Ominous Horizons: A Paladin's Calling

Ominous Horizons: A Paladin's Calling
Жанр: Action
Разработчик: N'Lightning Software Development
Издатель: N'Lightning Software Development
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 7
  • 3
  • 34
Малоизвестный фэнтези-шутер от первого лица, преданный проклятью ещё до своего появления на свет.

Всё дело в том, что выпущен он был малоизвестной компанией N'Lightning через год после ещё менее известного action’а Catechumen.

N'Lightning – фирма совершенно особая. Она сотрудничает с Католической церковью и считает, что можно приучить детей к религии через… игру в action’ы. Уже оригинально, не правда ли?

Вышедший в 2000 году Catechumen наделал много шума: и церковь говорила, что плохо сделали, и дети играть в это совсем не хотели. В самом деле: играть предстояло за мальчика-христианина, которому ангел вручает мистический стреляющий меч (его можно было «апгрейдить» по ходу игры) для борьбы с римскими легионерами, взявшими в рабство его друзей. Игра отличалась полным отсутствием насилия - стреляя в легионера мечом, мы, по достижении определённого количества ударов, «просвещали» (!) его: он с ужасом подносил к лицу руки, хватался за голову («Что ж я сделал-то!»), а потом тихонько отходил в сторонку и исчезал. Если же легионеры побеждали нас, то это тоже не отражалось как убийство. А роль аптечек выполняли найденные страницы Священного Писания (видимо, в этом и был образовательный элемент).

В общем, игра не получилась, вызвала и у «заказчиков», и у «потребителей» гнев и была вскоре благополучно забыта – вскоре, но не через год, когда вышел Ominous Horizons.

Сразу скажу: это другая игра. Во всём. Да, сначала её разработку тоже спонсировали слуги Папы Римского, но потом, когда они увидели, что получилось в итоге, говорят, порвали с разработчиками всякие отношения.

Ominous Horizons – не «агитка» церкви и не пропаганда религиозных взглядов. Это скорее «игровая экранизация» «дешёвого» приключенческого романа XIX века, разумеется, в христианском «духе», но без малейшего назидания.

Итак, Германия (а точнее – Священная Римская Империя), 1455 год. Позднее Средневековье, эпоха рыцарских турниров (ещё, конечно, продолжающихся), героических Крестовых походов, менестрелей и бардов уступает своё место эпохе накопления капитала, географических открытий и Реформации, а наука, казалось бы, начинает одерживать решительную победу над магией и суевериями: никто уже не верит ни в чудовищ, ни в драконов, ни в таинственные силы… Но то на Западе. А на далёком «сказочном» Востоке в это время просыпается Древнее Зло. И его посланцы, ужасные существа, тайно проникают в начинающую «цивилизовываться» Европу, чтобы… украсть Библию. Но Библию непростую: в ней (именно в этой конкретной книге) есть ключ к мировому господству. Причём приспешники Древнего Зла понимают, что книгу будут искать, поэтому прячут страницы в разных местах и на разных континентах…

В мире, уже отказавшемся от веры в Чудеса, не так просто найти того, кто способен поверить в подобное и отправиться на поиски артефакта, способного в умелых руках уничтожить человечество. Но всё-таки можно – им становится странствующий паладин, приверженец идеалов Старого мира, защитник угнетённых и христианской веры. И кому как не ему священник церкви, в которой и хранилась та самая Библия, может доверить столь важное дело, как спасение Европы, когда тот случайно заезжает в деревню? А заодно и веру испытать…

Итак, нам снова дают магический стреляющий меч. Но даёт его священник – не ангел. Мы не окунаемся сразу в действие, как в Catechumen’е, нет, – даже самого священника ещё надо сначала найти. Мы можем исследовать окружающий мир: можем зайти в дома бюргеров, поговорить с жителями. Можем обнаружить целый игровой уровень, на котором ничего нет, – только пустые помещения. Ведь может же быть в доме подвал? Сначала это кажется ненужным реализмом, но потом, когда мы получим ожог от случайного прохода мимо факела не стене или будем с трудом пробираться по катакомбам по пояс в мутной воде (в воде ведь труднее идти, правда?) и увидим весьма реалистичную симуляцию плавания, а чтобы перепрыгнуть незначительное, на первый взгляд, препятствие, придётся повторять попытку много раз, причём иногда необходимо будет вернуться на предыдущий уровень и повторить огромный путь, только чтобы получить возможность прыгнуть ещё раз, мы уже обратим внимание, что что-то здесь не так, что под калькой «агитки» скрыто большое, но неразгаданное творение.

