Это интересно
Имя героя игр серии Space Quest появилось лишь в третьей части игры. И у него есть своя загадка: 'Roger' в радиопереговорах означает "понял", а 'Wilko' - это сокращённое обозначение 'will comply', или "будет сделано".
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Blood & Magic

Blood & Magic
Жанр: Strategy
Разработчик: Tachyon Studios
Издатель: Interplay Entertainment
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.11 из 10
  • 10
  • 5
  • 44
С Blood & Magic впервые я познакомился в 1996 году, как только она вышла. В то время был очень популярен жанр real-time стратегий, только что отгремела орочья история X под номером два, и тут мне на глаза попалась коробочка с надписью Blood & Magic. Возможно, я так бы и прошел мимо, но тут обратила на себя внимание крохотная приписка снизу коробки : “Новейшая стратегия в стиле Warcraft2

"Ну что ж, посмотрим", – сказал я себе тогда. Посмотрели…

Сразу хочется сказать, что ожидал я увидеть обычный клон Варика, когда со скептической улыбочкой запускал игру. Но с первых же минут игры скептицизм сменился удивлением, а потом даже и недоумением. Признаюсь, что я не сразу разобрался в игре, – язык был английским, а в то время я его почти не знал – маленький еще был, но зато когда разобрался… Ну ладно, обо всём по порядку.

Сначала мы, как это водится, попадаем в главное меню игры. Тут всё обычно – мультиплеер, обучение, одиночная игра и так далее. Вот только одиночной игры на отдельных картах нет, только кампания (об этом чуть позже). Итак, твердой гэймерской рукой мы выбираем кампанию. Нам показывают небольшой ролик (не анимированный – просто постепенно появляющиеся картинки), повествующий о происходящих событиях. К слову, такие ролики появляются по ходу всей игры.

Далее нам показывают карту мира, где доведется сражаться. Она поделена на 5 областей, в каждой из которых вас ждет по три миссии. В этот момент голос за кадром предлагает вам выбрать “ваше местонахождение”. Смело нажимаем на какую-нибудь область, и…. Облом, не нажимается. Страны требуется проходить в определенном порядке. Дело в том, что каждая область имеет свой уровень сложности – от начинающего до мастера, и перепрыгнуть через ступеньку никак не получится. Поэтому выбираем единственную доступную область - и в бой.

Далее вам предложат выбрать лорда, за которого будете играть (в каждой области две противоборствующих стороны, обычно отдельные командиры, только лишь в третьей стране одна из сторон представлена “Орденом (кругом) порядка”). Лорды имеют свои цвета – красный либо синий. На что влияет выбор лорда? Во-первых, это задает разную очередность заданий (что первое у одних, то последнее у других, вторая карта одинаковая для обоих), сами цели (в большинстве своем это просто "банальное уничтожение противника") и условную “родную” расу. Вообще-то это и расами-то назвать сложно, но буду использовать этот термин для элементарного удобства. Почему условными? Сейчас объясню. Дело в том, что в Blood & Magic нет привязанности какой-то расы к тому, за кого ты играешь. Вообще, сам процесс создания юнитов довольно любопытный. В игре есть один ресурс – мана. Способ добычи маны тоже несколько необычен – никаких рудников, шахт и так далее. Вначале у игрока есть пара големов, именно они и являются святая святых игры. В активном (во время передвижения, боя) режиме големы напоминают людей и могут сражаться (не очень успешно), но для сражения их стоит использовать лишь в крайнем случае – их цель не в этом. В пассивном режиме големы напоминают пирамиды, называемые здесь обелисками, и способны генерировать ману. Когда они стоят, у них появляется специальная полосочка, где отображается количество накопленной маны. Если туда нажать, мана передастся вам. Максимум они за раз могут накопить по 10 единиц маны, и, если вы не заберете у них ее, сами через некоторое время передадут ее вам (вот умницы). Кроме того, мана натекает медленно сама по себе.

Для чего нужна мана? Во-первых, для производства големов. Големы за 40 единиц маны могут быть сделаны в вашем источнике силы (эдаком квадратике вашего цвета). Этот источник не может быть уничтожен, а враги, наступившие на него, теряют здоровье. Во-вторых, мана необходима для производства солдат. А солдаты… опять же, вылупляются из големов. Просто големы обладают еще такой способностью, как трансформация. Они могут трансформироваться в стены, солдат и здания, которые дают доступ к солдатам. Здание может быть создано на специальной площадке из 4 големов. Всего существует пять видов зданий, обеспечивающих доступ к своим существам (бывают повторения). Вы, за кого бы вы ни играли, всегда можете построить любое из них. Итак:

1) Склеп. Здесь големы могут превратиться в следующих существ: зомби, горгулья, вурдалак и призрак.
2) Бараки. Воин, рэйнджэр и паладин.
3) Храм. Целитель, фурия и паладин.
4) Рунный камень. Маг, гном, каменный голем и огнедышащий змей.
5) Местный филиал гринписа. Друид, рэйнджэр, грифон и нимфа.

