Это интересно
У Nintendo есть свой Duke Nukem Forever. И имя ему Super Mario 128, который разрабатывали с 1996 года. Лишь в 2007 году было официально объявлено о том, что игра дальше технической демоверсии так и не добралась.
Каталог игр

Tower of Souls

Der Seelenturm
Tower of Souls
Жанр: RPG
Разработчик: Parys Technografx
Издатель: Black Legend Software
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.5 из 10
  • 3
  • 0
  • 20
Злой колдун, высокая башня, благородный герой – при этих словах в вашем воображении уже возникает определённая картина, не так ли, дорогие поклонники RPG? Казалось бы, Tower of Souls готовит нас к очередному заигранному до дыр приключению, где сценарий не выходит за пределы канонов, переставших быть оригинальными ещё много лет назад: в королевстве Chaybore неожиданно появился злой демон Baalhathrok, похитивший из местного храма семь могучих артефактов-кристаллов и запершийся в своей неприступной многоэтажной крепости, но отважный рыцарь и сведущий маг Treeac уже идёт по следу негодяя, чтобы спасти положение и избавить мир от зла. Но перед тем, как посмеяться над банальностью завязки и начать искать что-то более оригинальное, друзья, присмотритесь-ка получше к игровому процессу – и вы почти сразу с величайшим удивлением обнаружите, что все ваши стереотипы и представления относительно RPG были неожиданно развенчаны уникальным для жанра геймплеем, представленным в Tower of Souls. Давайте вместе рассмотрим, чем он же он столь необычен, и вникнем в суть происходящего.

RPG в своём классическом варианте начинается с персонажа. Пожалуй, стадия «настройки» нашего героя наименее отличается от аналогичных процедур в других играх жанра. Хоть имя и внешность заданы строго и изменений не терпят, мы всё ещё можем поперетягивать ползунок баланса между ориентированностью на ближний бой и способностями к волшебству, выбирая то, что больше по душе. И вот параметры Treeac’a установлены, кнопка начала игры нажата, и... мы оказываемся в той самой башне, где и начинаются многочисленные сюрпризы. В первую очередь буквально ошеломляет высочайшая детализация всего игрового процесса. Что мы привыкли видеть на экране, знакомясь с очередным представителем жанра? Не отличающийся оригинальностью экран инвентаря, панель выбора умений, стандартную же книгу заклинаний... Здесь же, кажется, разработчики приложили все усилия к тому, чтобы наше приключение выглядело как можно более реальным. Treeac несёт с собой компактный рюкзак, в котором есть отделения для еды, питья, найденных ценностей и ключей, небольшого набора отмычек (!), закреплённой тут же карты пройденных комнат и компактного приспособления для варки алхимических зелий (!!!). Все найденные предметы тщательно раскладываются по своим местам и абсолютно незаменимы в походах по громадным залам злодейской вотчины. С едой и картами всё понятно, а вот отмычки наверняка произведут впечатление на тех из вас, кто привык ко всяческим вариантам автоматического взлома, столь часто встречаемого во многих других играх. В Tower of Souls существует множество типов разных замков, к каждому из которых нужен свой подход. Запертые сундуки, например, открываются по совершенно иной системе, нежели двери. Кое-где придётся изрядно поорудовать в замочной скважине специальными щупами, вслушиваясь в характерные при подборе верной комбинации движений щелчки. А иногда на вашем пути будут попадаться сложные механизмы, реагирующие на манипуляции с рычажками и кнопками, которые опять-таки придётся производить вручную. Это если забыть о том, что встречаются и такие засовы, которые вообще отмычками не взять, и нужно искать хитро запрятанные на стенах переключатели, нередко замаскированные под детали интерьера...

Походный набор алхимика – тема для отдельного разговора, настолько много радости он принесёт всем неравнодушным к экспериментам, пробам и ошибкам игрокам. Выбрав его на экране инвентаря, вы попадёте в отдельное меню, которое представлено в виде сложного прибора, предназначенного для варки зелий. Здесь есть всё, чтобы достичь необходимого результата, – возможность перетирать, смешивать, варить растительные компоненты, добавлять в нужных и отмеряемых лично вами пропорциях воду и кровь (заметьте, собственную кровь, так что увлекаться не рекомендуется), выставлять определённую температуру (тут всё должно быть точно и выверено) и кипятить варево ровно столько, сколько вы посчитаете нужным. Взгляните чуть правее и удивитесь, сколько разных трав, корений и прочих необходимых в любом зелье элементов здесь представлено. И не забывайте о том, что и сам сосуд, выбранный вместилищем будущего препарата, определяет его мощность в не меньшей мере, чем использованные травы. Зелья же представлены огромным разнообразием видов, для удобства разбитых на категории: атакующие, защитные, усиливающие и трансформирующие (главным образом нужны для работы с доспехами и вашим колюще-режущим арсеналом).

