Это интересно
Многие игры 1980-х - и не только - годов оснащались особой функцией "Шеф идёт!", чтобы при нажатии на одну из клавиш можно было замаскировать игровой экран под что-то более уместное на рабочем месте (ведь в то время домашний ПК мог позволить себе далеко не каждый). Одни просто демонстрировали чистый чёрный экран DOS, другие показывали стилизацию под электронные таблицы Lotus 1-2-3 или диаграммы. Но самые коварные выдавали текстовый редактор с... якобы набранными оскорблениями в адрес любимого начальника.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Streets of SimCity

Streets of SimCity
Жанр: Racing
Разработчик: Maxis Software
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.83 из 10
  • 4
  • 1
  • 16
Аркадная «городская» «криминальная» гонка со стрельбой с видом «из кабины» на автомобиле 60-х годов, действие которой разворачивается на улицах, подозрительно знакомых ещё с очень давних времён, - так, если постараться уместить обзор в одно предложение, можно сказать об этой замечательной игре.

Streets of SimCity – это второй и, насколько мне известно, последний смелый и необычный эксперимент в серии – создание игры другого жанра в привычном антураже знаменитого «градостроительного симулятора». Но если в SimCopter’е мы занимались по большей части делами общественно одобряемыми, социально значимыми, а иногда даже и благородными – управляя вертолётом, разгоняли демонстрации недовольных, тушили пожары и делали прочие полезные вещи, - то на этот раз нам предлагается несколько менее привлекательная с точки зрения общественной морали роль.

О сюжете сказать что-либо, честно говоря, сложно. Просто потому, что «кампания» в этой игре – это скорее даже не кампания, а просто некий набор бессвязных, в общем-то, заданий, связанных очень пространной и непонятной сюжетной линией о пареньке-водителе, который должен продвинуться от курьера мафии (а может быть, и не мафии) до «кого-нибудь» (к слову, сделать это не удастся). На деле же то, что происходит на экране, часто попросту непонятно: точнее, что нужно делать – само по себе понятно, но непонятно, зачем это всё. Так, например, в первом эпизоде мы должны развозить какие-то ящики в полуразрушенном городе и много стрелять по каким-то странным автомобилям, которые стремятся нас уничтожить, потом нам придётся развозить бомбы, а потом вдруг, наоборот, останавливать тех, кто везёт бомбы, а будут и просто исключительно гоночные миссии… В общем, в сюжет лучше не вникать и рассматривать каждую миссию как отдельный маленький эпизод – так оно и для мозга легче.

Если с сюжетом разработчики изрядно просчитались (если, конечно, так не было задумано изначально), то вот с геймплеем – отнюдь. В Streets of SimCity очень интересно и довольно трудно играть – пожалуй, это один из лучших образцов поджанра «гонки со стрельбой». Радует в первую очередь разнообразие и относительно высокая детализация игрового процесса. Так, помимо простой езды со стрельбой по всяким супостатам (а иногда и не только по ним), нам предстоит ещё и очень серьёзно подойти к апгрейду и вообще, если можно так выразиться, «оформлению» своего четырёхколёсного друга.

Машина в Streets of SimCity – это настоящий фетиш. Львиная доля игрового времени будет (именно будет, без этого игру не пройти) посвящена (мало)приятным хлопотам по (сначала) выбору автомобиля себе по вкусу из множества имеющихся моделей (тут представлены и «обычные» машины, и спортивные, даже грузовики есть!), а затем по чуть ли не бесконечному апгрейду. Кажется, что улучшить тут можно буквально всё: и колёса, и двигатели, и броню автомобиля, и оружие… Да, оружию тоже нужно уделять внимание, по мере продвижения по «лестнице» в игре вам будут доступные новые его виды. А можно и вообще купить себе новую машину когда-нибудь, если старая сильно сломается или надоест… Но на всё перечисленное - а также и на банальный ремонт машины – нужны деньги, которые зарабатываются вами в упомянутых выше миссиях. Чем лучше и точнее вы выполните данное вам задание (а оно очень часто имеет какое-то количественное «воплощение»: например, доставить столько-то ящиков, убить столько-то врагов, и так далее), тем большую сумму сможете получить, тем с лучшим (потенциально) арсеналом сможете начать следующий уровень, который практически всегда гораздо сложнее предыдущего. И, конечно, игра бы не была столь притягательна, если бы не внимание к мелочам: пожалуйста, купленный автомобиль можно покрасить в понравившийся цвет, нанести на него какой-нибудь рисунок и вообще сделать всё, чтобы играть было максимально комфортно.