Некоторые существа обладают специальными способностями, почти все - какими-то особенностями. Так, например, призрак неуязвим к обычному оружию – это особенность, а то, что он может распугивать всех врагов за некоторое количество маны, – способность. Также некоторые существа лучше сражаются в болотах, некоторые в полях (да-да, ландшафт имеет значение – то снижает скорость передвижения, то добавляет защиты, то и вовсе повреждения наносит). Впрочем, имеется подробный справочник по особенностям ландшафта, существ (кстати, имеются еще и нейтральные, плюс в последней стране можно создать гоблинов, заклинателей и гарпий), артефактов. Да, последние здесь тоже имеются и могут быть подобраны вашими существами. Бывают они самыми различными: и повышающие атаку/защиту, и наделяющие способностями, наконец, просто лечилки, кусочки маны (чаще всего остаются после разрушенных руками ваших бойцов памятников и зданий)…

А еще есть такое понятие, как опыт. Вот тут проблема в том, что в начале игры никто вам не даст с ходу сделать какого-нибудь паладина. Вначале вы имеете лишь базовых воинов, а для того, чтобы построить более продвинутых существ, вам придется потратить n-ое количество опыта. Опыт начисляется практически за всё: создание воинов, зданий, разрушение зданий, убийство противников и даже за применение способностей и артефактов.

Теперь коротко о минусах и плюсах игры.

-
Начнем с “гадостей”. Не слишком красивая графика, даже по тем временам. Но, в принципе, на это перестаешь обращать внимание, так как игра интересная и затягивает.

А вот эта проблема хуже. Управление. Сказать, что оно совсем уж неудобно… нет, не скажу. Войска вполне нормально выделяются и даже бегают по правому клику мышкой… Но вот КАК они это делают… Иногда хочется повеситься, честное слово. Жутко тормозят, останавливаются на полпути…

+
Интересная идея, играть довольно приятно и интересно.

Мягкая ненавязчивая музыка, не шедевр, конечно, но хоть не мешает.

Всё-таки есть “своя игра”. Потом, после того, как вы осилите все кампании, вам любезно предоставят такую возможность.

Интеллект. Не скажу, конечно, что игра уж очень сложная, но и не простая. Признаюсь честно, с первого раза мне удалось пройти лишь парочку миссий.

Ну и в заключение скажу, что игра достойна внимания, – если не пройти, то разобраться и посмотреть парочку миссий должен каждый “стратег”. Интересно было бы увидеть современный ремейк, я бы не пропустил.
Автор обзора: Vaelir
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/2 <
Комментарии к игре
15.02.2017 15:02
Оценка пользователя - 7 из 10
Меня лично больше всего впечатлил сюжет, сама завязка кампаний.
Нет привычного чёрно-белого деления: Храбрый варвароватый герой захватывает королевство, некромант-мститель вступается за права дочери поверженного короля - это только первая кампания. Кого в этой ситуации счесть правым, а кого виноватым - исключительно вопрос вкуса игрока. А вторая кампания? Чью сторону выбрать? Рыцаря-претендента, который борется в турнире за руку и сердце принцессы, или самой принцессы, которая борется за право решать свою судьбу? Такое не каждый день встретишь в RTS.
Также весьма неординарен подход художника к оформлению уровней. Ярко, красочно, и... даже не сразу понятно, что это интерактивная игровая карта, а не картина.
В целом - приятная игра, не смотря на все недостатки.
06.01.2013 18:01
Оценка отсутствует
Эта игра создавалась одновременно с не безызвестным Baldur's Gate. Но вот Балда несколько раз откладывалась, графика менялась в итоге вышла на 3 года позже задуманного и заявленного, а B&M выпустили. Помню баги и вылеты - они были. Но накал офигенности данной игрушки они ни разу не снизили.

За всю историю компьютерного игростроя только у двух издателей выходили хорошие RPG по лицензии D&D - SSI со своими GoldBox и EotB и Interplay c этой игрой и БалдурсГейтом.

О графике, кстати - она, для своего времени хороша. Редко кто тогда делал графику разрешением выше. Даже лидеры C&C Red Allert и KKND - графика такого же разрешения, если не хуже.
22.02.2010 14:02
Оценка отсутствует
вот то что миссии зеркальные я бы отнес к минусам, хотелось большего разнообразия...фактически 80% заданий сводятся к уничтожить либо юнитов либо противника...но структура и идеи игры и впрямь любопытные. Ничего похожего пока не встречал
21.04.2009 08:04
Оценка отсутствует
Замечательная игра со своей очень особенной тактикой!
Несколько интересных новинок (для своего времени) - опыт, переноска юнитами вещей, учёт ландшафта.
Мне тогда понравилось ещё, что компании можно играть за обе стороны конфликта. При этом миссии, так сказать, зеркальные.
19.04.2009 23:04
Оценка отсутствует
все никак руки не доходят попытаться возродить игру в редакторе Warcraf 3. С его возможностями это более чем реально!!
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 702405
Diablo II
Популярность: 696729
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 478404
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 472602
Diablo
Популярность: 452604

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English