Nitro Racers

Nitro Racers
Жанр: Racing
Разработчик: Torc Interactive
Издатель: 3DO Company, The
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 6
  • 3
  • 8
Практически никому не известная гонка, вышедшая крайне ограниченным тиражом. Концепция игры удивительна – гонки на не очень больших машинах в киберпанковом будущем с видом сверху (то есть как в играх про радиоуправляемые автомобили). Но никакого конкретного сюжета в игре, к сожалению, нет. Трасс всего тридцать.

Имеется два режима игры: аркада и симулятор, причём управление в них отличается друг от друга мало. Аркада – это просто одиночная гонка, где нам не нужно заботиться ни о чём, кроме победы в заезде. В режиме симулятора мы участвуем в чемпионате, топливо конечно, есть модель повреждений, а наши «спонсоры» ждут, что за каждый заезд мы хотя бы раз покажем какой-либо трюк. В зависимости от занятого места нам будут платить какое-то количество денег (имеется в виду – призовое место, одно из трёх, если этого нет – то игра прекращается), которые можно и нужно тратить на улучшения своего автомобиля: сделать, например, корпус и шины более прочными, двигатель более мощный. Гонка эта достаточно жёсткая, соперники то и дело норовят друг друга сбить с трассы, так что к усовершенствованию прочности машины стоит отнестись серьёзно.

Имеется три уровня сложности – лёгкий, средний и тяжёлый, но отличаются они только количеством соперников на трассе (соответственно три, пять или семь), а вовсе не их поведением. Интерфейс достаточно масштабен и дружелюбен, во время гонки мы можем наблюдать отображение нашего местоположения на карте трассы, наше текущее время и многое другое. Статистика соперников и подсчёты таблиц рекордов тоже ведутся.

Но главная особенность игры – это, конечно, то, благодаря чему она получила своё название: нитро-бонусы. Эти штуки можно собирать во время каждого заезда, они дают на какое-то время колоссальное ускорение, и можно либо кого-то догнать и перегнать, либо сильно оторваться. Также стоит отметить и большое разнообразие трасс: будут не только мрачные города, но и джунгли, и снежные пустыни.

Графика в игре как минимум очень симпатичная и полностью трёхмерная (несмотря на не очень привычную перспективу обзора), пусть и преимущественно тёмная, иногда даже не верится, что это DOS (игра – одна из самых технологически мощных для данной платформы). Вердикт – очень хорошая вещь для всех ценителей жанра, остаётся лишь сожалеть, что ещё одна более чем достойная игра никогда и нигде не была оценена по достоинству.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
ААААААА! Я искал эту игру примерно с момента регистрации на Олд-Геймс.

Это гениальная игра даже в 2019 =-) и вот почему:

0) Графика. Конечно она красива, хоть и местами дизайнеры валяли дурака в основном по части интерфейса (часть трассы не видно и проходишь ее в слепом режиме), непонятно где твоя машина в самом начале, непонятно кто на каком круге идет), но кстати последнее отнесем и в плюсы - тебе нужно играть в стратегию (о чем ниже)

1) Вам нужно рассчитать когда пойти на пит-стоп на смену шин и топлива - они у вас закончатся где-то к финальным двум-трем кругам на первой трассе - без него не обойтись. При этом тут важны мелочи - если ты приедешь на стоянку, а там заняты слоты (всего три) то твой визит так и закончится ничем, при этом если на стоянке уже кто-то стоит на ближайшем слоте, вам придется протянуть до следующего, а это время. Вам также нужно понимать какие планы у впереди идущего, потому что он может захотеть в пит-стоп также как и вы захотите проехать дальше и в этой битве траекторий вы оба проиграете. В целом, можно посчитать на пальцах игры в которых роль играет пит-стоп.

2) Соперники сильны и каждый имеет свои характеристики (кто-то быстрее, кто-то хитрее, кто-то более поворотливый) - среди 7 соперников помнить кто и чем хвален сложновато)

3) Дрифт и контролируемый занос.

4) Атмосфера борьбы и дух соперничества - неимоверный. Ты обошел на круг конкурентов, и зашел в пит-стоп, кажется что ты готов победить, но нет. Неудачный выезд с пит-стопа когда тебе кто-то помешал или кто-то как раз заходил в пит-стоп и заблокировал тебе выезд, да и просто твои соперники прошли круг быстрее чем ты когда они были на пит-стопе и ты уже болтаешься позади. Пока ты не финишировал в этой игре вообще нельзя быть уверенным в чем-то.

5) Как же мило реализован пит-стоп =-) Заводские команды, человечки бегут, катят шины, убегают в гаражи, все как в Формуле-1.

В далеком 98-2000 годах эта игра была на нашем компьютере вместе с DeathRally, Zed, Ignition и вот не помню чем она привлекала) Помнил два ключевых момента: пит-стоп и трасса на которой можно срезать по песку на повороте. Думал это что-то из серии МикроМашинз, пытался просматривать скриншоты, но понимали что не то... Я взял паузу перед написанием отзыва чтобы вспомнить чем так хороша игра и почему я помнил только два момента)

Ответ: Игра сложная и скорее всего дальше первой трассы в детстве я и не пошел, поэтому и помнил немного).

Друзья, если вы в восторге от Death Rally, от микромашинз, даже Need for Speed, то эта игра для вас. Минут десять времени на харде и симуляторе и вы забудите о реальности)