Не секрет, что в куклы играют в основном девочки дошкольного или хотя бы младшего школьного возраста. Тем не менее кому-то в Mattel пришла в голову идея попытаться продвигать своих Barbie ещё дальше — среди подростков, у которых, в общем-то, должны быть уже несколько другие интересы; и результатом этого стала линейка игрушек «Generation Girl». Название отсылает к поколению миллениалов, чьё начало взросления пришлось на рубеж XX-XXI веков. По легенде серии Барби становится учащейся Международной средней школы на Манхэттене (основанной, судя по всему, на реальном заведении — «Manhattan International High School»), где заводит много подруг из других стран, каждая из которых является совершенно новой для бренда куклой. Вместе они увлекаются, помимо учёбы, вполне стандартными вещами вроде вечеринок и моды. Увы, задумке не суждено было развиваться достаточно долго: после печально известных событий 11 сентября 2001 года Нью-Йорк едва ли можно было продолжать ассоциировать с беззаботной студенческой жизнью, а посему выпуск вскоре ожидаемо свернули. Позднее часть идей попытаются возродить уже в другой серии — MyScene, которой повезло куда больше, ведь по ней даже вышли несколько мультфильмов и пара компьютерных игр. Но в этом обзоре речь пойдёт не о какой-то из тех двух, а об одной-единственной, что успела появиться за короткое время существования оригинальной линейки Generation Girl, а именно «Gotta Groove».
Запустив программу, помимо заставок издателя и разработчика, мы увидим небольшой (больше похожий на рекламный) видеоролик, из которого узнаем, как сильно Барби и её новые подружки любят танцевать, особенно вместе. Собственно, именно в этом и заключается «цель» данного электронного развлечения — нужно подготовить стильное хореографическое выступление. Первым делом игрок окажется в гостиной, где на диванчике и вокруг него расположилась шестёрка девушек; и главная героиня, стоящая в центре, предложит выбрать двоих, чтобы «начать», но дальнейшие объяснения будет давать неохотно (если только не выжидать специально). К счастью, ближе к верхнему правому краю экрана есть некий розовый вопросительный знак, который можно как бы «взять» нажатием левой кнопки мыши (чтобы восстановить первоначальный вид курсора, достаточно повторного щелчка по той же иконке), и последующее применение его на предметах и персонажах в комнате позволит узнать про них поподробнее. Один из самых важных объектов — «хлопушка» (Action Slate), находящаяся рядом с вышеупомянутым значком справки и являющаяся, по сути, главным меню. Чуть ниже на стене прибиты три полочки. На верхней стоит проигрыватель компакт-дисков, щёлкнув по которому мы сможем послушать музыкальные темы всех пяти занимающихся танцами подруг; этот виртуальный плеер, как и настоящие, имеет регулятор громкости, кнопки начала воспроизведения и его остановки и даже ещё одну цветастую, активирующую функцию перемешивания — песни будут звучать одна за другой в случайном порядке. Две нижние полки занимают видеомагнитофон и десять кассет, и каждая на деле представляет собой слот сохранения: один уже занят «демонстрационной» записью, загрузив которую с помощью большой зелёной кнопки на панели магнитофона игрок получит возможность изучить полностью готовый пример того, что ему потребуется сделать, или же использовать как основу, изменяя какие-либо моменты по своему вкусу, но стереть или перезаписать данную кассету, нажав соответствующую красную кнопку, не выйдет — вместо этого придётся сначала выбрать другой слот с помощью переключателей-стрелочек (там же на панели) или мыши. Предположим, впрочем, что мы всё-таки начинаем с нуля. Выбрав щелчком двух (любых, кроме сидящей за компьютером Лары — она художница, а не танцовщица) девушек, следует затем нажать на «хлопушку», чтобы открыть упомянутое ранее главное меню, где имеются несколько иконок. Нижний ряд представлен такими: изначально неактивная кнопка печати танцевальных карточек (о них будет сказано подробнее далее), диван — для возвращения обратно в гостиную, а также красный восьмиугольник, через который осуществляется выход из игры на Рабочий стол. Верхние же значки нужны для перехода в другие локации; первые три дозволено посещать в любом порядке, но крайняя справа станет доступна лишь тогда, когда всё будет готово для финального выступления.
