Trash It

Trash It
Жанр: Arcade
Разработчик: Rage Software
Издатель: GT Interactive Software
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.75 из 10
  • 7
  • 1
  • 19
Trash It – это даже не гимн, а настоящая эпическая ода бессмысленности, абсурдному и не приносящему никакой пользы времяпрепровождению, совершению действий, не укладывающихся ни в какие законы формальной логики. Написать большой обзор об этой игре невозможно – потому что это просто не нужно: её название – это и есть суть. Уничтожить всё вокруг, сломать, разрушить, сделать так, чтобы вокруг ничего более не существовало, - вот что здесь нужно делать. Больше нет ничего – ни сюжета, ни предыстории, ни мудрёного игрового процесса, ни миссий, ни заданий, ни цели, ни обоснования, – ничего. Стало быть, игра – и вправду «trash»? Ни в коей мере.

Откроем вам страшную тайну: кое-какой смысл здесь всё-таки есть. Нет, пугаться не нужно – никакого сюжета и великой идеи, ради которой надо крушить всё вокруг, конечно же, нет, но есть некоторые моменты, которые не помешало бы знать, а также какая-никакая философия этого необычного мира.

В Trash It наш герой – это рабочий-строитель, не обладающий какой-то особой квалификацией и явно не получивший даже среднего специального образования. Поэтому область его деятельности по своей сути проста донельзя – снос зданий, сооружений, строений, конструкций и всего того, что почему-то позволяет себе существовать и стационарно находиться на земле. Акт очищения земной поверхности осуществляется посредством здоровенного молотка-кувалды, а голову на всякий случай защищает крепкая каска.

Но на самом деле всё немножко посложнее, чем кажется на первый взгляд. Во-первых, здания и прочие объекты в игре разные, поэтому для их разрушения нужно будет искать и применять разные молоты, коих в итоге встретится больше десятка, да и не всякое здание можно разрушить привычным ударом – поэтому тут их аж три вида. Во-вторых – после разрушения здания земля очищается не полностью – на ней появляется строительный мусор, оставлять который совершенно никуда не годится; поэтому для его уборки необходимо воспользоваться чудесным пылесосом.

Сложности (или всё-таки пока «сложности»?) на этом вовсе не заканчиваются. Локации игры довольно велики, и маршруты их прохождения не всегда так тривиальны, как в самом начале. Разрушить можно почти всё, но вот как именно – вопрос уже другой. Очень часто от героя требуется применение совершенно особенных способностей – и они у него есть (порой даже думаешь, отчего же это он на стройке работает, ведь с таким талантом в цирке выступать можно!): он может прыгать, приседать, одновременно прячась под каску, что позволит проползать под низкими балками (а ведь вы думали, что каска здесь просто так, правда?..), быстро бегать, поднимать, переносить и даже кидать разные предметы и даже – внимание! – делать колесо на руках в качестве разбега перед прыжком…

А ведь тут ещё есть и враги, которые хотят помешать нашему замечательному другу в его благом деле, и таймер временного (с ударением на «о») ограничителя, неумолимо тикающий в левом углу экрана… А ещё здесь есть самые настоящие головоломки. Потому что – да, увы, но бывает всё-таки так, что что-то упорно не рушится, и придётся что-то куда-то двигать, что-то где-то нажимать, куда-то взбираться, чтобы успеть уложиться с прохождением в жёсткий-прежёсткий срок, - то есть, как это ни странно и ни ужасно, иногда здесь придётся думать… В конце каждого уровня необходимо взять какой-то колокольчик (что такое, зачем, - непонятно), только тогда пустят дальше. Чем больше зданий разрушили – тем больше очков получили.

В игру не обязательно играть одному – нет, даже совсем нет. Тут даже режим одиночного прохождения всего один, тогда как совместного – несколько (минимум два). И играть можно за одним компьютером не только вдвоём, но даже вчетвером! Если у вас появится такая возможность – то попробовать точно стоит.

Игра вышла для платформы DOS в 1997 году, перспектива обзора – изометрическая, имеет место быть практически полное 3D, пусть и не такое, конечно, к которому привыкли в основной своей массе «современные» игроки. Нужно ли распространяться о графике подробнее? Если да – то пожалуйста. Разрешение здесь не особенно высокое, но качество прорисовки фонов и анимации персонажей – на высочайшем уровне. Всё какое-то яркое (даже несмотря на то, что формально нередко мрачное), гладкое, ровное, понятное; есть возможность «скроллинга» и масштабирования карты. С управлением же дела обстоят похуже: всего две кнопки – на все описанные и неописанные выше действия, как итог – придётся запоминать (а перед этим ещё и выяснять), что и как нужно нажимать, чтобы удалось что-то сделать. С другой стороны – есть простор для самостоятельного изучения, освоения, открытий…

Но главное здесь – это атмосфера, та самая философия, о которой было сказано выше. Да, именно философия, и никак не меньше, - потому что постановка во главу угла отсутствия какой бы то ни было философии тоже есть философия. С одной стороны – тотальная деструкция и даже убийства, с другой – никакой крови, никакого настоящего насилия, никакой злобы. Просто разрушение, разрушение и ещё раз разрушение – почти полное и всеобщее, но дарующее усталой от бесконечных стрельбищ, литров крови, тяжёлых дум и проблем душе не очередную порцию агрессии, а душевный покой и гармонию. Ограниченная по времени – и вместе с тем спокойная, без излишнего адреналина и напряжения, методичная и даже какая-то медитативная служба культу ликвидации всего, что мешает земле стать ровной. Без всякой задней мысли, без всякой оглядки на прошлое, без всяких дум о будущем, - только равномерные удары молотка в настоящем, один за другим, один за другим…

В современном мире выходит не так много игр, которые – не согласно их описаниям на задних сторонах обложек, а по-настоящему, - позволяли бы человеку действительно отдохнуть душой и расслабиться, которые были бы предназначены для истинного безудержного веселья, «кайфа» и «фана», да и довольно давно уже не выходит. Trash It – одна из таких, возможно, последний настоящий представитель этого умершего в индустрии, но живущего в сердцах олдгеймеров направления.

Это не просто шедевр, – это, несмотря на свою преступную малоизвестность, настоящий символ, настоящий манифест духовной свободы служителей культа Абсурда и Гармонии, в котором одно неразрывно связано с другим. А если отставить в сторону пафосные речи – то это просто действительно замечательная старая игрушка, способная в любое время и почти любому человеку подарить гигантский заряд кристально чистого позитива без малейшей примеси скуки. Десять баллов и самые горячие рекомендации всем тем, кто помнит доброе старое время, такое далёкое и близкое одновременно… И да здравствует Кувалда!..
Автор обзора: kreol
P.P. Hammer and His Pneumatic Weapon
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.