X2: Wolverine's Revenge

X-Men 2: Wolverine's Revenge
X2: Wolverine's Revenge
Жанр: Action
Разработчик: GenePool Software, LTI Gray Matter
Издатель: Activision Publishing
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 13
  • 9
  • 27
Action от третьего лица 2003 года, посвящённый приключениям одного из самых известных супергероев Marvel Comics – Росомахи, участника команды мутантов, известной как «Икс-мены». Игра вышла на волне популярности двух вышедших на тот момент фильмов о Людях X, но не является «игрой по фильму», а представляет собой абсолютно самостоятельное произведение.

Перед началом описания игры нужно кратко описать самого главного героя. Росомаха, настоящее имя которого – Джеймс Хоулетт (о чём он в своём «классическом» варианте узнал лишь в весьма зрелом возрасте, до этого именуя себя Логан), родился приблизительно в конце XIX века в Канаде, мутант от рождения; участвовал в обеих мировых войнах (в том числе во Второй – вместе с капитаном Америкой), впоследствии работал в ЦРУ, но против воли был вовлечён в секретную программу «Оружие Икс», возглавляемую ужасным учёным-садистом доктором Корнелиусом, которая и сделала из него Росомаху в том виде, в котором мы его знаем; побочным эффектом его превращения стала полная потеря им памяти о своём прошлом, за исключением нескольких отрывочных эпизодов. После превращения, однако, сразу же сбежал, был найден командой «Альфа-Флайт» и стал её членом, а потом присоединился к Икс-Менам под руководством профессора Чарльза Ксавьера. За свою жизнь Росомаха пережил немало событий, включая в том числе долгие поездки в Японию (эта страна играет в жизни героя большую роль) и безответную любовь к возлюбленной командира Икс-Менов Циклопа Джине Грей. Росомаха всегда отличался независимым характером и жёстким и грубым нравом, нередко действовал на своё усмотрение и проявлял по отношению к преступникам и злодеям страшную и необоснованную жестокость, за что много раз изгонялся или по собственной воле уходил из команды Икс-Менов.

Росомаха от рождения обладает мощным исцеляющим фактором, делающим его практически бессмертным: он очень медленно стареет (то есть в 120 лет выглядит приблизительно на 45) и способен восстанавливаться после тяжелейших ранений и даже регенерировать утраченные части тела. Тем не менее, Росомаха восприимчив к боли, как и обычный человек, просто его раны заживают почти моментально, но боль от них такая же, как и у всех. Другой важнейшей способностью Росомахи являются близкие по своему уровню к животным органы чувств, то есть значительно более развитые, нежели у остальных людей, зрение, слух и особенно обоняние: он может различать людей по запахам и чует запах какого-либо металла или вещества за сотни метров.

Именно из-за своего исцеляющего фактора Росомаха был выбран Корнелиусом для эксперимента в напылении человеческого скелета особым практически неразрушимым металлом – адамантином, так как обычный человек умер бы во время такой операции. Она закончилась успехом, в результате чего Росомаха приобрёл сверхпрочные кости и ещё больше увеличил свою выносливость. Он всегда считал, что свои знаменитые адамантиновые когти, которые он по своему желанию выпускает из областей между костяшками пальцев, которые являются его главным оружием в битвах и за которые он и получил своё прозвище, он получил тогда же, но позже выяснилось, что когти (костяные) он получил при рождении, просто во время операции они также были покрыты адамантином. Росомаха считается также вторым в мире (после капитана Америки) мастером боевых искусств – ему известны все виды единоборств, что в сочетании с ловкостью и силой делает его непобедимым не только для обычных людей, но и для всех злодеев его весовой категории (кроме капитана) и даже значительно более мощных; также он в совершенстве владеет всеми видами оружия и превосходно разбирается в ремесле диверсанта и подрывника.

Игра показывает нам историю Росомахи с момента после его превращения и побега из лаборатории Корнелиуса: в комиксах это произошло в 1963 году, в игре – в 1968. Впрочем, побег – лишь прелюдия к событиям самой игры, сюжет которой построен на том, что все эти годы Росомаха, оказывается, был заражён уникальным смертельным вирусом, но из-за исцеляющего фактора не ощущал этого. Однако теперь что-то изменилось, поэтому у него есть всего 48 часов, чтобы найти противоядие. Это лишь фабула сюжета – то есть место для суперзлодеев, разумеется, найдётся тоже.