Иконка-карточка отправит нас в тренировочный зал, где и предстоит разработать сам танец. В верхних углах имеется по карточной колоде, щёлкая по которым удастся просмотреть уникальные для каждой девушки движения, а вытаскивая карты и располагая их по кромке экрана (допускается использовать по нескольку копий) в желаемом порядке, мы создадим определённую последовательность. Чтобы персонажи начали её демонстрировать, надо нажать на одного из них, когда курсор примет форму ноты: зазвучит музыка (по умолчанию — сокращённая версия темы той студентки, что была выбрана в гостиной первой, но это можно сменить в имеющемся и в текущей комнате CD-плеере), будет воспроизведено первое движение, и оно же и продолжит исполняться, пока игрок не защёлкает мышью снова и снова, активируя следующие. В это же время вверху посередине экрана появится ещё одна пиктограмма — в виде очертаний танцовщиц, позволяющая сделать так, чтобы они выполняли все элементы вдвоём, а не по очереди. Есть и другой способ добиться похожего эффекта: если перетащить карту из одной колоды в другую, то владелица последней тоже выучит данный приём и станет всегда отплясывать его вместе с той, что уже его знает. Но помимо простого обмена движениями девушки также могут открывать для себя совершенно новые. Каждая из них имеет в своей стопке специальную карточку с рисунком вопросительного знака, и, переместив такую на любую из подруг (не обязательно ту, у которой бонус был найден), мы активируем Танцевальное испытание (Dance Challenge) — простенький аналог известной игры «Simon Says». Сперва надо сделать примерно то же самое, что и при создании программы выступления, то есть разложить по краю экрана несколько карт (как минимум две — в зависимости от желаемого уровня сложности; на возможные призы, похоже, их число не влияет) и щёлкнуть по ранее выбранной героине, а затем, когда она покажет нам некое па, — по совпадающему с ним изображению или изображениям, начиная с одного и заканчивая тремя. И на все эти три раунда допускается совершить ошибку только три же раза. Впрочем, мини-игра всё равно едва ли сложная, так как после второго промаха нужные карточки начнут мигать во время демонстрации соответствующих движений, а ежели игрок и тут не справится, то он всегда сможет перезапустить испытание. За успешное выполнение задания будет выдана награда — либо, как сказано ранее, новый приём, либо же украшение для мастерской декораций. Но обо всём по порядку, а пока вернёмся к «хлопушке» (где, к слову, теперь, когда танец готов, должна стать активной кнопка печати выбранных для него карт).
Следующий значок в виде платья символизирует костюмерную. Увы, большого простора для «дизайнерства» нет: каждая из пяти танцовщиц подготовила по альбому только с одним видом костюма и с шестью примерами ткани определённых расцветок и узоров, но хотя бы разрешается свободно сочетать элементы из разных наборов. Щёлкаем по стоящему на полке на задней стене блокноту с изображением куклы, потом на появившиеся в левой части экрана очертания одежды, а затем на девушку, которой хотим дать этот наряд; а чтобы перекрасить его, достаточно сперва нажать на нужный лоскуток в правой половине локации, а затем на уже надетый на кого-то костюм. На столике внизу имеется пара специальных предметов — статуэтка с двумя одинаковыми человечками и яркая трубочка. «Подобрав» первую щелчком и применив её на любой из героинь, игрок позволит ей одеться абсолютно так же, как её соседка. Вторая же вещь (используется аналогично) всего лишь добавит образу немного сияющих блёсток. Больше в данной комнате ничего интересного нет, поэтому перейдём к следующему шагу.
