Companions of Xanth

Companions of Xanth
Жанр: Quest
Разработчик: Legend Entertainment
Издатель: Legend Entertainment
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 11
  • 13
  • 44
Что делать рядовому подростку из хорошей семьи после разрыва с подружкой? Правильно, забыться за интересной компьютерной игрой! И невдомек юному Дугласу, что компакт-диск с игрушкой ему подсунул демон из параллельного мира. Они, демоны, тоже порой скучают, вот два бессмертных создания и решили устроить тотализатор: хитростью заманить в свою реальность двоих земных жителей и поспорить, кто из них первым найдет некий таинственный Приз. Но что бы ни представляла собой награда "жокеям", настоящая ставка в этом состязании куда выше...

Освоиться в мире Занта Дугу и его сопернице Ким помогут компаньоны - местные жители, в паре с которыми земляне (на местном диалекте - Приземленные) будут разыскивать свой Приз. Компаньон всегда готов дать вставшему в тупик игроку добрый совет и охотно исполнит любое действие, которое самому подростку не под силу. Выбрав себе спутника или спутницу, Дуг переносится в потусторонний мир - и тут-то начинаются настоящие чудеса. Материалистические воззрения мальчика сыграли с ним дурную шутку: его неверие в магию привело к тому, что в Занте он выглядит как... компьютерный монитор. Превратиться обратно в человека герой сможет, только приняв существование волшебства как должное, а до тех пор ему придется во всем полагаться на компаньона и выслушивать от встречных-поперечных соответствующие его внешнему виду реплики ("О, избавь нас от этого несчастья, добрый экран!").

Игровой процесс и управление должны быть хорошо знакомы всякому, кто хоть раз играл в квесты от Legend: снизу инвентарь, слева список текстовых команд, под ними - курсорный блок для управления перемещением между локациями. Задачки в целом несложны и для поклонника жанра средней руки проблем не представляют. Чтобы игрок случайно не заблудился, в игре есть даже режим карты.

Фирменным знаком Legend всегда было обилие лингвистических шуток, и Companions of Xanth не стала исключением: из всевозможных игр слов, каламбуров, созвучий, аллюзий она состоит чуть менее, чем полностью. При условии достойного знания английского масса удовольствия от диалогов вам обеспечена. Сюжет игры то и дело пародирует эпические приключения спасающих мир героев, столь популярные в классических РПГ того времени.
Погружению в Зант способствуют симпатичная рисованная графика и приятное звуковое сопровождение. К несчастью, сказка заканчивается слишком быстро - опытный геймер сможет отыскать пресловутый Приз всего за несколько часов.

Отличный представитель жанра юмористических квестов, настоятельно рекомендуется к прохождению всем, кто читает на языке Шекспира без словарика.

P.S.: Companions of Xanth создана по мотивам произведения Пирса Энтони "Демоны не спят" - одной из множества посвященных Занту книг.
Автор обзора: Eraser
Callahan's Crosstime Saloon, Death Gate, Eric the Unready
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
С той же страницы транскрипция - /ˈzænθ/ ZANTH

Плюс, прошу заметить, ссылка на источник приведенной информации о том, что это, якобы, "unintentional pun" говорит совершенно другое (соответственно информация, по сути, неподтвержденная, и, заодно, в данном контексте "unintentional", скорее всего, подразумевает "додумано фанатами", пока не доказано обратное. Напоминаю, что википедию может редактировать любой человек).

"The name 'Xanth' was from my 'Names' book. I use these books not for the usual purpose of naming babies...but for naming characters in my fiction". Имя взято из стандартной книги имен, с чего вдруг оно должно произноситься нестандартным образом - непонятно.
Поправьте там - не Сант, а Сэнт. Ну Пирс Энтони, соответственно Сэнт.
The name Xanth pronounced as part of the author's name ("Piers Anthony"), is in itself an unintentional pun, matching the playful tone of the books.
Т.е. Сант.
Если бы Пирс Энтони писал по-русски, то, наверное, было бы Ксанф (просто это довольно распространенное историческое греческое имя, которое по-разному произносят в русской и англоязычной традиции). А так - Зэнт или Зант. И уж точно никакого К в начале быть не должно.
О, долгие вечера в обнимку со словарём. :) В мире Занc (Зэнф? Чёртовы межзубные...) без сложных каламбуров никак, - это, можно сказать, фундамент местной магии. Однако, игру можно пройти, руководствуясь обычным квестерским здравым смыслом - проверено на практике. Суть многих головоломок я вообще понял только спустя лет пятнадцать после прохождения.
Эта игра досталась нам в коробочной версии, которая главным образом отличалась полной озвучкой диалогов (отменной, надо сказать) и входящей в комплект книжкой Demons don't dream, которую, насколько я понимаю, Пирс Энтони писал специально под игру. Книга тоже неплохая, кстати, хоть и сильно подростковая.
А в целом это очень тёплая, уютная и забавная игра. Первый случай в моей практике, когда не понимая доброй половины шуток, всё равно не чувствуешь себя убогим. Что-то всё равно доходит - очень уж хороши иллюстрации.