Игра создавалась одновременно с Hulk – видимо, поэтому у них довольно много общего. Правда, герой здесь один, но Росомахе, несмотря на его нрав и способности, которые, в отличие от Халка, никуда не исчезают, предстоит пройти не только сугубо боевые миссии и сражения с боссами, но и задания, выполненные в жанре stealth. Стоит признать, что Росомаха в целом умеет не меньше, а, пожалуй, даже больше, чем Халк: конечно, по чисто физической силе он с зелёным гигантом сравниться не может, но зато бой проводит куда зрелищнее и эффектнее, зная огромное количество комбо-ударов и умея сражаться как руками, так и ногами. В игре (в отличие от комиксов) у Росомахи, как и у Халка, есть такой показатель, как «гнев»; правда, для перехода в его состояние нужно просто активно драться, а не собирать какие-то бонусы. В этом состоянии у Росомахи значительно повышаются сила, скорость и выносливость, в результате чего он на время превращается в машину убийства. Правда, принцип «за всё надо платить» действует – в таком режиме он не способен со временем автоматически восстанавливать своё здоровье, что в обычном состоянии имеет место (то есть эта важнейшая особенность реального Росомахи, впрочем, несколько упрощающая игровой процесс, здесь сохранена).

О врагах, к сожалению, можно сказать не слишком много хороших слов. Типов мало, в основном – различные солдаты, ИИ которых гораздо ниже, чем в том же Hulk, да и драться они умеют не очень хорошо. Единственное, что осложняет схватки, - это не самое удобное управление и несколько странное поведение камеры обзора, которая часто (и чаще всего – почему-то именно во время сражений) внезапно перемещается в совершенно не подходящий для данной ситуации ракурс. Хотя жаркие и сложные моменты в плане боёв в игре, разумеется, имеются. Также весьма интересно выполнены stealth-миссии: дело в том, что Росомаха в игре умеет регулировать скорость своего перемещения (другими словами – красться, в том числе неслышно подходить к врагу сзади), чуять из-за уникального обоняния противников, мины и всевозможные ловушки на расстоянии, подавая игроку сигнал об этом, прижиматься к стенам спиной, выглядывать из-за углов и делать много других вещей. Одним словом, в этих миссиях он всё равно остаётся убийцей – меняется лишь стиль, но не суть.

Если кому-то интересно заранее узнать о боссах – то скажем пару слов и о них. Несмотря на то, что положительным персонажам комикса про Людей X в игре отведены эпизодические роли, самые колоритные суперзлодеи – их противники – представлены в виде боссов. Естественно, вам предстоит встреча как с Магнитом, мутантом-повелителем металла и главным врагом Чарльза Ксавьера, так и с главным врагом самого Росомахи – Саблезубом, мутантом, обладающим таким же исцеляющим фактором, как у него, более крупным и сильным, но менее искусным бойцом, у которого адамантином покрыты лишь когти и зубы. Главным (если так можно сказать) боссом игры является Леди Смертельный Удар – бывшая возлюбленная Росомахи, японка-преступница, которая ради мести за то, что он бросил её когда-то, ампутировала себе руки, заменив их кибернетическим протезами из адамантина с когтистыми пальцами, способными удлиняться; если учесть также, что её боевые навыки практически не уступают навыкам Росомахи, то не удивительно, что именно схватка с ней является достойным финалом игры. Тем не менее, по оценкам некоторых специалистов, самой сложной является всё-таки битва с Магнитом.