Нажав на режиссёрское кресло, мы перенесёмся в ту самую мастерскую декораций, о которой говорилось ранее, к художнице Ларе, где займёмся украшением сцены-купола. Внизу окажутся пять колод — именно в них попадают многие выигранные в Танцевальном испытании карты; щёлкая по ним, нам предстоит настроить фон, форму помоста, иллюминации, спецэффекты (вроде фейерверков или падающих сверху цветочков) и даже вид приза, коим выступающих, несомненно, в итоге наградят. Если перетащить какую-либо из картинок в центр экрана, то можно увидеть, как тот или иной вариант будет приблизительно выглядеть, но в целом «настоящий» вид останется сюрпризом до собственно концерта. Окончательным выбором считается то, что лежит повёрнутым лицевой стороной к игроку сверху каждой стопки. Когда все приготовления завершены, в главном меню станет доступной последняя кнопка, а сама «хлопушка» при этом закроется.
Упомянутая крайняя правая пиктограмма с изображением пляшущих девушек позволит наконец увидеть результат нашего творчества, который ещё и интерактивен. Когда заиграет музыка, героини начнут двигаться по сцене и переключаться между частями танцевальной программы, реагируя на перемещения и щелчки мыши соответственно. По умолчанию делать это они будут одновременно, но есть и способ управлять каждой по отдельности: чтобы задействовать такой режим, стоит всего лишь ткнуть в одну из стрелок на клавиатуре или в кнопку Enter, и тогда они станут управляющими для второй из подруг, а первая останется «мышиной». С клавиатуры же осуществляется включение и выключение эффектов, что были установлены в мастерской, — F1 для световых и F2 для специальных, а также смена камеры клавишами 1, 2, 3 и 4; нажатие на Пробел вызовет главное меню. После выполнения всех элементов танца выступление завершится, участницы получат свои награды и любовь невидимых (но вполне слышимых) зрителей, а потом игрок сможет либо повторить номер, либо отправиться в любую из предыдущих локаций, например вернуться в гостиную.
Кстати говоря, там имеется ещё кое-что, чем удастся себя ненадолго занять. Если посмотрим на столик перед диваном, то увидим на нём что-то вроде разноцветного буклетика, сложенного в форме гармошки, где каждая из шести студенток имеет страничку (так называемую «Personality Page») с собственным уникальным дизайном; пока мы будем рассматривать одну из таких, героиня даже немного расскажет о себе. В конце, однако, обнаружится пустое место — оно, как легко догадаться, оставлено для игрока. Чтобы создать свою карточку, следует щёлкнуть по компьютеру, за которым сидит Лара. Там мы увидим подобие Рабочего стола с иконками, а среди них окажутся уже знакомые справочный вопросительный знак, красный восьмиугольник (возвращает в гостиную), принтер для печати того, что у нас получилось, ну и напоследок — значок в виде того же буклета-гармошки, и именно им «запускается графический редактор», где и предстоит творить. На выбор даются пять фонов-рамок с разной формой вырезов, чтобы потом внутри них расположить любые из доступных здесь же фотографий реальных кукол или же какие-нибудь свои, попробовав добавить последние через отдельное меню, открываемое кнопкой-камерой. Импортировать допускается как изображения, снятые через подключённый к компьютеру фотоаппарат (использовать рекомендуется, конечно, некую особую модель под брендом Barbie, продававшуюся отдельно) или сканер, так и готовые файлы форматов *.JPG и *.BMP, заранее помещённые в специальную директорию, ярлык для которой появится на нашем настоящем Рабочем столе после установки сей программы. По желанию можно ещё украсить финальную картинку изображением талисмана одной из девушек, — такие же появляются над их головами, когда выбираешь их в качестве танцовщиц. Для сохранения результата (игроку разрешено сделать три странички) стоит нажать на кнопку в виде папки.
