимущественно предметы для головоломок (разноцветные маски, фрагменты фресок и т.д.), что откроют путь в новые части лабиринта. Загадки же будут связаны с открытием кодовых замков на дверях. Сперва в лабиринте нужно отыскать информацию о различных правителях майя (тоже вымышленных) и годах их царствования, а потом, найдя запертые двери, выставлять комбинации с буквами и цифрами. Вопросы задаются в появляющихся окошках с текстом, так что знание немецкого языка всё-таки желательно (но в теории можно обойтись и без него), - впрочем, авторы, оценив уровень сложности своей работы, сами добавили на диск с игрой текстовые файлы с полным прохождением и картой лабиринта, посоветовав при этом распечатать или переписать на лист бумаги второй. Если же вы решите пройти этот квест самостоятельно, рекомендуем регулярно сохраняться, так как многие неправильные действия могут закончиться для главного героя гибелью.
Игра не получила известности, а если ей всё же уделяли внимание, то обычно ругали - называли главного героя бюджетной версией Индианы Джонса и ставили в укор малую продолжительность и то, что можно назвать словом "кустарность". Последнее фактически верно - проект сделан скорее на любительском уровне сугубо для местного рынка, оттого тут и несколько кривой движок, и чудовищное качество видеороликов в плане как картинки, так и озвучки. Но вот с продолжительностью можно поспорить - если пользоваться любезно предложенным разработчиками прохождением, приключения Грега Армстронга займут менее получаса, но так же нечестно! Проходя без подсказок, придётся здорово поплутать, да ещё и, скорее всего, прибегнуть к составлению карты, как в некоторых старых добрых текстовых квестах.
Графика уступает по качеству похожим продуктам тех лет. Например, многочисленные факелы на стенах - это просто рисунки на текстурах этих самых стен, и на экранах с ближними планами подобное решение выглядит крайне убого. Плюс однообразие - одна и та же картинка в оттенках коричневого повторяется из экрана в экран, и лишь в самом конце коридоры окажутся украшены зелёными плитками. А вот музыкальное сопровождение великолепно. Да, звучащие красивые акустические мелодии едва ли подходят тематике, но их приятно слушать и отдельно от игры.
Несмотря на многочисленные недостатки, Yucatan: Das Gold der Mayas обладает своим очарованием. Так что всем поклонникам игр на тему культуры мезоамериканских народов этот квест можно однозначно порекомендовать.
Главный герой игры - археолог Грег Армстронг - путешествует по Юкатану в поисках древнего города Тайпити (выдуман - на самом деле такого нет и не было), но в шаге от открытия падает в яму-ловушку и оказывается в пещере, откуда ему предстоит выбраться. Сделав это, Армстронг встретит старого индейца, который расскажет ему о местонахождении города и о древнем лабиринте в храмовой пирамиде, где мы и будем блуждать бо́льшую часть игры. Собственно, этот индеец - единственный, с кем предстоит поговорить. Диалог оформлен в виде FMV-ролика, равно как и завязка сюжета с падением в яму. Всё остальное время придётся действовать в одиночестве.
Вообще, перед нами не столько квест, сколько один большой и сложный пазл, чья суть заключается в хождении по лабиринту с видом от первого лица (2/3 игрового времени) и решении различных загадок. Будет и инвентарь, в который придётся складывать преимущественно предметы для головоломок (разноцветные маски, фрагменты фресок и т.д.), что откроют путь в новые части лабиринта. Загадки же будут связаны с открытием кодовых замков на дверях. Сперва в лабиринте нужно отыскать информацию о различных правителях майя (тоже вымышленных) и годах их царствования, а потом, найдя запертые двери, выставлять комбинации с буквами и цифрами. Вопросы задаются в появляющихся окошках с текстом, так что знание немецкого языка всё-таки желательно (но в теории можно обойтись и без него), - впрочем, авторы, оценив уровень сложности своей работы, сами добавили на диск с игрой текстовые файлы с полным прохождением и картой лабиринта, посоветовав при этом распечатать или переписать на лист бумаги второй. Если же вы решите пройти этот квест самостоятельно, рекомендуем регулярно сохраняться, так как многие неправильные действия могут закончиться для главного героя гибелью.
Игра не получила известности, а если ей всё же уделяли внимание, то обычно ругали - называли главного героя бюджетной версией Индианы Джонса и ставили в укор малую продолжительность и то, что можно назвать словом "кустарность". Последнее фактически верно - проект сделан скорее на любительском уровне сугубо для местного рынка, оттого тут и несколько кривой движок, и чудовищное качество видеороликов в плане как картинки, так и озвучки. Но вот с продолжительностью можно поспорить - если пользоваться любезно предложенным разработчиками прохождением, приключения Грега Армстронга займут менее получаса, но так же нечестно! Проходя без подсказок, придётся здорово поплутать, да ещё и, скорее всего, прибегнуть к составлению карты, как в некоторых старых добрых текстовых квестах.
Графика уступает по качеству похожим продуктам тех лет. Например, многочисленные факелы на стенах - это просто рисунки на текстурах этих самых стен, и на экранах с ближними планами подобное решение выглядит крайне убого. Плюс однообразие - одна и та же картинка в оттенках коричневого повторяется из экрана в экран, и лишь в самом конце коридоры окажутся украшены зелёными плитками. А вот музыкальное сопровождение великолепно. Да, звучащие красивые акустические мелодии едва ли подходят тематике, но их приятно слушать и отдельно от игры.
Несмотря на многочисленные недостатки, Yucatan: Das Gold der Mayas обладает своим очарованием. Так что всем поклонникам игр на тему культуры мезоамериканских народов этот квест можно однозначно порекомендовать.
- Время и место:
Латинская Америка - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Германия - Язык:
Deutsch