Драгоценности, вопреки ожиданиям, понадобятся вовсе не для собственного обогащения – до самого конца своей благородной миссии Treeac из башни не выйдет. Их роль здесь гораздо важнее – жертвуя дорогие побрякушки и золото вечно голодной гаргулье, сидящей в рюкзаке, вы получите возможность... сохранять игру! А это, сами понимаете, полезнее любых материальных благ. Собранное по затхлым углам тайных комнат состояние поможет и в случае преждевременной кончины героя – отдав всего сотню звонких монет, вы снова вернётесь к жизни!

Препятствия, которые встретятся на пути к Baalhathrok’у, достойны всяческого уважения. Повоевать придётся как с живыми противниками, так и с изощрёнными механизмами, причём последние, пожалуй, в большинстве своём гораздо опаснее первых. Статуи, плюющиеся огнём, чуть приподнятые плиты в полу, открывающие ямы с кольями прямо под ногами, бьющие из-под земли потоки пламени, шипы, колья... Всего и не перечислишь, настолько хорошо враги подготовились к визиту блюстителя справедливости. С различными демонами, призраками и прочими тварями дело обстоит попроще – здесь в вашем распоряжении и верный меч, и надёжные доспехи, и заклинания разной степени убойности, и даже чудо-амулет, способный истребить всех гадов на экране разом. Магические формулы, в свою очередь, имеют более широкое назначение и могут не только убивать, но и лечить, чинить доспехи, делать Treeac’a невидимым или даже превращать его в крысу – для пущей пронырливости.

После тяжёлой битвы непременно приходит пора зализывания ран, и тут вас ждёт очередной сюрприз – модель повреждений воссоздана в Tower of Souls с поистине немецкой дотошностью, и обрабатывать вам придётся каждую рану в отдельности. Причём зачастую даже по несколько раз, ибо повреждения бывают разной степени тяжести. И никаких вам числовых показателей – всё весьма серьёзно. То же самое относится, кстати, и к доспехам – смотрите сами, где появились прорехи и что нужно подлатать в первую очередь.

Наконец, сам по себе путь Treeac’a, несмотря на общую ясность и бесхитростность, отнюдь не столь прямолинеен, как кажется. Прежде чем нанести визит Baalhathrok’у, вам придётся найти семь украденных им у королевства кристаллов, попутно отключая механизмы, снабжающие хитрого колдуна энергией. Кроме того, своевременное внимание придётся уделить и расположенным тут и там фонтанам – иначе некоторое время спустя они попросту затопят нижние уровни башни. Стоит ли говорить, что всё это совершается не в один присест, а путём долгих поисков и нажатий многочисленных тумблеров, рычажков и скрытых кнопок?

Не погрешив против правды, Tower of Souls можно назвать гениальным в плане детализации и общей концепции геймплея проектом. Вряд ли существует вторая RPG, которая с такими же подробностями посвящала бы игроков в будни бродящего по подземельям рыцаря. С другой стороны, игра, и без того сложная изначально, становится откровенно недружелюбной за счёт своих необычных и отнюдь не претендующих на удобство интерфейса и управления. Нередко бедному Treeac’у придётся умирать просто потому, что он не вовремя застрял прямо под струёй огня. И пока вы судорожно дёргаете мышку, пытаясь избежать опасности, парень уже корчится на полу, издавая последние предсмертные хрипы. Прибавьте к этому более чем оригинальную систему сохранений и убедитесь, что настоящим подарком Tower of Souls станет лишь для действительно упорных, терпеливых и трудолюбивых игроков. Но, можете поверить, тех, кто сумеет преодолеть все трудности начального этапа, ждёт ни с чем не сравнимое удовольствие.
Автор обзора: Dark Savant
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
30.10.2009 13:10
Оценка отсутствует
Tower of Souls на iPhone

Недавно делал обзор этой игры для iPhone. К сожалению управление просто абсолютно неиграбельное. Зато игра на английском. Если кого интересует, мой обзор можно прочитать тут (правда на английском):

http://www.touchmyapps.com/2009/10/20/tower-of-souls-in-review/
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 714676
Diablo II
Популярность: 705636
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 488434
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 482248
Diablo
Популярность: 461088

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English