Подведём итоги. Визуально всё выглядит вполне симпатично: цвета достаточно яркие, не «кислотные», но есть небольшая проблема с контрастностью, когда некоторые объекты могут почти сливаться с похоже окрашенными фонами. Музыка отсутствует практически полностью, за исключением тех пяти вокальных композиций (в формате CD-Audio), использующихся во время танцев, — все банальны, в принципе, но зато хотя бы в разных стилях. Озвучка персонажей терпимая, и если и возникают трудности с пониманием произносимого, то чаще это вызвано не столько качеством записей, сколько нарочитым акцентом каждой «иностранки». Что же действительно удручает, так это то, что в продукте, где такую большую роль играют движения, как раз таки анимации — довольно неуклюжие и «деревянные» — являются, пожалуй, самым слабым местом. Тем не менее, несмотря на все огрехи, Generation Girl: Gotta Groove может считаться, наверное, одной из относительно уникальных и самобытных работ в серии Barbie и какой-никакой шанс завлечь тех, кто проявляет умеренный интерес к хореографии, всё же имеет. Даже пусть если и ненадолго.
Запустив программу, помимо заставок издателя и разработчика, мы увидим небольшой (больше похожий на рекламный) видеоролик, из которого узнаем, как сильно Барби и её новые подружки любят танцевать, особенно вместе. Собственно, именно в этом и заключается «цель» данного электронного развлечения — нужно подготовить стильное хореографическое выступление. Первым делом игрок окажется в гостиной, где на диванчике и вокруг него расположилась шестёрка девушек; и главная героиня, стоящая в центре, предложит выбрать двоих, чтобы «начать», но дальнейшие объяснения будет давать неохотно (если только не выжидать специально). К счастью, ближе к верхнему правому краю экрана есть некий розовый вопросительный знак, который можно как бы «взять» нажатием левой кнопки мыши (чтобы восстановить первоначальный вид курсора, достаточно повторного щелчка по той же иконке), и последующее применение его на предметах и персонажах в комнате позволит узнать про них поподробнее. Один из самых важных объектов — «хлопушка» (Action Slate), находящаяся рядом с вышеупомянутым значком справки и являющаяся, по сути, главным меню. Чуть ниже на стене прибиты три полочки. На верхней стоит проигрыватель компакт-дисков, щёлкнув по которому мы сможем послушать музыкальные темы всех пяти занимающихся танцами подруг; этот виртуальный плеер, как и настоящие, имеет регулятор громкости, кнопки начала воспроизведения и его остановки и даже ещё одну цветастую, активирующую функцию перемешивания — песни будут звучать одна за другой в случайном порядке. Две нижние полки занимают видеомагнитофон и десять кассет, и каждая на деле представляет собой слот сохранения: один уже занят «демонстрационной» записью, загрузив которую с помощью большой зелёной кнопки на панели магнитофона игрок получит возможность изучить полностью готовый пример того, что ему потребуется сделать, или же использовать как основу, изменяя какие-либо моменты по своему вкусу, но стереть или перезаписать данную кассету, нажав соответствующую красную кнопку, не выйдет — вместо этого придётся сначала выбрать другой слот с помощью переключателей-стрелочек (там же на панели) или мыши. Предположим, впрочем, что мы всё-таки начинаем с нуля. Выбрав щелчком двух (любых, кроме сидящей за компьютером Лары — она художница, а не танцовщица) девушек, следует затем нажать на «хлопушку», чтобы открыть упомянутое ранее главное меню, где имеются несколько иконок. Нижний ряд представлен такими: изначально неактивная кнопка печати танцевальных карточек (о них будет сказано подробнее далее), диван — для возвращения обратно в гостиную, а также красный восьмиугольник, через который осуществляется выход из игры на Рабочий стол. Верхние же значки нужны для перехода в другие локации; первые три дозволено посещать в любом порядке, но крайняя справа станет доступна лишь тогда, когда всё будет готово для финального выступления.
