Mines of Titan

Mines of Titan
Жанр: RPG
Разработчик: Westwood Associates
Издатель: Infocom
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 4
  • 0
  • 17
Футуристическая РПГ с просто изумительнейшим, на мой взгляд, сюжетом и достойной его реализацией, но в силу некоторых обстоятельств малоизвестная.

Действие происходит в очень далёком будущем, где люди уже освоили дальние космические перелёты и возможность пребывания на не предназначенных для жизни планетах. Ваш герой – космический путешественник, который в силу трагических обстоятельств попал на таинственный спутник Сатурна, Титан, оказавшийся совершенно не таким, каким представляли его себе земные учёные… Теперь его задача – любой ценой выбраться из этого ужасного места, для чего придётся объединить усилия с некоторыми другими людьми и отыскать следы древней инопланетной цивилизации, но не только! Будет и посещение ужасных шахт, пустошей и космической станции, и разгадывание головоломок, и даже отдельная мини-игра в казино!

Как уже было сказано, завязка – просто блестящая. По ходу повествования иногда бывают некоторые «паузы» в его развитии, но нередко – и самые настоящие «всплески». Начинаем мы игру одним персонажем, сопартийцы (до шести человек) присоединяются по ходу сюжета. Игровой процесс пошаговый, у персонажей есть несколько базовых характеристик (сила, здоровье и так далее – всего семь штук) и шестнадцать различных навыков, которые прокачиваются по мере прохождения игры.

В городах вид от первого лица, во время сражений на поверхности планеты – сверху в полном 2D. Все бои пошаговые, управлять ими можно как самостоятельно, так и отдать на откуп компьютеру. Возможно, что сначала так и стоит поступить, потому что боевая система в этой игре мало похожа на привычные и весьма сложна (но никак не «скучна», как написано кое-где), поэтому требует освоения и привыкания. Бои сами по себе анимированы, хотя и не особенно ярко: персонажи не стоят на месте, а двигаются, есть эффекты вспышек от выстрелов.

Почему именно на поверхности планеты – потому что формально в городах можно обойтись и без них; тем не менее иногда персонажи там сами нападают на вас, а ещё в этой игре есть возможность быть «злым», и ничто не мешает напасть с видом от первого лица на мирных людей. Есть возможность просмотра карты местности, что в РПГ тех лет встречалось не очень часто; также, разумеется, есть достаточное количество NPC и множество разных объектов для посещения (например, госпитали, где можно лечиться, или оружейные магазины для покупки оружия и брони, разные бары и так далее – этот зловещий мир действительно выглядит «живым»!).

Графически DOS-версия выглядит много лучше версий с других платформ, ибо вышла позже. Что в режиме от первого лица, что в боевом режиме всё прорисовано вполне чётко, ярко и даже красиво, хотя каких-то запредельных красот, конечно, увидеть не удастся. К сожалению, после выхода в свет игра получила в основном негативные оценки, однако, на мой взгляд, никоим образом их не заслуживает. Это не шедевр, но более чем достойная и интересная игра с необычным миром и многоплановым игровым процессом, которая рекомендуется хотя бы для ознакомления каждому поклоннику старых РПГ.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Uka
Именно что "жители" - нищие, просто граждане, хулиганы, врачи, полицейские и т.д. - нам встречаются исключительно в городах.
Я заменил "на поверхности" на "в городах".
Возможно, потом внесу другие уточнения.

По поводу твоего удалённого вопроса: все исправления в описания теперь вносятся через админку сайта; к сожалению, вчера я действительно про это забыл. Сейчас исправление внесено корректно.
kreol
Здесь имелось в виду, что название "Mines of Titan" формально предполагает действие именно в шахтах, тогда как, если я правильно помню, в игре немало локаций, выглядящих не как шахты, а именно как какие-то помещения.
Вероятно, ты имеешь в виду поселения (три больших города, где мы проведём по меньшей мере половину игры, а то и больше), - но это ведь не совсем "помещения"?
А насчёт шахт - да, это ещё один странный момент. Название вполне может намекать не на то, что действие проходит в шахтах, а на роль этих самых шахт в сюжете. Второе отчасти верно, а вот посещение этих шахт реализовано отвратительно. По большей части заходить туда не обязательно и ни к чему... Разве что для получения опыта и для прокачки. И если не считать последней части игры, где нас туда принудительно отправят.

kreol
Ну да, в описании и сказано, что иногда местные жители нападают на нас сами, - и тогда, понятное дело, придётся сражаться.
Именно что "жители" - нищие, просто граждане, хулиганы, врачи, полицейские и т.д. - нам встречаются исключительно в городах. При встрече с ними нас обязательно спрашивают, хотим ли мы на них напасть, - причём в случае отказа бой может произойти только с хулиганами и другими подобными отщепенцами, которые временами могут захотеть напасть на нас сами (причём это их желание напрямую зависит от уровня нашего навыка "Street", позволяющего отговорить их от этого нехорошего намерения), ну или если после совершения преступления за нас назначена награда (и тогда на нас будут нападать полицейские).
На поверхности планеты и в шахтах ситуация совсем другая: там на нас нападают без оговорок, вопрос "напасть или нет" не стоит. Но это, в основном, чудища или бандиты.
Uka
Базовых характеристик и правда шесть, но здоровье к ним как раз не относится: это седьмой атрибут, представляющий собой усреднённый показатель сочетания силы, ловкости и выносливости. А вот навыков всего шестнадцать, а не "более двадцати".
Данный момент исправлен, спасибо.

