Hacker II: The Doomsday Papers

Actisource: The International Computer Hotline
Hacker II: The Doomsday Papers
Жанр: Other
Разработчик: Activision
Издатель: Activision
Год выхода: 1986
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.60 из 10
  • 0
  • 1
  • 8
Продолжение приключений неугомонного хакера – очередная внежанровая вещь, великое продолжение великой игры и так далее, и тому подобное. Впрочем, это только кажется, что они похожи. Ни в коей мере не умаляя достоинств второй части, скажу, что её геймплей мало похож на первую. Он несколько более напряжён, в игре стало больше action’а и сюжетных сюрпризов, но игра стала проще и лишилась, на мой взгляд, изрядной доли своего очарования. Возможно, всё дело в том, что её невольно сравниваешь с первой частью…

Сюжет таков: наш хакер решил взломать базу данных какой-то компании, но вместо этого попал «на огонёк» к ЦРУ, которое решило его завербовать вот для какого дела. В СССР некий ужасный учёный, работающий в Сибири, на секретной военной базе спрятал свой план уничтожения США – ту самую «бумагу конца света», и её очень хотелось бы достать. Причём для этого уже многое сделано – на базу тайно доставлены роботы и жучок, который позволит управлять одним из них. Требуется только опытный человек, который сможет управлять роботом. Задача – взломать коды к сейфам, в которых хранятся части документа (увы, продолжение есть продолжение – см. описание к первой части), и вынести их, спася тем самым своё отечество.

Никакой «торговли» тут, понятное дело, уже не будет. «Тесты» в начале игры – да, но гораздо более миролюбивые: по устройству жучка и вашего робота. Кстати, следует отметить, что перечень доступных команд очень сильно расширился, поэтому времени на изучение придётся потратить много, тем более что тут и интерфейс уже совсем другой.

Геймплей, на мой взгляд, стал несколько проще, хотя «напряжёнки» тут хватает: вам предстоит прятаться, предварительно изучив их работу, от камер слежения, а также от охранника-человека, дальность обзора которого куда больше вашей, который может активировать робота-убийцу (с ним нельзя справиться), но который всегда обходит базу по одному и тому же маршруту, поэтому, зная этот маршрут (читай: вычислив), можно попробовать избежать встречи с ним. Игравшие в первую часть наверняка уже догадались, что маршрут этот придётся рисовать самому…

В этом весь Hacker 2 – такое впечатление, что разработчики бросили все силы на то, чтобы повторить успех первой части, сделать игру ярче, больше и лучше, забыв, видимо, древнюю истину: шедевр повторить нельзя. Создать новый – можно, но повторить – нет. Удалось ли им создать новый шедевр – решать тем, кто будет играть. На мой взгляд, игру всё же можно наделить столь высоким и пафосным титулом, но с небольшой оговоркой: «первая часть – лучше». Потому что ни слегка улучшившаяся, но ставшая менее разнообразной графика, ни гораздо более «детективный» сюжет (в котором, опять же, нет таких феноменальных поворотов, как в первой части) не позволяют, на мой взгляд, этой, безусловно, замечательной интеллектуальной игре подняться на ту недосягаемую высоту, на которой стоит «тот самый» первый Hacker.
Автор обзора: kreol
Hacker
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Отец рассказывал про эту игру. Он видел пару минут из игры, у шефа на компе, когда работал водителем в молодости.
Для него она показалась неясным набором букв на экране.
Спасибо вам что откопали такой раритет.