Иконка-карточка отправит нас в тренировочный зал, где и предстоит разработать сам танец. В верхних углах имеется по карточной колоде, щёлкая по которым удастся просмотреть уникальные для каждой девушки движения, а вытаскивая карты и располагая их по кромке экрана (допускается использовать по нескольку копий) в желаемом порядке, мы создадим определённую последовательность. Чтобы персонажи начали её демонстрировать, надо нажать на одного из них, когда курсор примет форму ноты: зазвучит музыка (по умолчанию — сокращённая версия темы той студентки, что была выбрана в гостиной первой, но это можно сменить в имеющемся и в текущей комнате CD-плеере), будет воспроизведено первое движение, и оно же и продолжит исполняться, пока игрок не защёлкает мышью снова и снова, активируя следующие. В это же время вверху посередине экрана появится ещё одна пиктограмма — в виде очертаний танцовщиц, позволяющая сделать так, чтобы они выполняли все элементы вдвоём, а не по очереди. Есть и другой способ добиться похожего эффекта: если перетащить карту из одной колоды в другую, то владелица последней тоже выучит данный приём и станет всегда отплясывать его вместе с той, что уже его знает. Но помимо простого обмена движениями девушки также могут открывать для себя совершенно новые. Каждая из них имеет в своей стопке специальную карточку с рисунком вопросительного знака, и, переместив такую на любую из подруг (не обязательно ту, у которой бонус был найден), мы активируем Танцевальное испытание (Dance Challenge) — простенький аналог известной игры «Simon Says». Сперва надо сделать примерно то же самое, что и при создании программы выступления, то есть разложить по краю экрана несколько карт (как минимум две — в зависимости от желаемого уровня сложности; на возможные призы, похоже, их число не влияет) и щёлкнуть по ранее выбранной героине, а затем, когда она покажет нам некое па, — по совпадающему с ним изображению или изображениям, начиная с одного и заканчивая тремя. И на все эти три раунда допускается совершить ошибку только три же раза. Впрочем, мини-игра всё равно едва ли сложная, так как после второго промаха нужные карточки начнут мигать во время демонстрации соответствующих движений, а ежели игрок и тут не справится, то он всегда сможет перезапустить испытание. За успешное выполнение задания будет выдана награда — либо, как сказано ранее, новый приём, либо же украшение для мастерской декораций. Но обо всём по порядку, а пока вернёмся к «хлопушке» (где, к слову, теперь, когда танец готов, должна стать активной кнопка печати выбранных для него карт).
Следующий значок в виде платья символизирует костюмерную. Увы, большого простора для «дизайнерства» нет: каждая из пяти танцовщиц подготовила по альбому только с одним видом костюма и с шестью примерами ткани определённых расцветок и узоров, но хотя бы разрешается свободно сочетать элементы из разных наборов. Щёлкаем по стоящему на полке на задней стене блокноту с изображением куклы, потом на появившиеся в левой части экрана очертания одежды, а затем на девушку, которой хотим дать этот наряд; а чтобы перекрасить его, достаточно сперва нажать на нужный лоскуток в правой половине локации, а затем на уже надетый на кого-то костюм. На столике внизу имеется пара специальных предметов — статуэтка с двумя одинаковыми человечками и яркая трубочка. «Подобрав» первую щелчком и применив её на любой из героинь, игрок позволит ей одеться абсолютно так же, как её соседка. Вторая же вещь (используется аналогично) всего лишь добавит образу немного сияющих блёсток. Больше в данной комнате ничего интересного нет, поэтому перейдём к следующему шагу.
Нажав на режиссёрское кресло, мы перенесёмся в ту самую мастерскую декораций, о которой говорилось ранее, к художнице Ларе, где займёмся украшением сцены-купола. Внизу окажутся пять колод — именно в них попадают многие выигранные в Танцевальном испытании карты; щёлкая по ним, нам предстоит настроить фон, форму помоста, иллюминации, спецэффекты (вроде фейерверков или падающих сверху цветочков) и даже вид приза, коим выступающих, несомненно, в итоге наградят. Если перетащить какую-либо из картинок в центр экрана, то можно увидеть, как тот или иной вариант будет приблизительно выглядеть, но в целом «настоящий» вид останется сюрпризом до собственно концерта. Окончательным выбором считается то, что лежит повёрнутым лицевой стороной к игроку сверху каждой стопки. Когда все приготовления завершены, в главном меню станет доступной последняя кнопка, а сама «хлопушка» при этом закроется.