Uka
Так ведь атмосфера Титана не очень-то подходит для жизни: 90% игры протекает именно что под землёй. На поверхность, по сути, нужно будет выйти лишь пару раз - и то ненадолго.
Здесь имелось в виду, что название "Mines of Titan" формально предполагает действие именно в шахтах, тогда как, если я правильно помню, в игре немало локаций, выглядящих не как шахты, а именно как какие-то помещения.

Uka
Не только на поверхности, но и в шахтах: именно там, в отличие от "городов", от боя, увы, отказаться не выйдет.
Ну да, в описании и сказано, что иногда местные жители нападают на нас сами, - и тогда, понятное дело, придётся сражаться.
Увы, после блестящей (пусть и очень короткой) "The Crescent Hawk's Inception" данная ролевая игра сильно разочаровала.
Не то чтобы всё было совсем уж плохо, но играть таки скучно. Завязка сюжета отличная и многообещающая, но обещаний она своих в итоге не сдерживает. Собственно квестовых заданий очень мало (в отличие от той же сестры-предшественницы в мире BattleTech); три города пусть и большие по размерам, но однообразные; управление в тактических боях неудобное - да и просто в интерфейсе, скажем, компьютерного терминала или магазина тоже...
Графика, впрочем, очень милая, да и возможность отдать все бои за исключением нескольких сюжетных на откуп автоматике (а то и вообще их избежать) очень даже радует. Вот только финальная битва сильно раздражает.

kreol
у персонажей есть несколько базовых характеристик (сила, здоровье и так далее – всего шесть штук) и более двадцати различных навыков
Базовых характеристик и правда шесть, но здоровье к ним как раз не относится: это седьмой атрибут, представляющий собой усреднённый показатель сочетания силы, ловкости и выносливости. А вот навыков всего шестнадцать, а не "более двадцати".

kreol
В помещениях (а в игре, как ни странно, будет немало помещений)
Так ведь атмосфера Титана не очень-то подходит для жизни: 90% игры протекает именно что под землёй. На поверхность, по сути, нужно будет выйти лишь пару раз - и то ненадолго.

kreol
Почему именно на поверхности планеты – потому что формально в помещениях можно обойтись и без них
Не только на поверхности, но и в шахтах: именно там, в отличие от "городов", от боя, увы, отказаться не выйдет.

kreol
К сожалению, после выхода в свет игра получила в основном негативные оценки
HCDetroit
забытый почти проект
К сожалению, такие оценки во многом заслуженные. Почти всё, что тут есть хорошего, унаследовано от "The Crescent Hawk's Inception", а нового и тем более удачного придумано мало.

Kairn
Коробочная версия игры, помимо мануала и самой игры, укомплектована различного рода "секретными документами" в отдельном запечатанном конверте, которые исключительно приятно вскрывать в процессе прохождения и изучать вживую - добавляет немало атмосферности.
Я бы сказал - добавляло БЫ, если бы... Если бы авторы не забыли вставить в игру те самые уведомления о необходимости вскрыть конверт и изучить материалы! Я таких уведомлений не встретил - как и авторы нескольких обзоров, проходившие данную игру до конца. Похоже, разработчики просто забыли об этом важнейшем моменте. Тогда как, например, в "Wishbringer" эпохи "настоящей" Infocom игра ясно говорила, когда именно нужно было вскрыть запечатанный конверт...
Превосходная RPG от Infoсom, компании, знаменитой в первую очередь своим наследием в области interactive fiction (Zork, The Hitchhiker's Guide to the Galaxy). Поэтому неудивительно, что все выпущенные компанией ролевые игры обладают отменным сюжетом, и Mines of Titan - не исключение, продвигаться по сюжетной линии здесь - одно удовольствие. Игра несколько напоминает серию ролевух-голдбоксов от SSI (включая тактические пошаговые бои), однако выглядит приятнее, при этом обладая удобным интерфейсом и прекрасной, весьма информативной мини-картой.
Как минус отмечу некоторую игровую несбалансированность, в частности, в раскачке - при некотором терпении можно уже через несколько часов в первом городе получить партию с почти по максимуму раскачанными скиллами. На игровых автоматах практически сразу же можно без особого труда выиграть кучу денег.
Резюмируя - пожалуй, лучшая RPG в небогатом ролевом наследии Infocom (а плохих игр компания практически не выпускала). Коробочная версия игры, помимо мануала и самой игры, укомплектована различного рода "секретными документами" в отдельном запечатанном конверте, которые исключительно приятно вскрывать в процессе прохождения и изучать вживую - добавляет немало атмосферности.

Отмечу, что более корректным названием для игры под DOS будет именно Mines of Titan. Mars Saga - оригинальное название под Commodore 64, где события происходят на Марсе, при портировании игры сеттинг был изменён на Титан, соответственно, сменилось и название. Кроме того, есть информация, что год выхода игры под DOS - 1989 (в 1988 она вышла как раз на Коммодоре).