Contra

Gryzor
Contra
Жанр: Arcade
Разработчик: Banana Development
Издатель: Konami
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.05 из 10
  • 10
  • 9
  • 11
Перед вами – игра под названием Contra.

Нет, уважаемые игроки, начавшие играть в конце 90-х годов, - это не то, о чём вы сейчас подумали: не Контра', а Ко'нтра. Спецназовцев тут только двое, враги гораздо умнее, чем в «вашей» «Контре», а графика может вас сильно отпугнуть. Что ж, если так, то возвращайтесь к своим мультплеерным баталиям, а мы в компании истинных ценителей пока отправимся в Южные Моря…

Да, именно туда, на край света, потому что именно там, в 2631 году от Рождества Христова, на острове под названием Галуга, что недалеко от Новой Зеландии, террористы из организации «Красный Сокол», подкупленные инопланетянами (!), решили подготовить матушку-Землю к вторжению оных. А то как же так, уже 2631 год, а никаких зелёных и серых человечков и прочих подобных существ так и нет, - скучно… Но это ведь непорядок, правда? Мы с вами такого вот финала допустить просто не можем. Поэтому абстрактное правительство, которое думает (всегда) точно так же, как и мы с вами, отправляет в данную нагретую до предела точку суши двух лучших спецагентов, за одного из которых вам и предстоит играть. Запомните их имена – Bill Rizer и Lance Bean. Последние великие герои игр 80-х годов…

К чему такое предисловие? Да к тому, что Contra – это явно не та игра, о которой стоит писать развёрнутое эссе на заданную тему, складывать слова в пафосные обороты с обязательными возвышенными эпитетами. Разве хит, вышедший на всех основных платформах своего времени, в который когда-то играла чуть ли не вся играющая планета, нуждается в каком-то описании или тем более восхвалении?!

Ну хорошо, но только очень кратко и для тех, о ком шла речь в первом абзаце: вид сбоку, графика старая, бежим вперёд, чтобы пройти уровень, потому что потом будет другой уровень; стреляем, убиваем врагов и делаем всё возможное и невозможное, чтобы нас не убили; есть возможность улучшения оружия и возможность (если угодно, то можно даже назвать это правом) встречи с боссами (также с целью убийства последних).

На этом – всё. Потому что это – Contra, не знать про которую – стыдно, описывать которую – нет смысла. Просто играем и радуемся, очень-очень сильно радуемся тому, что теперь наконец-то снова МОЖЕМ играть в неё на вашей («на этот раз именно вашей» (с)) сверхсовременной кремниевой форме жизни.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На мой взгляд, PC-версия Contra самая неудачная, аналогичные игры даже для ZX Spectrum и C64 выглядит намного привлекательнее. Лучшими считаю аркадную версию (M.A.M.E.) и NES. Первая из них отличается более сдержанной цветовой палитрой и форматом 7:10, характерным для аркадных автоматов того времени и крадущим львиную долю площади экрана при использовании компьютерного монитора (большие отступы по бокам). Вторая - для NES - выполнена в сочных цветах и более привычном соотношении сторон экрана. Какая из них лучше - дело вкуса, мне ближе аркадная, хоть она и узкоформатная.
Играть в PC-версию - издевательство над собой. Жуткие цвета и описанные ниже проблемы с управлением отбивают всякое желание продолжать этот бессмысленный процесс. При всём уважении к тем, кто потратил время на то, чтобы настроить её для запуска на современном компьютере через DOSbox, считаю этот порт ужасным.
Внимательно прочитав предыдущие комментарии,тоже решил высказаться по поводу одной из моих любимейших серий всех времен и игровых платформ.Представленная здесь PC-версия,как и подавляющее большинство остальных вариантов Контры на других системах - это порт с аркадного оригинала,ничем от него не отличающийся,только графически послабее.Почему я считаю,что лучшие версии(Contra и Super C) именно на NES и всем поклонникам серии рекомендовал бы их в первую очередь?Дело ведь даже не в графической составляющей-лучшая картинка в аркадных оригиналах,да и как истинный олдгеймер не ставлю я ее на первый план.Уникальность версий для NES в том,что они не были калькой с аркады,как на других платформах-там трудилась собственная команда,сделавшая новые, эксклюзивные уровни,боссов,сюжетные вставки между миссиями(в японской версии игры,давно уже переведенной и на английский).Особенно отличия заметны в Супер Контре.Тем не менее,Контры всякие нужны,Контры всякие важны-поэтому представленному на сайте аркадному порту только наивысшая оценка,ведь с игровым процессом там полный порядок,как и должно быть в игре,начинающейся со знака качества C.
+Европейская версия игры (под названием "Gryzor") была запрещена в Германии 31.08.88 за излишнюю жестокость.
+Финальный антураж игры напоминает фильм "Чужие". Кроме этого, на обложке американской версии игры изображены двое солдат, похожих на персонажей фильма "Хищник".
+Европейский релиз игры прошел через цензуру, в результате чего изменился главный герой, а человеческие враги стали роботами. Название игры также поменялось на "Probotector".
+В японской версии игры присутствует сюжет и карта зон высадки вашего героя.
+По данным журнала Game Informer игра заняла 13 место в рейтинге 100 лучших игр всех времен (август 2001 года).
Хотя в Контру не очень люблю играть. Но эта версия очень ужасная. Могли бы и получше сделать. Ставлю низкую оценку. На Денди родом из детства версия и то лучше . В общем такое чувство у меня сложилось, что разрабы это на скорую руку делали.
а я играя в эмуляторах потерял былую сноровку. Не представляю как можно пройти не пользуясь сохранениями. А такие вот DOS версии - как раз для тех, кто проходит честно :)