Terra Nova: Strike Force Centauri

Terra Nova: Strike Force Centauri
Жанр: Action
Разработчик: Looking Glass Studios
Издатель: Looking Glass Studios
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.08 из 10
  • 14
  • 8
  • 46
В середине 1990-х годов в развитии формата 3D-шутеров начали появляться различные боковые ответвления. Это, по-видимому, происходило по причине того, что представление протагониста исключительно в виде антропоморфного «накачанного» и «крутого» паренька стало сильно приедаться публике. Нужно было изобретать что-то новое. И вот, вместо того чтобы бегать «налегке» – в рубашках, джинсах или военном обмундировании, разработчики из Looking Glass в игре Terra Nova: Strike Force Centauri предложили геймерам примерить на себя тяжёлый боевой костюм и взглянуть на мир сквозь «призму» стекла и дисплея высокотехнологичного скафандра. Надо отметить, что подобный оригинальный ход уже был реализован (возможно, впервые в 3D-шутерах) в 1995 году в малоизвестной игре Wrath of Earth, разработанной очень небольшой командой Addix Software Development, но, видимо, это стоит считать простой случайностью, поскольку разработка Terra Nova началась задолго до этого, ещё в 1992 году. Фактически такой формат 3D-шутеров можно по-другому классифицировать как симулятор человека в боевом скафандре (костюме), но никак не симулятор боевого робота, поскольку это совсем иное направление игрового жанра.

В основу сюжета игры заложено противостояние дальней колонии и жадных земных правителей. Постепенно люди сначала освоили Луну, затем спутники Юпитера, а далее, в XXIII веке, дело дошло и до ближайшей к нам Альфы Центавры. Земное правительство за это время окончательно стало коррумпированным, теперь оно называлось Земная Гегемония. Это основной враг колоний вокруг Альфа Центавры. Новые колонисты, разумеется, быстро захотели независимости, тем более что дальние космические расстояния предполагали такие настроения, однако Гегемония была категорически против, что весьма типично для любой деспотии. В общем, Гегемония всячески отравляет существование колоний, щедро финансируя продажных и беспринципных пиратов – ваших основных противников в игре.

Что же представляет из себя подразделение Strike Force Centauri? Это чистой воды элита, спецназ, гроза пиратов – крутые космические десантники. Их база и место службы расположены на космическом корабле. Формат доставки на поверхность планеты частично «заимствован» из фильма «Чужие», даже спускаемый модуль очень похож. Делается это так: главный корабль летает на орбите вокруг планеты, модуль отделяется от него и резко падает вниз в атмосферу, затем уже невысоко от поверхности десантник в костюме красиво спрыгивает вниз (Go, go, go…). Джетпак, смонтированный в боевой костюм, не даёт разбиться при приземлении. После выполнения боевого задания этот же спускаемый модуль подбирает бойцов и летит на военную базу, расположенную на поверхности планеты. Боевой костюм обязательно входит в состав вооружения, поскольку выполнять задания приходится на различных планетах и в различных условиях. Внешний вид костюма чем-то немного нелеп и неуклюж, даже тяжёлое водолазное снаряжение выглядит куда менее стесняющим движения, но пусть вас не вводит в заблуждение такая внешность бойца. Костюм даёт ему силу, подвижность, защищённость и самое главное – периодический выход в третье измерение. С активизацией джетпака вы ненадолго воздымаетесь в небо на порядочную высоту, а затем плавно опускаетесь. Это позволяет прыгнуть, осмотреться и уйти от погони. Ляпсус: почему-то в таком боевом костюме можно легко передвигаться по любой водной поверхности. Да, подобную нелепость разработчикам графического движка игры объяснить будет весьма сложно.