Унылая немецкая деревушка, выбраться из которой не так-то просто (в смысле найти выход), - только начало нашего приключения. Сначала необходимо найти в доме Гутенберга потайной тренировочный зал и пройти испытания и лишь затем вернуться в церковь и узнать, что загадочные цветные бассейны в её подвалах, о которых ходило столько легенд, - не что иное, как телепортаторы в совсем другие земли...

Пройдёт не так много времени, и острые крыши нарядных домиков сменят египетские пирамиды и центральноамериканские руины. А вместо редко выходящих на улицу трудолюбивых бюргеров и благочестивых девушек нам навстречу выйдут Чёрные рыцари, убийцы-ассасины, гигантские скорпионы, песчаные зомби и уйма других чудовищ. И мы никого не будем «просвещать» - мы будем убивать. И меч, выданный нам священником, - тоже лишь начало большого пути. Мы найдём себе и доспехи, найдём арбалет, который в наших руках станет излюбленным средством для отстрела ужасных созданий Востока… Нам предстоит найти все страницы. А для этого разгадать козни Древнего Зла. И элемент adventure здесь не меньше и не проще, чем элемент action’а, - иная головоломка куда сложнее победы над толпой чудовищ.

И всё это – в превосходной 3D-графике, напоминающей Hexen и Thief, среди мрачных подземелий, огромных залов, красивейших склепов с переливающимися разными цветами стенами… Ощущение мистицизма, таинственности происходящего, вкупе с очень высокой (со всех точек зрения) сложностью прохождения игры и отличным графическим оформлением, создают поразительную атмосферу. По крайней мере, взглянуть на неё точно стоит.

Рекомендовать её стоит тем, кто лишён предубеждений против «опущенных» в печати игр, кто не боится иметь своё мнение, а также тем, кто любит фэнтезийные миры и просто сложные и интересные игры.
Автор обзора: kreol
Catechumen, The War in Heaven
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Зов паладина мне рекомендовал fR0z3nS0u1, за что ему огромная благодарность, а Kreol'у за интересное описание. Правда поначалу, когда попробовал сыграть в демку, как то не впечатлило. Игра хоть и не имеет "закрученный" сюжет, но всё же в ней есть какое то развитие, последовательность действий, заполнение инвентаря и нахождение защитных доспехов. Вот поэтому играть нужно в полную версию, с чувством, с толком, с расстановкой.
Для меня игра стала находкой, просто даже потому, что от первого лица и фэнтези миры, довольно редкое сочетание, но самый главный сюрприз, это несколько необычных, принципиально отличных от других игр, эксклюзивных головоломок.
Кроме того, несмотря на то, что обычно, я не очень то придаю значение боям, и не люблю смаковать систему боя, но эта система довольно интересная.
На первый взгляд здесь всё обычно и даже примитивно, но на самом деле боссов в игре с первого раза пройти, на мой взгляд, нереально. К каждому боссу нужно приспосабливаться и искать "свой" подход, ведь в инвентаре не случайно имеются четыре вида стрел для арбалета и зарядов для боевого посоха. Ледяные стрелы замараживают босса на некоторое время, сковывают движения, скорость передвижения. Огненные и святые наносят более серьёзный ущерб. Заряды посоха тоже действуют по разному, одни предназначены для стоящей на земле цели, другими можно обстреливать летающую цель, и есть наиболее мощные заряды, но более медленные, поэтому бить ими нужно наверняка, по близко стоящему, замешкавшемуся боссу. А раз так, то приходится всё время менять оружие, и то, чем оно стреляет во время боя, причём постоянно, делается это колёсиком. Клавиатурой тоже нужно всё время действовать, и учитывать особенности того замкнутого помещения, в котором происходит сражение. И это непросто уход влево, вправо, очень часто влево-назад или влево-вперёд, вправо-назад,вправо-вперёд, иначе начинаешь цепляться за углы и ниши. И ещё, всё время нужно помнить о лечебных свитках, ведь их не носят здесь в инвентаре, а подбирают с пола. Всё это и придаёт то уникальное сочетание, к которому нужно привыкнуть.
Не смотря на то, что Ominous Horizons в разделе 3D action, мне всё же думается, что игра скорее action-adventure'a, и именно в этом качестве, любителям таких игр я бы и отрекомендовал Ominous Horizons: A Paladin's Calling.