Birthright: The Gorgon's Alliance

Birthright: The Gorgon's Alliance
Жанр: Strategy
Разработчик: Synergistic Software
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.53 из 10
  • 20
  • 6
  • 67
Где-то в readme разработчики написали: эта игра для тех, у кого в мире все драконы уже зарублены, квесты выполнены, принцессы спасены и вселенское зло остановлено. Сущая правда!

Предположим, мы играем в РПГ. Допустим, всё упомянутое действительно уже свершилось и игра на этом заканчивается, а герои... что происходит с ними дальше? Самые бравые спиваются в тавернах, кто-то открывает школу приключенцев, а кто-то становится правителем небольшого города, а то и государства (скорее всего, по доброй воле жителей).

Именно о таких вот не теряющих зря времени приключенцах и повествует эта игра. В качестве сеттинга берётся некий сравнительно малоизвестный "Birthright". Поясню суть: была империя, развалилась, карта континента превратилась по традиции в лоскутное одеяло, которое каждый тянул в свою сторону. Каждый лоскуток - отдельное государство со своим правителем, каждый из которых называет себя регентом и мечтает заявить о своих правах. Знакомая, в общем, ситуация. Все находятся в разном положении: территория, разумеется, неоднородная, что влияет на её население - где-то орки-гоблины, где-то люди, где-то эльфы. Однако даже самое крупное государство не может просто с боем вырвать императорскую корону, так как в самом-самом священном месте стоит самый-самый большой замок, а в нём сидит самый-самый сильный злодей по кличке Gorgon. Он занял крайне приятный край с болотами, горами и оврагами и понемножку терроризирует округу (примерно четверть острова) забавы ради. Ну и, как водится, у него в подчинении армия Хаоса.

Итак, изначально ни у кого нет слишком уж больших шансов на победу. Те, кто побольше, очень хотят понемногу теснить и присоединять к себе тех, кто поменьше, но тут вступает в силу такая вещь, как политика: другие побольше, а также все, кто поменьше, совсем не хотят, чтобы их теснили и присоединяли. Поэтому они заключают долгосрочные альянсы, а в особенно напряжённых случаях мелкие государства идут к крупным на поклон и становятся их вассалами, чтобы получить защиту. Помимо всего прочего, мелкое государство не обязательно слабое - в игре помимо собственно территорий-провинций есть ещё и ресурсы. Ресурсы бывают такие: здания по охране правопорядка, гильдии, храмы и магические источники. Первые три с ростом провинции можно развивать, а последний при нём только хилеет. А вот в чём главная загвоздка: ресурсы такие иметь можно не только на своей территории, но и, в принципе, на любой. Вы можете запросто попытаться построить свой храм на территории врага, побороться (политически или финансово) за успех этого предприятия, победить и, получив такой ценный ресурс в его владениях, немедленно его использовать - скажем, скастовать туда глобальное жреческое заклинание. Кроме всего прочего, в игре присутствуют многочисленные независимые владельцы таких ресурсов: купеческие гильдии, гильдии магов, etc. Их можно и нужно приближать к себе и делать вассалами, расставаясь в обмен с крупными количествами сверкающего металла.

Владение такими зданиями добавляет вам деньги и влияние. Куда пускать деньги, думаю, не надо объяснять, а на влиянии нужно остановиться подробнее. У каждого "регента" есть такой параметр, как "bloodline", то есть чистота королевской крови. Чем она выше - тем он, скажем так, энергичнее. А ещё у него есть государство, в котором есть упомянутые выше ресурсы, - и они повышают его влияние. Регент получает влияние за ресурсы в соответствии со своим классом: воры отлично наживаются на торговых гильдиях, жрецы - на храмах...

В начале каждого хода берётся меньшее из двух значений - влияния и bloodline'а. Получившееся число прибавляется к тому, что осталось с предыдущего хода, и всё это обзывается "regency". Эта штука - то же влияние, только уже почти материальное. Когда вы пытаетесь совершить какое-то рискованное дело вроде открытия новой гильдии или развития общего уровня благосостояния своей провинции, вы должны кинуть dice, чтобы определить успех. Так вот, своё влияние вы можете тратить, чтобы повысить свои шансы вплоть до 100% или, наоборот, понизить шансы врага в каком-нибудь враждебном вам начинании.

Вот сколько в игре политики. А теперь обо всём остальном.

Игра являет собой одновременно TBS, RTS и RPG. При управлении государством ваш персонаж никуда не девается, и его характеристики активно влияют на процесс. Харизма влияет на то, как часто и в каких количествах к нему будут приходить наниматься разного рода второстепенные герои - генералы, жрецы, маги. Интеллект или мудрость всё так же влияют на магические и жреческие способности персонажа на глобальной карте.

Когда происходит битва, вам предлагают выбрать, участвовать в сражении или подсчитать результаты боя автоматически (ничего не напоминает?). При участии в бою мы получаем что-то вроде реалтаймовых шахмат - поле, разбитое на квадраты, в которых происходят отдельные сражения. Даже здесь всё проходит по канонам AD&D - стороны встречаются, бросают дайсы и попадают или промахиваются. К этому добавляется мораль (всё ещё ничего не напоминает?), charge для кавалерии, заклятья для магов и жрецов, и так далее.