Кто же вы? Вы спокойный и приятный парнишка – Nicolа AP Io, а по-нашему – "Мыкола з Iо" (Ио - это такой спутник Юпитера). Родился там в семье колонистов, в лучших традициях голливудских шаблонов рано в детстве потерял родителей (естественно, Гегемония была виновна в их смерти). Прибыл новичком в состав ударного спецотряда космических десантников Strike Force Centauri. В ролике показано, как подвыпившее «старичьё» (они прилетели буквально на день раньше) в лучших традициях американского киножанра сразу же начинает проверять и издеваться над «новеньким», даже отжиматься Николу сразу же заставили. Вскоре зашел старший офицер и навёл порядок. В общем, вас заметили и по способностям сразу сделали командиром отделения (squad). Теперь это «старичьё» находится в вашем подчинении. Неплохой поворот событий с самого начала игры. В миссиях вы можете работать один, но чаще в состав группы входят два-три бойца. У каждого члена группы есть своя специализация: ремонтник боевых костюмов, подрывник, электронщик и так далее. Итак, имеем в 1996 году классический командно-тактический 3D-шутер.

А кто есть в элитном отряде? Коллектив бойцов ещё тот. В лучших традициях американской политкорректности он представлен и мужчинами и женщинами - почти в равных пропорциях. Разумеется, обязательно есть афроамериканцы, есть и представители испаноговорящих «нацменьшинств», есть итальянец, азиат и другие. Одна из привлекательных представительниц прекрасной половины коллектива (Мэгги - американка европейского типа), судя по роликам, довольно быстро «заинтересовалась» Николой, правда, сама она немного переживает из-за своего возраста, ведь ей всё-таки почти ровно 200 лет. В общем, жизнь в отряде бурлит с энергичностью, присущей подобному американскому киножанру, что постоянно показывается в роликах игры, а о них вообще отдельный рассказ…

Видеоролики. Да, есть игры, в которые без видеовставок лучше не садиться играть, поскольку не будет той атмосферы, какая изначально была задумана. В Terra Nova гармонично применены FMV-ролики, ролики компьютерной 3D-анимации, а также комбинированные видео с теми же живыми людьми, но на заднем плане в них летают анимированные космические истребители и стоят футуристические здания. Надо сказать, что в FMV-роликах задействованы настоящие работники сцены, а не программисты-любители, снявшиеся из соображений экономии средств. Приглашены в съёмки, конечно же, не «энтони хопкинсы» и «джоди фостеры», но вполне себе способные молодые и не очень актёры. Следует отметить хорошую проработанность 3D-моделей костюмов и других объектов в роликах компьютерной графики. Интересно то, что сами миссии много времени не занимают, а межмиссионные видеовставки зачастую длятся гораздо большее время. На эти видео стоит обязательно посмотреть и послушать их, пусть даже и на английском языке.

В игре геймера ожидают около 40 разнообразных миссий. Это будут разведка, целеуказание, «найти и уничтожить», спасти другого бойца и прочие типы. Миссии происходят на трёх разных планетах с различными природными условиями на них. Помимо ландшафта, моделируются погодные явления: дождь, молнии и прочее. В начале игры есть приятный учебный уровень, где за пару минут можно постичь все основы управления костюмом и применения вооружения.

Боевые костюмы бывают разных типов: стандартный, разведывательный, тяжёлый и другие. В процессе прохождения между брифингами вас информируют о постоянно поступающих новинках вооружения и дополнительных спецсредств, которые называются A.S.F. Например, в игре имеется возможность запустить разведывательного дрона или поставить стационарную мини-пушечку, указав ей, в кого надо методично постреливать. Прекрасно реализовано инфракрасное видение, что опять отсылает нас к практически полной аналогии с игрой Wrath of Earth. Управлять костюмом очень несложно - фактически, вы не заметите никаких проблем с передвижением, стрельбой и переключением режимов. С попаданиями могут возникать трещины на стекле гермошлема вашего костюма, а также другие дефектные «артефакты». Однако есть всего лишь один важный параметр, за которым в бою нужен глаз да глаз. Это состояние силового щита вашего костюма с четырёх различных направлений (спереди, сзади, слева и справа) – зелёный индикатор на экране справа. Как только щит пробит, игрок сразу же гибнет. Насколько мучительна его смерть, наглядно каждый раз показывается в одном кратком тематическом видеоролике. Просто если ваш щит уже «в дырах», то нужно отойти в сторонку и подождать некоторое время, пока силовое поле не восстановится окончательно.

