Heimdall

Heimdall
Жанр: Adventure
Разработчик: 8th Day, The
Издатель: Core Design
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 24
Превосходная смесь РПГ, аркады и adventure в антураже скандинавских мифов.

Наш герой – Хеймдалль (Heimdall), один из богов скандинавского пантеона, которому необходимо предотвратить Рагнарёк – Гибель Богов. Как назло, Локи, бог огня и обмана, похитил оружие трёх «старших» богов – молот Тора, меч Одина и копьё Фреи, и спрятал его в трёх разных мирах. Задача Хеймдалля – пройти эти три мира и отыскать три артефакта.

Считаю своим долгом сразу же сказать, что сюжет игры полностью противоречит настоящим скандинавским мифам. В мифологии Рагнарёк – это последняя битва Добра со Злом и затем гибель почти всех (но не всех!) «хороших» богов. В качестве сил Зла выступают волк Фенрис (Фенрир), который посажен на магическую шёлковую цепь, и как раз Локи, который осуждён за убийство Бальдра на вечную пытку змеиным ядом (он прикован к скале пещеры, а змея исторгает яд на его голову). Так что просьба смириться с таким расхождением сразу.

Миров в скандинавской мифологии, как известно, девять, нам предстоит посетить только три: Мидгард (страну людей), Утгард (в данной игре – страна великанов; на самом деле это снова ошибка: страна великанов (человекоподобных, ибо были и другие) называлась Ётунхейм, а Утгард – это таинственный город с могущественным правителем, куда однажды попал Тор) и Асгард, страну богов Асов (к Асам относятся все основные боги скандинавского пантеона, но это не единственные боги из существующих в нём). То есть каждый из трёх миров в игре – это как бы огромный (действительно огромный!) уровень, состоящий из нескольких десятков локаций и колоссального количества экранов.

Игра начинается поразительно интересно: перед стартом собственно приключений вам необходимо пройти три мини-игры (!), каждая из которых соответствует своего рода «проверке» одного из навыков нашего героя (сила, ловкость, скорость, хотя на самом деле достаточно спорно, что именно важнее для их прохождения); от того, насколько хорошо вы справитесь с этим заданием, зависит то, насколько широким будет выбор персонажей, которых вы можете взять себе в качестве сопартийцев (при идеальном завершении мини-игр будут доступны тридцать героев, чем хуже пройдём игры – тем менее действительно хороших героев останется для выбора).

Остановимся на мини-играх чуть подробнее. Первая игра – кидать метательные топорики в привязанную девушку с длинными косами. Задача – отрубить ей косы (жестоко), но не ранить её саму. Сложность мини-игры в том, что действие происходит в баре, Хеймдалль пьян, поэтому курсор сильно дрожит, и кидать топорики точно тяжело. Вторая игра – ловля свиньи: тут формально ничего сложного (для описания), нужно просто догнать и поймать животное. Наконец, третья игра – хождение и борьба на корабле, где нужно передвигаться по палубе корабля, состоящей из досок с проёмами, и сражаться с викингами, которые отнюдь не прочь скинуть нас за борт (этого и нельзя допустить).

После завершения этих «вступительных испытаний» и формирования партии начинается уже непосредственно сама игра – приключение с изометрической перспективой обзора. Сражаемся с разными чудовищами и людьми, решаем несложные головоломки, а итогом прохождения каждого огромного уровня должно стать нахождение одного из оружий.

Графика в игре просто превосходная (особенно в режиме мини-игр), создаётся впечатление, что мы смотрим изометрический мультфильм. Фоны и модели персонажей яркие, чёткие и очень забавные. Как и сама игра – несмотря на формально мрачный сюжет, она изобилует множеством забавных фраз и сценок. Вердикт – почти шедевр «золотого века», изумительная многожанровая игра, которая прекрасно подойдёт практически для всех, кто любит старые игры.
Автор обзора: kreol
Heimdall 2: Into the Hall of Worlds
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.