Помимо прямого развития своих провинций и войны, в обязанности регента входят установка и сбор налогов, прокладка дорог, возведение, развитие и поддержание в порядке замков, выплата денежного довольства армии, поддержка духа населения, шпионаж, политика, найм новых персонажей, использование магии в глобальных масштабах и... приключения. Да, старое занятие регентов никуда не делось, и периодически они к нему возвращаются. При желании вы можете потратить часть своего хода на поиск утраченного артефакта, его кражу у какого-нибудь барона, зачистку подземелья и прочие увеселительные прогулки. В финале вы всегда получаете случайный артефакт. Приключаются регенты, как и все, - в реальном времени, от первого или от третьего лица, с партией. Растут в уровнях, убивают знаменитых злодеев, грабят чужие сокровищницы и тащат всё это в свою казну, учат новые спеллы, находят магические шмотки и собирают, ЗАГРЕБАЮТ артефакты десятками.

Всё это может показаться слишком обширным, запутанным и сложным. И, тем не менее, в игре есть вполне приличный tutorial, который достаточно доходчиво всё объясняет.

Великая игра... Есть только один минус - большое количество глюков и багов, порою появляющихся в одном и том же месте и не дающих играть дальше. Но это обычно бывает уже в самом конце, поэтому хотя бы не начать играть - преступление.
Автор обзора: Каинхару
Blood & Magic
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Несколько дополнений к предыдущему отзыву после захвата всей карты:
- DOS версия стабильнее, в Windows заметно лучше графика (обе не играбельны)
- есть пара отличных адвенчур, но большинство быстро превращается в рутину; к счастью, на поздних стадиях игры их можно закрывать буквально за минуту (100% прохождение не имеет смысла, т.к. уникальных секретов в адвенчурах нет)
- Если не хватает места в инвентаре (при размере партии 2 его будет мало, при 4 будет мало места на экране), то ioun камни можно вмонтировать в персонажей: статы в сохранениях находятся по смещениям:
name-6Dh: st dx cn it ws cm, name-23h: hp, name-21h: thac0, name-28h: ac
- войска Горгоны при определенных условиях перестают респавниться (когда на карте остается примерно 6 вассалов и ни одной враждебной фракции)
- оценку прошлого отзыва поменял бы на 4/10 (если бы в недавно открытых исходниках доделали баги и интерфейс в Windows версии, то 8/10)
Даже не верится, что столь хорошие отзывы.
Куда ни посмотри, это ужасно кривая неиграбельная поделка. Даже если бы все работало идеально и удобно, на шедевр вообще не тянет.

Во-первых, отсутствие сохранений это не сложность, это надоедливая потеря времени. Примерно половину игры пробовал DOS версию, примерно половину Windows 1.04, обе постоянно вылетают. Также благодаря кривому интерфейсу постоянные нажатия мимо намерений. Без сохранений VMWare или DosboxDawn в ней делать нечего - половину времени будете рутинно повторять предыдущие действия.

До всех правил легко догадаться и без хелпа, но они настолько кривые\странные, что постоянно смотреть в хелп потребуется, чтобы просто подтвердить, что это не баг, а фича.

Практически каждый элемент игры больше надоедает и недоделан, чем интересен и стоит внимания.
Глобальная карта: сортировка(!) войск мизерной кнопкой, сбои pathfindera, телепортирующиеся в тыл войска горгоны, отрисовка и механика торговых путей поверх карты - все хрень.

Адвенчуры - необходимость каждый раз заново ставить заклинания, отсутствие их сортировки, бесполезный дублирующийся мусор в инвентаре, спеллы, которые рандомно попадают в неизвестном направлении, часто в свих, глючные текстуры и т.д.

Битвы - да хотя бы рандомно убегающие с цента поля вражеские войска. Причем убегают прямо к вам в тыл и тут же пытаются захватить вашу же территорию.

Это только то, что сразу вспомнилось. Даже на бета версию не тянет, не советую пробовать.
Прошел ее за все государства, а за некоторые просто с полным завоеванием территории горгоны... Жаль, что подобный шедевр больше не создают...
Потрясающая игра. Да, она не идеальна, минусы в основном связаны с наследием настолки и соответсвующими сомнительными условностями. Но это незабываемое смешение РПГ и стратегии. В Спеллфорс или Тотал Вар уже не то. Здесь мы имеет живой мир с динамично развивающейся политикой и экономикой. И в этом мире мы прям берем героя и блуждаем по вражеским крепостям.
Игра, равной которой не было и не будет. В ней хорошо абсолютно все, даже ужасающий русский перевод по-своему теплый и ламповый (кому как, а лично мне вариант перевода Роубхе Избиватель кажется куда более красивым и звучным, чем Роуб Человекоубийца). Сама концепция, позволяющая не только управлять государством на глобальном уровне и войсками на тактической карте, но и лично отправиться на приключения, сражаясь с теми же солдатами врага, но уже поодиночке, больше ни в одной игре, кажется, не была реализована. Тут твердые 10/10, и я специально зарегался на сайте, чтобы поставить эти 10/10)