Главным недостатком игры многие считают «недостаточно реалистичную физику». Правильнее же, пожалуй, будет сказать, что «реалистичной физики» тут нет вообще, да никто к ней и не стремился: это ведь аркадная гонка, где основное внимание уделено не «симуляции вождения автомобиля», а получению наслаждения от динамичного и напряжённого игрового процесса. К слову, игровой процесс здесь как раз таким и является. Но – лишь в режиме кампании. А если вы не хотите мучиться со сложным управлением рулём и пулемётом одновременно, если не хотите считать каждую копейку и в поте лица зарабатывать деньги на очередное «обновление», а просто желаете немного «погонять» по красивому городу – пожалуйста, игра даст вам такую возможность. Просто выбирайте специальную опцию, настраивайте (без всякого «стартового капитала» - в этом режиме покупать ничего не нужно) по вкусу автомобиль – и вперёд, гонять по улицам города или по трассе, выбор которых просто огромен. Лень создавать автомобиль? Пожалуйста, есть масса преднастроенных вариантов. А может, ни одна из трасс не понравилась? Снова не проблема, загружаем ещё одну опцию и заходим в редактор трасс и городов, где можно создать свои собственные уровни. Как говорится – всё для вас.

Но Streets of SimCity не имела бы права называться «of SimCity», если бы не продолжила славную традицию своего «вертолётного предка» - возможность экспорта сохранённых построенных городов из SimCity 2000. И не просто сохранила – развила! Мы ведь теперь на земле, а не в воздухе, а согласитесь, что увидеть свой «собственный» город сверху – это хоть и здорово, но всё-таки не так здорово, как иметь возможность в полном 3D (да-да, вы не ослышались!) проехаться по тем самым улицам, которые вы когда-то сами создавали и наблюдали с высоты птичьего полёта! Такое путешествие – путешествие на автомобиле от первого лица по лично спланированному, выстроенному и вымученному, ещё недавно казавшемуся таким маленьким городу - вызывает поистине невероятные ощущения, такие, какие не может подарить никакая другая игра: ведь всё здесь такое родное, такое знакомое, но вместе с тем настолько похорошевшее, яркое, красочное и трёхмерное, что даже трудно поверить (особенно в первый раз), что всё это происходит в реальности. А какой простор для фантазии, какие мысли иногда приходят в голову в таких поездках! Например, можно легко вообразить себя губернатором города, отправившимся на прогулку на простом гражданском автомобиле, чтобы посмотреть «вблизи» на жизнь своего города, а то и послушать (или поДслушать), что о нём говорят люди…

К графике игры претензий нет. Ни одной. Да, сейчас кому-то она может показаться простенькой и убогой. Но 12 лет назад, в 1997 году, это была практически вершина технологического процесса. Системные требования игры были таковы, что редкий домашний компьютер мог потянуть её даже на средних настройках. А как вам, например, практически обязательное требование наличия 3dfx-видеокарты?.. Да, эта игра самым «жестоким» образом «заточена» под Glide, что является гарантом непрерывного наблюдения сочнейшего буйства красок на протяжении всей игры.

Что сказать напоследок? Streets of SimCity – замечательный памятник эпохи 3dfx, прекрасный образец «старой игры», по-настоящему интересной, сделанной увлечёнными людьми для таких же увлечённых. Рекомендовать её можно смело, причём буквально всем, кто обожает «старину», даже тем, кто не любит гонки со стрельбой (а уж кто любит…). Но можно ли её назвать шедевром – вопрос. Конечно, за возможность не просто увидеть свой город в трёх измерениях, а ещё и покататься по нему можно было бы поставить высочайший балл из возможных, но когда понимаешь, что игра была бы ещё лучше, если бы миссии были хоть чуть связаны между собой (разве придумать простенькую сюжетную линию – так сложно для тех, кто воплотил в жизнь то, что казалось и кажется до сих пор невозможным), а software-режим - хотя бы минимально играбельным (что тоже вполне себе можно было сделать), то вешать ей «золотую медаль» как-то не хочется. В конце концов, звание «очень хорошей» игры тоже надо заслужить – и вот его Streets of SimCity заслуживает на все 100%.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 687403
Diablo II
Популярность: 684512
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 467492
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 459998
Diablo
Популярность: 441114

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English