Mines of Titan

Mars Saga
Mines of Titan
Жанр: RPG
Разработчик: Westwood Associates
Издатель: Infocom
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.83 из 10
  • 4
  • 1
  • 29
Футуристическая РПГ с просто изумительнейшим, на мой взгляд, сюжетом и достойной его реализацией, но в силу некоторых обстоятельств малоизвестная.

Действие происходит в очень далёком будущем, где люди уже освоили дальние космические перелёты и возможность пребывания на не предназначенных для жизни планетах. Ваш герой – космический путешественник, который в силу трагических обстоятельств попал на таинственный спутник Сатурна, Титан, оказавшийся совершенно не таким, каким представляли его себе земные учёные… Теперь его задача – любой ценой выбраться из этого ужасного места, для чего придётся объединить усилия с некоторыми другими людьми и отыскать следы древней инопланетной цивилизации, но не только! Будет и посещение ужасных шахт, пустошей и космической станции, и разгадывание головоломок, и даже отдельная мини-игра в казино!

Как уже было сказано, завязка – просто блестящая. По ходу повествования иногда бывают некоторые «паузы» в его развитии, но нередко – и самые настоящие «всплески». Начинаем мы игру одним персонажем, сопартийцы (до шести человек) присоединяются по ходу сюжета. Игровой процесс пошаговый, у персонажей есть несколько базовых характеристик (сила, здоровье и так далее – всего семь штук) и шестнадцать различных навыков, которые прокачиваются по мере прохождения игры.

В городах вид от первого лица, во время сражений на поверхности планеты – сверху в полном 2D. Все бои пошаговые, управлять ими можно как самостоятельно, так и отдать на откуп компьютеру. Возможно, что сначала так и стоит поступить, потому что боевая система в этой игре мало похожа на привычные и весьма сложна (но никак не «скучна», как написано кое-где), поэтому требует освоения и привыкания. Бои сами по себе анимированы, хотя и не особенно ярко: персонажи не стоят на месте, а двигаются, есть эффекты вспышек от выстрелов.

Почему именно на поверхности планеты – потому что формально в городах можно обойтись и без них; тем не менее иногда персонажи там сами нападают на вас, а ещё в этой игре есть возможность быть «злым», и ничто не мешает напасть с видом от первого лица на мирных людей. Есть возможность просмотра карты местности, что в РПГ тех лет встречалось не очень часто; также, разумеется, есть достаточное количество NPC и множество разных объектов для посещения (например, госпитали, где можно лечиться, или оружейные магазины для покупки оружия и брони, разные бары и так далее – этот зловещий мир действительно выглядит «живым»!).

Графически DOS-версия выглядит много лучше версий с других платформ, ибо вышла позже. Что в режиме от первого лица, что в боевом режиме всё прорисовано вполне чётко, ярко и даже красиво, хотя каких-то запредельных красот, конечно, увидеть не удастся. К сожалению, после выхода в свет игра получила в основном негативные оценки, однако, на мой взгляд, никоим образом их не заслуживает. Это не шедевр, но более чем достойная и интересная игра с необычным миром и многоплановым игровым процессом, которая рекомендуется хотя бы для ознакомления каждому поклоннику старых РПГ.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вендиго
Неужели авторы не предусмотрели сохранения?
Почему, предусмотрели. Сохраняться можно, - но тут всего пять посадочных мест (не считая шестого автоматического), а до финальной локации много-много вёрст по пещерам. Т.е. узнав о том, что герои "не готовы", нужно переигрывать если и не с самого начала, то весьма большой кусок игры (или же тренируя ещё нескольких персонажей в помощь, что тоже немало времени и сил отнимает). Вернуться же из тех пещер в город, чтобы подкачаться/подзатовариться, мне не удалось: и дорога дальняя, и враги по пути сильно жирные: похоже, авторы специально позаботились, чтобы назад хода не было. Пришлось переигрывать :)
Вендиго
Это обстоятельство более чем очевидно.
"Разумеется": ведь если игра не нравится @Вендиго, то никто "не должен" (и "не будет") её знать и играть в неё...)
Uka
Ибо можно пройти всё почти до самого финала - и погибнуть в первые секунды финальной битвы, ибо персонажи прокачены и экипированы "неправильно"...
Неужели авторы не предусмотрели сохранения?

kreol
РПГ <...> в силу некоторых обстоятельств малоизвестная.
Это обстоятельство более чем очевидно.
Если не ошибаюсь, вопрос по "альтернативному" названию данной игры уже обсуждался - и его ввиду широкой известности было решено оставить, пусть формально это и не совсем по правилам.
Уф, наконец-то спустя много лет удалось пройти эту игру до самого конца!

По такому поводу субъективную оценку чуть поднимаю, но - судя по тому, что отметку "пройдено" кроме меня ей ещё никто не ставил, всё же некоторая ошибка в дизайне имеется. Ибо можно пройти всё почти до самого финала - и погибнуть в первые секунды финальной битвы, ибо персонажи прокачены и экипированы "неправильно"...

Кстати сказать, "альтернативное" название "Mars Saga" кажется мне всё-таки неуместным. Это и другая платформа, и другой издатель, и другое место действия и т.д.