Тактика в игре просто поражает своим уровнем детализации. Членам группы можно отдавать различные команды, отсортированные по тематике и назначению. В источниках утверждается о серьёзном уровне моделирования искусственного интеллекта напарников, что на самом деле так, поскольку я, по крайне мере, насчёт действий напарников в бою могу дать исключительно положительные отзывы.

Графика проста и для тех лет (1996 год) уже выглядит старовато. Бойцы и противники представлены хоть и детально проработанными (в смысле анимации, но не графического разрешения), но всё же спрайтами. Ландшафтные объекты (деревья, камни) также представлены спрайтовыми объектами. Танки и летательные аппараты по-честному трёхмерны. Есть два типа разрешения экрана: 320х200 и 320х400. Однако такое низкое разрешение просто остаётся незамеченным по причине крайне динамичного геймплея. Очень удобно выводится индикация вашего костюма. Мышь широко используется как для переключения различных пунктов в меню на экране индикации, так и для захвата цели с последующим ведением огня. Есть даже возможность включать всплывающие подсказки для информирования игрока о назначении того или иного элемента индикации.

Музыкальная тема в игровом процессе очень динамичная и, можно сказать, даже весёлая и «балдёжная», что, что без сомнения, добавляет градус геймплея. Звуковые эффекты и речь очень качественные. Амбиентные звуки (дождь, гроза) адекватны текущей ситуации.

Однако эта игра, к сожалению, всё-таки потерпела коммерческий провал. Проект себя не окупил. Виною тому несколько причин. В 1996 году появился Quake, и любой, даже прекрасно задуманный проект, но с графикой 320х200 и спрайтами, фактически был обречён уж точно не занять первое место в рейтингах - в лучшем случае, а в худшем – вообще остаться незамеченным и в одночасье забытым. Но лично мне игра очень понравилась идеей, динамикой своего геймплея, музыкой и сюжетом.
Автор обзора: WERTA
G-Nome, Heavy Gear, Outwars, Wrath of Earth
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра упоительна, но, мне кажется, сильно уступает тем же Outwars - которые практически о том же самом, но на порядок круче и по геймплею, и по всему остальному, вплоть до видеовставок.
Удивительный подарок! Я сам из Саратова. Так вот. Начинаю знакомиться со старинной TerraNova (1996) - ранним детищем Looking Glass Studios - банды визионеров, подарившей нам двух первых "Воров" и "Систем Шоков" и обнаруживаю удивительное - оказывается, к 23 веку Саратовом будет называться целый континент на планете близ Альфы Центавры, причём владеть им будет русский клан "Петровск", понимаете, да? А рядом, к западу, лежит архипелаг "Одесса"! Мне кажется, Уоррен Спектор много о себе возомнил. Но пусть себе. вообще тут целая пасхальная шарада: столицей клана обозначена деревня (!) Василий (Vasilye, Василье, Васильевск... как угодно), в котором, соответственно, находится Васильево-Петровский Дворец. Кроме того, в Саратове имеются такие знакомые русскому сердцу поселения, как Михайлов, Петроград и Сергеев.
А он чем-то отличается от выложенного на сайте? Если нет - то смысл?
Имеется диск "Terra Nova: Strike Force Centauri", купленный ещё в 90-х. Полностью рабочий. Могу снять ISO-образ и выложить?
2 WERTA Графика не вся спрайтовая - персонажи воксельные,земная поверхность и строения из полигонов,кусты и прочая растительность - да,из спрайтов.