Упомянутая крайняя правая пиктограмма с изображением пляшущих девушек позволит наконец увидеть результат нашего творчества, который ещё и интерактивен. Когда заиграет музыка, героини начнут двигаться по сцене и переключаться между частями танцевальной программы, реагируя на перемещения и щелчки мыши соответственно. По умолчанию делать это они будут одновременно, но есть и способ управлять каждой по отдельности: чтобы задействовать такой режим, стоит всего лишь ткнуть в одну из стрелок на клавиатуре или в кнопку Enter, и тогда они станут управляющими для второй из подруг, а первая останется «мышиной». С клавиатуры же осуществляется включение и выключение эффектов, что были установлены в мастерской, — F1 для световых и F2 для специальных, а также смена камеры клавишами 1, 2, 3 и 4; нажатие на Пробел вызовет главное меню. После выполнения всех элементов танца выступление завершится, участницы получат свои награды и любовь невидимых (но вполне слышимых) зрителей, а потом игрок сможет либо повторить номер, либо отправиться в любую из предыдущих локаций, например вернуться в гостиную.
Кстати говоря, там имеется ещё кое-что, чем удастся себя ненадолго занять. Если посмотрим на столик перед диваном, то увидим на нём что-то вроде разноцветного буклетика, сложенного в форме гармошки, где каждая из шести студенток имеет страничку (так называемую «Personality Page») с собственным уникальным дизайном; пока мы будем рассматривать одну из таких, героиня даже немного расскажет о себе. В конце, однако, обнаружится пустое место — оно, как легко догадаться, оставлено для игрока. Чтобы создать свою карточку, следует щёлкнуть по компьютеру, за которым сидит Лара. Там мы увидим подобие Рабочего стола с иконками, а среди них окажутся уже знакомые справочный вопросительный знак, красный восьмиугольник (возвращает в гостиную), принтер для печати того, что у нас получилось, ну и напоследок — значок в виде того же буклета-гармошки, и именно им «запускается графический редактор», где и предстоит творить. На выбор даются пять фонов-рамок с разной формой вырезов, чтобы потом внутри них расположить любые из доступных здесь же фотографий реальных кукол или же какие-нибудь свои, попробовав добавить последние через отдельное меню, открываемое кнопкой-камерой. Импортировать допускается как изображения, снятые через подключённый к компьютеру фотоаппарат (использовать рекомендуется, конечно, некую особую модель под брендом Barbie, продававшуюся отдельно) или сканер, так и готовые файлы форматов *.JPG и *.BMP, заранее помещённые в специальную директорию, ярлык для которой появится на нашем настоящем Рабочем столе после установки сей программы. По желанию можно ещё украсить финальную картинку изображением талисмана одной из девушек, — такие же появляются над их головами, когда выбираешь их в качестве танцовщиц. Для сохранения результата (игроку разрешено сделать три странички) стоит нажать на кнопку в виде папки.
Подведём итоги. Визуально всё выглядит вполне симпатично: цвета достаточно яркие, не «кислотные», но есть небольшая проблема с контрастностью, когда некоторые объекты могут почти сливаться с похоже окрашенными фонами. Музыка отсутствует практически полностью, за исключением тех пяти вокальных композиций (в формате CD-Audio), использующихся во время танцев, — все банальны, в принципе, но зато хотя бы в разных стилях. Озвучка персонажей терпимая, и если и возникают трудности с пониманием произносимого, то чаще это вызвано не столько качеством записей, сколько нарочитым акцентом каждой «иностранки». Что же действительно удручает, так это то, что в продукте, где такую большую роль играют движения, как раз таки анимации — довольно неуклюжие и «деревянные» — являются, пожалуй, самым слабым местом. Тем не менее, несмотря на все огрехи, Generation Girl: Gotta Groove может считаться, наверное, одной из относительно уникальных и самобытных работ в серии Barbie и какой-никакой шанс завлечь тех, кто проявляет умеренный интерес к хореографии, всё же имеет. Даже пусть если и ненадолго.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Женский персонаж - Происхождение:
Игрушки - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Музыкальная игра - Язык:
English