Fisher-Price: Fun Flyer

Fisher-Price: Fun Flyer
Жанр: Arcade
Разработчик: GameTek, IJE
Издатель: GameTek, IJE
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Авиасимулятор для деток от трёх до восьми лет, напоминающий собой исключительно мирный «шмап», – да, такое тоже бывает. Как и многие другие игры из той же серии от Gametek/IJE, «Fun Flyer» посвящён одноимённой игрушке от также вынесенного в заголовок производителя – самолётику, в роли пилота которого нам и предлагается выступить.

Данный отпрыск многодетного семейства «Fisher-Price» от упомянутых авторов появился на свет последним по счёту – не ранее середины 1990 г. Привычная жёлто-красноватая CGA-палитра на синем фоне выглядит здесь уже основательным анахронизмом, – впрочем, разобрать происходящее на экране особого труда не составит. Музыка и нехитрые звуковые эффекты реализованы силами PC Speaker’а; при желании это сопровождение дозволяется в любой момент выключать и включать обратно нажатием клавиши «F1». Управлять можно как при помощи джойстика, так и посредством клавиатуры – курсорными стрелками либо цифрами «2», «8», «4» и «6» на МЦК, отвечающими за перемещение нашего самолётика соответственно вниз, вверх, влево и вправо. Для выхода в систему служит «Esc».

В главном меню традиционно следует нажать либо «I» для просмотра подробных инструкций, либо «P» для начала собственно игры. На старте потребуется ввести своё имя, выбрать один из трёх уровней сложности (о которых будет рассказано чуть ниже), а также ответить утвердительно или отрицательно на вопрос о наличии в хозяйстве джойстика. Последует небольшой вступительный ролик, изображающий посадку в самолёт первого из шести ожидающих своей очереди пассажиров – маленьких улыбающихся человечков, – после чего перед нашим взором предстаёт основной экран игры. Который можно было бы назвать стилизованным видом из кабины пилота, однако именно что этот самый вид отображается в перспективе не от первого лица, а сбоку: в окне размером примерно 282 на 112 пикселей можно лицезреть и наш летательный аппарат, и весь окрестный пейзаж. Перемещается самолётик исключительно автоматически, в направлении слева направо, но, к счастью, не слишком уж быстро; описанное выше управление позволяет лишь сменить высоту полёта, а также податься чуть назад или чуть вперёд. Выше упомянутого окна красуется имя текущего игрока, по бокам – декоративные кнопочки, а ниже виднеется достаточно крупная приборная панель.

Впрочем, на первом уровне сложности здешние индикаторы никакой функциональной нагрузки не несут – за исключением одного только счётчика очков в самом низу по центру, ибо побочной целью игры является набрать как можно больше баллов. Начисляются таковые, во-первых, за подбирание различного рода полезных предметов, свободно перемещающихся по экрану. Таковых нам будут встречаться четыре разновидности – снежинки, звёздочки, воздушные шарики и воздушные же змеи; первые два типа объектов движутся, как правило, по горизонтали в том или ином направлении, тогда как вторая пара обычно взлетает снизу вверх по диагонали. Впрочем, все они «оцениваются» одинаково – и приносят нам в копилку по 50 очков, если мы, умело маневрируя своим самолётиком, успеваем «врезаться» в них прежде, чем они покинут пределы обозримого пространства.

Во-вторых, что даже более важно и является основной целью игры, по пути нам будут встречаться и аэропорты – в виде высоких башен и надписей «LITTLE PEOPLE AIRPORT» на земле, на которые и нужно садиться. Ибо там как раз ожидают рейса оставшиеся маленькие человечки, – за каждого принятого на борт нового и высаженного «старого» пассажира мы будем получать по 100 баллов на счёт (предварительно полюбовавшись на анимацию, аналогичную вступительному ролику). Кроме того, бонус в 200 очков присуждается за любой пролёт через фирменную телеантенну марки Fisher-Price, на схеме условно обозначенную буквами «FP». Ну а завершается всё действо после того, как мы успешно перевезём шестерых человечков из одного аэропорта в другой (то есть после начала игры сядем в положенных местах ровно шесть раз), – по крайней мере, так дело обстоит на первом и самом лёгком из здешних уровней сложности.

Если же на старте вы предпочли второй уровень, то не только встречные объекты, которые необходимо ловить, станут исчезать с экрана быстрее, так ещё и во время рейса придётся внимательно следить за ограниченным на этот раз запасом топлива! Соответствующая шкала красуется по центру приборной панели: как только она достигнет нуля, всё закончится проигрышем. Авиабензин расходуется по мере передвижения, причём при пролёте как бы «сквозь» деревья, облака, здания и все прочие препятствия скорость самолётика (который, напомним, является всё-таки игрушечным – куда меньшим по размеру, нежели те же деревья!) замедляется, так что топлива при этом уходит больше. Особенно крупная трата такового случается при посадке в неположенном месте, – зато при каждом приземлении в аэропорту наши баки автоматически заправят до самых краёв. Ну а на самом сложном, третьем уровне появляется возможность ещё и терять не только бензин, но и набранные непосильным трудом очки при попадании под молнии, частенько сверкающие из-за верхней грани экрана (минус 50 баллов)!

«Fisher-Price: Fun Flyer» оставляет по себе самые приятные впечатления; посетовать стоит разве что на отсутствие таблички рекордов: по завершении игры нам лишь предложат повторить всё на том же уровне, сменить таковой или выйти в систему. Однако, несмотря на неказистый внешний вид, эта игра наверняка сможет заинтересовать сегодня не только коллекционеров, но и всех любителей несложных аркадных «леталок».
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.