Но кроме всего прочего – в игре будут ОНИ. Два огромных существа, способных помериться силой с самим Халком. Один из них – тот, кто гораздо старше самого Росомахи: индеец, который когда-то спас своё племя от белых, обратившись за помощью к демонам, и в уплату этого долга превращённый в древнее зло, имя которому – Вендиго. Огромный мохнатый белый монстр, весящий более 2 тонн, ростом почти 3 метра, на фоне которого даже зелёный супергерой уже не кажется большим, обладающий при этом огромной скоростью и ловкостью. Бой с ним – один из красивейших в игре. Но даже Вендиго несколько меркнет по сравнению с самым сильным суперзлодеем комиксов Marvel – названным сводным братом Чарльза Ксавьера (его отец женился на матери Ксавьера) Кейном Марко. Всю свою жизнь Кейн терпел побои и питался одной лишь похлёбкой, тогда как у росшего рядом Чарльза было всё. И когда во время службы в Корее он нашёл рубин Цитторака, то сделал свой выбор не раздумывая, лишь был получить силу, чтобы отомстить брату за все унижения детства. Рубин сделал его воплощением неудержимой силы селестианского демона, дав ему не только умопомрачительную силу (возможность поднимать более 100 тонн и разбивать горы голыми руками), но и абсолютную неуязвимость для всех видов оружия и любых вредных воздействий. Он стал Джаггернаутом – самым страшным противником Людей X, получившим прозвище Unstoppable – «несокрушимый», потому что остановить его действительно невозможно. И в этой игре Росомахе, выглядящем на фоне гиганта одного размера с Халком крошечным человечком, придётся одолеть его (правда, конечно, стоит отметить, что Джаггернаут в игре существенно ослаблен в сравнении с оригиналом и полностью неуязвимым не является).

Графически игра выполнена на «ура»: превосходная лицевая анимация персонажей, трёхмерная графика со множеством спецэффектов, из которых особенно хочется отметить снег (в начале игры и в ледяной пещере Вендиго), отличная прорисовка окружения. Возможно, из-за несколько неудобного управления игра и покажется кому-то переусложнённой, но если вы на самом деле любите комиксы и «последние» старые игры, которые могут как радовать глаз графическими красотами, так и не требовать для запуска каких-то шейдеров или подобного, а также если вас привлекает образ «благородного дикаря» от мира комиксов, - то это, без сомнения, ваша игра.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
MaxDamage89, господь с тобой, вышедших к 2003-му году ПК-портов (и мультиплатформы, традиционно неотличимой от) игр с PS1, PS2, N64, Dreamcast и XBox я тебе могу штук 50 только навскидку назвать. Понимаю, что некропостинг, но пусть будет тут, чтобы этот аргумент больше никто не приводил. Итак:

Четыре Resident Evil, пять Legacy of Kain, четыре Tony Hawk's, пять (кажется) Tomb Raider'ов, четыре Rayman'а, две трёхмерные GTA, два Pandemonium, две Final Fantasy, два NFS (Hot Pursuit 2 и Underground), два Twisted Metal, два MGS, уйма игр по Star Wars (Knights of the Old Republic, The Phantom Menace, Episode 1: Racer, Shadows of the Empire, Rogue Squadron, Battle for Naboo, Starfighter) - уже ~40 игр только в составе серий. А ещё Crazy Taxi, Frank Herbert's Dune, Planet of the Apes, Fighting Force, Freedom Fighters, Onimusha: Warlords, Mace Griffin: Bounty Hunter, Grandia 2, Phantasy Star Online, малоизвестные на ПК файтинги типа Guilty Gear X, King of Fighters 99 Evolution, Samurai Shodown 2 и 4... И это далеко не полный список.

Был ещё в 2001-м Spider Man от Neversoft, и там - с явно геймпадным управлением на клавиатуре - ИМХО, было всё на порядок лучше, чем в сабже, где направление движения произвольно меняется каждые две секунды, будучи привязанным к направлению камеры. А то, что она всё время отскакивает от стен и прочих несквозных объектов, подключением геймпада никак не пофиксить, к сожалению.
Не согласен с комментом ниже.
Да управление в игре не самое лучшее,но нельзя забывать: в то время портов особо не было и "такая игра" на ПК была большой редкостью.
Очень динамичная,жутко сложная (НЕ в плане управления.Почему бы не подключить пад?), интересный сюжет...да и вообще играл с удовольствием.
Мое мнение : Хорошая игра, не с самым лучшим управлением, но с хорошей графикой, обалденным сюжетом и реиграбельностью!
Да, блин, первый трёхменрый блин комом о дяде Логане, на моей памяти. Помнится сам играл, однако, без нормального геймпада. Так и не прошёл. Но игрушка мне запомнилась занудной и с кривым управлением. Чего стоит момент, где управляешь боевым роботом, буквы на движение, стрелки на прицел, ползающий по экрану, цифровая панель на стрельбу!!!
В общем, относительно недавний Origins оказался примером обучения на чужих ошибках, в плане порта в том числе.

XIII