Это интересно
К Corridor 7 разрабатывался сиквел с непритязательным названием Corridor 8. Согласно легенде, сначала на движке DooM, а затем и на Build. Доступна и полу-бета-версия, основанная на смеси игровых ресурсов Дума и изначального Корридора.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Utopia: The Creation of a Nation

Utopia: The Creation of a Nation
Жанр: Strategy
Разработчик: Celestial Software
Издатель: Gremlin Graphics Software
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9 из 10
  • 0
  • 0
  • 12
Великолепная футуристическая RTS, ныне практически полностью забытая, но, возможно, тем радостнее будет вспомнить её вновь или открыть для себя впервые…

«Для тех, кто устал от SimCity» - с этим лозунгом трудно не согласиться. Общего действительно много. Более того, формально глобальное отличие лишь одно – теперь придётся не только строить город и управлять им, но и воевать. Однако ценна Utopia в первую очередь не этим.

В принципе, «SimCity с войной» и так есть – это Caesar, пусть игровой процесс там и сильно отличается. В Utopia он гораздо ближе к формальному «первоисточнику». Но скажите, вам никогда не казалось несколько скучным то, чем мы, собственно говоря, управляем? Да, у нас бывают современные, исторические, даже футуристические города, но – всегда земные и уже часто заставляющие скучать. Utopia предлагает другой путь. Как насчёт того, чтобы стать губернатором огромного космопорта на далёкой планете? Примерно такого, какие мы видели в «Звёздных Войнах». С сотнями самых необычных инопланетных рас, с гомоном сотен же причудливых языков, со смешением тысяч культур, из которых на ваших глазах создаётся новая «глобальная» цивилизация. И один-единственный раз за историю игр такой шанс у вас есть.

В качестве мэра такой колонии-космопорта вам предстоит пройти весь путь – от пустой поверхности далёкой враждебной планеты и собственного энтузиазма до необыкновенных по красоте и поистине неземных небоскрёбов, всеобщего процветания и огромных пушек, надёжно хранящих покой всех ваших граждан.

Итоговая наша цель – набрать определённый рейтинг благополучия нашего космического мегаполиса, но сначала его надо ещё построить… Впрочем, этого мало: придётся заниматься обеспечением людей и иных созданий едой, водой, работой, развлечениями, медициной, образованием, жильём, безопасностью (то есть сильной властью и сильной полицией, но и перебарщивать не годится) и многим другим.

Препятствий на пути к всеобщему благоденствию много. Это и всевозможные стихийные бедствия, перекочевавшие сюда известно откуда и принявшие очень экзотические формы (самым страшным почему-то считается полное затмение, есть даже специальная панель, где его можно отслеживать), и вторжение врагов. Да, враги тут есть, и, помимо пищи, крова и зрелищ, ваши подданные хотят чувствовать себя в безопасности от злобных захватчиков. Так что придётся изучать военные технологии, строить танки, самолёты, космические корабли, планетарные пушки, проводить разведывательные операции. Правда, радует то, что враги тут никогда не нападают в начале игры, когда колония ещё совсем слаба, поэтому обычно победить их не очень трудно. Проблема в другом: здесь, как и в Caesar’е в недалёком будущем, страх жителей перед вторжением очень силён, и даже если победить с минимальными потерями, он будет долго жить в сердцах людей. И это очень серьёзно влияет на благополучие: для победы в игре нужен его уровень не менее 80%, а страх перед инопланетной угрозой (даже «сохраняющийся») суммарный рейтинг очень сильно снижает.

Не упомянуть о графике просто невозможно: она замечательна. И не только в режиме просмотра города, где все здания прорисованы чётко и ни одно из них не похоже на другое (кстати, обратите внимание и на сам уникальный дизайн зданий), а и в любом другом игровом режиме, коих тут масса. Например, поразительно здорово сделана анимация экрана ваших советников, которые докладывают вам о положении дел в колонии: тут есть как люди, так и весьма любопытные существа, нарисованные очень красиво. И даже выражение их лиц, в зависимости от характера их доклада, будет разным. И это – лишь одна из множества приятных мелочей.

Вердикт очевиден – превосходная градостроительная RTS с довольно сильным военным элементом, но без утомительного «закликивания» мышкой врагов. Настоящий компромисс между двумя направлениями развития жанра. Настоятельная рекомендация всем любителям старых игр (а уж поклонникам RTS – обязательно!) и заслуженный высший балл.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 687002
Diablo II
Популярность: 684198
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 467228
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 459700
Diablo
Популярность: 440836

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English