Genghis Khan II: Clan of the Gray Wolf

Genghis Khan II: Clan of the Gray Wolf
Жанр: Strategy
Разработчик: KOEI
Издатель: KOEI
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 7
  • 3
  • 14
Вторая часть игры.

Для меня так и осталось загадкой, что же здесь принципиально нового. По-моему, совсем ничего – просто улучшена графика (насколько это возможно [особенно в режиме битвы]) и добавлены кое-какие новые персонажи, а так – те же две кампании (объединение Монголии и мировое завоевание) и абсолютно тот же игровой процесс.
Автор обзора: kreol
Genghis Khan
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В ПК версию этой игры я не играл, но зато хорошо знаком с версиями игры для Mega Drive и SNES. Не сказал бы что там противник сильно тупил, как в плане тактики так и в плане стратегии. Достаточно сложные битвы были. Не раз и не два был бит.
В продолжении известной исторической симуляции про Чингиз-хана от KOEI игроку предстоит выполнить нелёгкую задачу покорения мира в заметно улучшенной графике и управлении. По сравнению с предшественником полностью переработаны сражения. В первой части игры игроку предстояло руководить отрядами (пехотой, кавалерией, лучниками) на крупной карте территории. Для сражения достаточно было близко подвести противоборствующие отряды и выполнить атаку, после чего программа сообщала результаты. Теперь же при столкновении двух отрядов карта укрупняется, и игроку даётся возможность тактически руководить действием на месте. Изменился и состав отрядов: теперь в них могут входить самые разнообразные виды войск от монгольской конницы до боевых слонов и рыцарей. Разнообразие войск впечатляет, однако как ни странно практически все они уступают стартовому виду монгольской конницы, так что воевать другими видами скорее всего придётся только при игре на мировой карте за другую сторону. Самым серьёзным недостатком второй части игры, связанном по всей видимости с разнообразием войск, является то, что армии теперь не набираются, а просто покупаются за деньги. Т.е. теряется целый стратегический аспект, который играл немаловажное значение в первой версии. Численность армии теперь не играет никакой роли и как параметр не существует, важно только количество купленных юнитов. Но даже это можно простить, если бы не две досадные недоработки в игре. Во-первых, численность войск полностью восстанавливается до изначального после сражения! Потеряли мы, допустим, половину наших рыцарей в трудной битве, так на следующий ход все они полностью вернутся к полной численности и совершенно бесплатно. Главное - не терять юнит полностью. Это - огромная регрессия в плане интересности и реалистичности игры. Вторая проблема - откровенно слабый искусственный интеллект. Компьютер тупо отсиживается в замке, когда его расстреливаешь из луков, пока есть стрелы. Битвы имеют лимит на количество ходов, поэтому достаточно подождать немного и начать схватку снова - стрелы магически пополняются и можно продолжать безответный расстрел. Так можно выиграть множество битв, не потеряв ни одного солдата. Это значительно снижает интересность этой замечательной игры. Поэтому я до сих пор возвращаюсь к первой части, так как играется она совершенно по-другому. Жаль, что не было отшлифованной третьей части этой серии, в которой указанные недоработки были бы устранены. Несмотря на все недоработки данная разноплановая историческая игра безусловно заслуживает внимания не только ценителей умных стратегий.
В первую часть игры мне не довелось поиграться нормально, нехватило интузиазма... А вот эту я мучил наверное лет с десяти, вместе со старшым братом, сперва приставочную версию, потом на PC.)) Очень жаль, что ремейка игры НЕТ... :-(