Набор активностей для деток трёх–восьми лет от компании из Калифорнии, специализировавшейся на популярной теме гигантских ящеров – и на использовании синтезаторов речи, при всей сомнительности качества своих результатов позволявших позиционировать эту продукцию в том числе и для самых юных пользователей, пока что не умеющих ещё читать. Таких подозрительно похожих друг на друга проектов у First Byte было не так уж и мало, – посетителям нашего сайта может быть знаком один из чуть более поздних вариантов примерно того же самого, «Zug’s Dinosaur World».
Несмотря на сравнительно ранний год выхода, выглядит «The Dinosaur Discovery Kit» ненамного хуже упомянутой последовательницы: поддерживаются самые разные режимы графики, от CGA и Tandy до EGA и VGA включительно, и как минимум в последнем случае всё выглядит вполне ярко и отчётливо. А вот Sound Blaster на момент выхода первой версии игры на свет ещё не появился, так что тот самый синтезатор речи будет работать лишь при наличии в системе таких куда более экзотических устройств, как Tandy Speech Card, Echo Speech, HearSay моделей 100, 500 или 1000, а также Covox Speech Thing. К счастью, последний вариант в современных условиях эмулируется достаточно легко, да и звучит всё в итоге как минимум не хуже, чем в позднейшем «Zug’s Dinosaur World».
Кстати сказать, первым делом нас в игре приветствует всё тот же самый Zug – антропоморфный маленький «мегазавр» и бессменный ведущий проектов от First Byte, традиционно озвучивающий «машинным голосом» практически все появляющиеся на экране тексты. Управление поддерживается как при помощи мыши, так и посредством клавиатуры, – первый способ оказывается намного удобнее и привычнее. Главное меню предлагает нам на выбор три разных режима. Первый из них – простенькая раскраска с динозаврами: картинок здесь всего шесть, а цветов палитры – двенадцать, причём отображаются в левом верхнем углу всякий раз всего лишь четыре из них, и для смены ассортимента следует нажимать на крупный символ «плюс» рядышком. В самом низу справа (возле синей стрелки для переключения между полотнами) красуется знак «Stop», помогающий вернуться в меню, а в аналогичном месте слева виднеется миниатюра принтера для малоактуального в современных условиях вывода плодов своего творчества на печать.
Процесс собственно раскрашивания реализован несколько непривычным образом: часть контурного рисунка для добавления на него краски выбирается не вручную, а автоматически, в порядке живой очереди! В самом верху для этого отводится панелька с наименованием фрагмента (например, «небо», «голова 1», «горы», «зубы 2» и т. д.), который непременно озвучивается ведущим (если, конечно, у вас имеется голосовой синтезатор). Достаточно щёлкнуть по мелку с желаемым цветом, дабы указанная часть картинки приняла соответствующий оттенок (название последнего также появляется на верхней панели и зачитывается диктором). Для повтора озвучки служит символ магнитофона на нижней панели, расположенный между значком принтера и крупной табличкой с наименованием текущего динозавра. После завершения работы над раскраской это последнее повторяется ведущим лишний раз, а затем нам демонстрируют в качестве награды тот или иной «интересный факт» о данной разновидности гигантских ящеров (как всегда, сразу и текстом, и голосом).
Второй режим называется «Story Maker» – и представляет собой конструктор иллюстрированных рассказов, однако адаптированный для деток обозначенного выше возраста, то есть не обязательно умеющих ещё даже читать, не то что самостоятельно складывать слова в осмысленные фразы. На выбор имеются три готовых сценария: «Dinosaur Land», «Zug’s Party» и «Stuck», – в любом случае нам предложат несколько фрагментов той или иной истории, состоящей из предложений и картинок с пропущенными последним словом и соответствующим изображением. Например, «Stuck» – это сюжет о бронтозавре, который однажды застрял в... Где именно, нам и потребуется выяснить, щёлкнув на экране по одной из двух (в данном случае: чаще всего вариантов бывает три, а то даже и четыре) миниатюр на панели справа, одна из которых изображает болото, а другая – просто лужу грязи. В других случаях точно таким же образом можно «выстроить» повествование о представителе того или иного вида гигантских ящеров, мирно обитавшего в стране гор, озёр или кактусов, или о нашем знакомом антропоморфном динозаврике-ведущем, устроившем вечеринку не то у себя дома, не то в парке.
Ну а третья и последняя мини-игра в ассортименте «The Dinosaur Discovery Kit» – парные карты, без которых обходится мало какой набор детских активностей. Забава называется «Dinosaur Match» – и предполагает предварительную установку целого ряда предпочтений. Во-первых, это тип существ, которым потребуется отыскивать пару: «настоящие» динозавры, тени-контуры таковых или «ненастоящий» Zug в различных модных костюмах. Во-вторых, это уровень сложности: «больших» карт на экране будет всего десять, а «маленьких» – целых восемнадцать. А в-третьих, это режим состязания: в одиночку, с товарищем за одним ПК или против всё того же ведущего, который станет переворачивать картинки по очереди с нами.
В общем, «The Dinosaur Discovery Kit» оставляет по себе не такие уж и плохие впечатления, так что порекомендовать данное издание можно не только коллекционерам редкостей или обладателям раритетных древних речевых синтезаторов, но и сверстникам изначальной целевой аудитории игры – дошкольникам, увлекающимся тематикой динозавров.
