Comanche 4

Команч 4
Comanche 4
Жанр: Simulation
Разработчик: NovaLogic
Издатель: NovaLogic
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 9
  • 6
  • 21
Последняя часть великой серии вертолётных симуляторов от Novalogic, в которой уход от аркадности ещё более ощутим, чем в предыдущей третьей (хотя, конечно, это по-прежнему не «хардкорный» симулятор). Относительно простое управление (в плане интерфейса) сочетается в нём с очень красивой графикой и чрезвычайно высокой сложностью прохождения.

Да, игра очень красива и разнообразна: море техники, которую можно уничтожить, море оружия, которое можно использовать, очень серьёзный учёт некоторых особенностей физики (при полном игнорировании других), очень красивые визуальные графические эффекты. Но вместе с тем – довольно унылые миссии (защитить тех-то, уничтожить тех-то) и уже упомянутая сложность прохождения.

Вердикт – только для поклонников серии и любителей такого рода игр.
Автор обзора: kreol
Comanche Gold
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Тот случай*, когда у страха глаза велики. В детстве игра казалась хардкорным, зверски сложным, симулятором. Я не один раз подступался к ней, но каждый раз бросал. На днях решил закрыть застарелый гештальт, и обнаружил, что это самая что ни на есть аркада. Пройдя, понимаю, почему её считают эталоном жанра вертолётных стрелялок (довольно малочисленных, кстати). Симпатичная графика с сочными спецэффектами, интуитивное и чуткое управление, разнообразные миссии в разных точках мира, захватывающий динамичный геймплей.

Но всё же без половника дёгтя не обошлось. Уже с последней миссии второй кампании сложность резко возрастает, а уже в третьей (Беларусь) делает прохождение на «Трудном» невозможным, заставляя снизить до «Лёгкого». А всё потому что разработчики сделали местность гористой (горы?! в Беларуси?!) и понатыкали за каждой горкой по нескольку ЗРК, которые на этой сложности («Трудная») стреляют самонаводящимися ракетами, сбивая Команч за два попадания, а чтобы игрок не мог, как прежде, неторопливо их всех расстрелять из-за укрытия «Хеллфайерами», его гонят ограничением времени (причём не указывают, сколько именно отведено) или же заставляют сопровождать и защищать вертолёты спасателей или спецназа. Я не представляю, как на миссии с захваченным поездом можно суметь не просто выжить под перекрёстным огнём авиации и ПВО врага, но и суметь прикрыть отряд оперативников. Мне, как хотевшему пройти игру на «Трудном» было очень обидно обнаружить такой косяк с балансом. Также расстраивает скудность и однообразие архитектуры: здания Беларуси, Румынии, Балкан и других встречаемых в игре стран представлены одними и теми же, без какого-либо местного (территория действия той или иной миссии) стиля. Типов врагов тоже можно по пальцам одной руки перечесть…

Будь все миссии «Команча 4» как «Коготь орла» (лучшая миссия, где идеально вывеверены сложность и динамизм), я поставил бы наивысшую оценку. А так, это просто очень хорошая игра, но не шедевр. Да, она эталон в своём крохотном по числу проектов жанре, но это за неимением среди них настоящего шедевра.

*Та же история с Grand Theft Auto: Vice City, где вертолётик, доводивший людей до припадков, на самом деле оказывался довольно простым моментом.
помоему главной фишкой Comanche была воксельная графика и переход к полигонам убил весь шарм данной игры... :-(
А знали ли вы что последняя игра про Команч (несмотря на то что программа Команч, сожравшая 8 мильардов зелени была закрыта в 2004 году, построено 2 опытных образца, которые теперь в музее) вышла совсем недавно, правда не от Novalogic или от G2 CES а от компании Bohemia Int. Команч Бохемия очень неплохо реализовала в своем симуляторе ARMA 3. Можно летать вдвоем по сети, один пилот, второй стрелок.
Не согласен насчёт "ухода от аркадности". Четвёртая часть скорее уход от серьёзного подхода к созданию подобного рода игр. На тот момент прельщала разве что графика и спецэффекты, но никак не управление и сюжет. Поэтому оценка 2. И сейчас же перейду и поставлю пятёрку третей части, в которую недавно с большим удовольствием поиграл (удовольствие доставило так же то, что некоторые уровни начинал заново раз 7, ибо сбивали)