Несмотря на сравнительно ранний год выхода, выглядит «The Dinosaur Discovery Kit» ненамного хуже упомянутой последовательницы: поддерживаются самые разные режимы графики, от CGA и Tandy до EGA и VGA включительно, и как минимум в последнем случае всё выглядит вполне ярко и отчётливо. А вот Sound Blaster на момент выхода первой версии игры на свет ещё не появился, так что тот самый синтезатор речи будет работать лишь при наличии в системе таких куда более экзотических устройств, как Tandy Speech Card, Echo Speech, HearSay моделей 100, 500 или 1000, а также Covox Speech Thing. К счастью, последний вариант в современных условиях эмулируется достаточно легко, да и звучит всё в итоге как минимум не хуже, чем в позднейшем «Zug’s Dinosaur World».
Кстати сказать, первым делом нас в игре приветствует всё тот же самый Zug – антропоморфный маленький «мегазавр» и бессменный ведущий проектов от First Byte, традиционно озвучивающий «машинным голосом» практически все появляющиеся на экране тексты. Управление поддерживается как при помощи мыши, так и посредством клавиатуры, – первый способ оказывается намного удобнее и привычнее. Главное меню предлагает нам на выбор три разных режима. Первый из них – простенькая раскраска с динозаврами: картинок здесь всего шесть, а цветов палитры – двенадцать, причём отображаются в левом верхнем углу всякий раз всего лишь четыре из них, и для смены ассортимента следует нажимать на крупный символ «плюс» рядышком. В самом низу справа (возле синей стрелки для переключения между полотнами) красуется знак «Stop», помогающий вернуться в меню, а в аналогичном месте слева виднеется миниатюра принтера для малоактуального в современных условиях вывода плодов своего творчества на печать.
Процесс собственно раскрашивания реализован несколько непривычным образом: часть контурного рисунка для добавления на него краски выбирается не вручную, а автоматически, в порядке живой очереди! В самом верху для этого отводится панелька с наименованием фрагмента (например, «небо», «голова 1», «горы», «зубы 2» и т. д.), который непременно озвучивается ведущим (если, конечно, у вас имеется голосовой синтезатор). Достаточно щёлкнуть по мелку с желаемым цветом, дабы указанная часть картинки приняла соответствующий оттенок (название последнего также появляется на верхней панели и зачитывается диктором). Для повтора озвучки служит символ магнитофона на нижней панели, расположенный между значком принтера и крупной табличкой с наименованием текущего динозавра. После завершения работы над раскраской это последнее повторяется ведущим лишний раз, а затем нам демонстрируют в качестве награды тот или иной «интересный факт» о данной разновидности гигантских ящеров (как всегда, сразу и текстом, и голосом).
Второй режим называется «Story Maker» – и представляет собой конструктор иллюстрированных рассказов, однако адаптированный для деток обозначенного выше возраста, то есть не обязательно умеющих ещё даже читать, не то что самостоятельно складывать слова в осмысленные фразы. На выбор имеются три готовых сценария: «Dinosaur Land», «Zug’s Party» и «Stuck», – в любом случае нам предложат несколько фрагментов той или иной истории, состоящей из предложений и картинок с пропущенными последним словом и соответствующим изображением. Например, «Stuck» – это сюжет о бронтозавре, который однажды застрял в... Где именно, нам и потребуется выяснить, щёлкнув на экране по одной из двух (в данном случае: чаще всего вариантов бывает три, а то даже и четыре) миниатюр на панели справа, одна из которых изображает болото, а другая – просто лужу грязи. В других случаях точно таким же образом можно «выстроить» повествование о представителе того или иного вида гигантских ящеров, мирно обитавшего в стране гор, озёр или кактусов, или о нашем знакомом антропоморфном динозаврике-ведущем, устроившем вечеринку не то у себя дома, не то в парке.
Ну а третья и последняя мини-игра в ассортименте «The Dinosaur Discovery Kit» – парные карты, без которых обходится мало какой набор детских активностей. Забава называется «Dinosaur Match» – и предполагает предварительную установку целого ряда предпочтений. Во-первых, это тип существ, которым потребуется отыскивать пару: «настоящие» динозавры, тени-контуры таковых или «ненастоящий» Zug в различных модных костюмах. Во-вторых, это уровень сложности: «больших» карт на экране будет всего десять, а «маленьких» – целых восемнадцать. А в-третьих, это режим состязания: в одиночку, с товарищем за одним ПК или против всё того же ведущего, который станет переворачивать картинки по очереди с нами.
В общем, «The Dinosaur Discovery Kit» оставляет по себе не такие уж и плохие впечатления, так что порекомендовать данное издание можно не только коллекционерам редкостей или обладателям раритетных древних речевых синтезаторов, но и сверстникам изначальной целевой аудитории игры – дошкольникам, увлекающимся тематикой динозавров.
- Аудитория:
Детская - Многопользовательская игра:
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Динозавры - Технические детали:
Tandy - Элемент жанра:
Игры-конструкторы
Раскраски
Парные карты - Язык:
English